Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Надежда Мошкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- интерес к художественной литературе.

3. Развивающие :

- развивать зрительное восприятие;

- развивать связанную речь;

- развивать память, мышление и любознательность детей;

- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши : лошадь, коза, корова, свинья, кошка, собака, кролик, жеребенок, козленок, теленок, поросенок, котенок, щенок.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Рассматривание картинок и игрушек, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки: домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Козленок».

Ход НОД:

Воспитатель создает игровую ситуацию, привлекая внимание детей. Для постановки цели читает загадку про кошку. Активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (кошка)

Воспитатель: Интересно, как вы догадались, что это кошка? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает на реалистичную игрушку). Скажите, это взрослая кошка или котенок? Чем вы дома кормите кошку? (ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных животных.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

Воспитатель побуждает к мышлению и активизирует познавательную активность, загадывая загадки:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу. (лошадка)

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?. (коза)

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я

Потому что я - … (свинья)

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная… (собака)

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца! (кролик)

Психогимнастика.

Воспитатель: А давайте превратимся в ласковую кошечку, сердитую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное.

Воспитатель предлагает детям поговорить о жизни домашних животных : их жилище, особенности питания. Дети рассуждают, проговаривая свои мысли.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные)

Стихотворение «Домашние животные»

Кто любит животных, тот долго живет

И молодость в нем никогда не умрет,

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:

Погладишь собаку – отступит инфаркт.

Где “меньшие братья” – в семье доброта,

Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,

Быть преданным другом пример подают.

Ребятки, наша кошка немножко заскучала, давайте ее погладим и скажем ласковые слова (пушистая, ласковая, добрая, милая и т. д.).

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение для пальчиковой гимнастики «Кошечка» :

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

Ступаем «ножками» - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

Физкультминутка. «Кролик»

Кролик потянулся,

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз нагнулся, два нагнулся. (Дети выполняют двигательные движения)

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, у наших животных потерялись малыши. Что же делать?

(Дети приходят к выводу, что нужно искать малышей)

А вы знаете как малыши называются? (Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших поправляют)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете! (Хвалит ребят)

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? А что еще нового хотели бы узнать о домашних животных? (Дети высказываются. Обучение диалогической речи.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД