Екатерина Рукавишникова
Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Повторить знание о домашних животных и их детенышах.
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо
2. Развивающая :
• Развитее артикуляционного аппарата.
• Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает.
• Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
3. Воспитательная:
• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
• Воспитывать любовь и т. д.
• Формировать взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.
Ход:
I. Вводная часть
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Глаша.
Ну, что ребята, поедем к бабушке Глаше в деревню?
- Да.
- А на чем мы поедем к бабушке Глаше?
- На паровозе. (самолете, машине)
Заводим ту-ту Самолёт построим сами,
Паровоз, паровоз, Понесёмся над лесами.
Новенький блестящий Понесёмся над лесами,
Он вагончики повез, А потом вернёмся к маме.
Будто настоящий.
Кто едет в поезде. (наши ребятишки)
Все ребята едут к бабушке в деревню
Вот ребята мы и приехали.
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
Вот мы и приехали к бабушке Глаши в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
«Одела платок на плечи».
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика:
ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики, чтобы они хорошо разговаривали:
Упр. «Улыбка» : Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упр. «Хоботок» : Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
2. Беседа о домашних животных и их детенышах.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:
- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.
3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У.
У коровушки ребёнок,
Славный, маленький телёнок.
Мама счастлива - Му-му,
Молоком его пою.
Молочко попьет и спать,
Надо силы набирать.
А к весне он подрастёт,
Травку на лужке сорвёт.
У коровы есть рога, с помощью которых она защищается.
Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко. Домашняя корова дает молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог и сметану. А еще она дает нам вкусное мясо. В день корова может дать почти три ведра молока, оно очень полезное!
Чтобы у коровы было много молока, летом она питается сочной травой, а зимой сеном. Ребенок коровы — теленок. Пока малыш маленький — он пьет мамино молоко из вымени, а когда подрастает, молоко ему больше не нужно — он питается как взрослые животные. Коровы вместе со своими телятами живут в коровнике – это специальный теплый сарай.
Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку её дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она… (собака).
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Собачка. Правильно, собака! А рядом кто с ней?
Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).
Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф
Собака - верный друг и помощник человека. У собак хорошее зрение, слух и прекрасное обоняние. Они умны, сообразительны и хорошо поддаются дрессировке. Есть огромные, тяжелые, сильные собаки, а есть совсем маленькие, меньше кошки.
Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.
Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. Особую красоту эти замечательным животным придают пушистые грива и хвост. Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
3. Физ. пауза: «Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручками показываем»
Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы!
Все-таки в галоп – гоп-гоп!
4. Сели на стульчики, след.
Картина «Кошка с котёнком».
4. Беседа о кошке.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки.
Котё нок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
III. Закрепление:
Молодцы ребятки, всех животных узнали. А за это я вам подарю подарок.
Бабушка Глаша дарит раскраски на прощание.
Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.
На чем мы приехали к бабушке Глаше?
Поехали обратно в детский сад.
– Приехали.
3. Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
-Кого мы видели у бабушки Глаши? Каких животных?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!
4. Итоги занятия : Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей
Итоговые слова малыши.