Надежда Мошкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
2. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
3. Развивающие :
- развивать зрительное восприятие;
- развивать связанную речь;
- развивать память, мышление и любознательность детей;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши : лошадь, коза, корова, свинья, кошка, собака, кролик, жеребенок, козленок, теленок, поросенок, котенок, щенок.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Рассматривание картинок и игрушек, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушки: домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Козленок».
Ход НОД:
Воспитатель создает игровую ситуацию, привлекая внимание детей. Для постановки цели читает загадку про кошку. Активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (кошка)
Воспитатель: Интересно, как вы догадались, что это кошка? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает на реалистичную игрушку). Скажите, это взрослая кошка или котенок? Чем вы дома кормите кошку? (ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных животных.
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.
Воспитатель побуждает к мышлению и активизирует познавательную активность, загадывая загадки:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спинку – прокачу. (лошадка)
Дает молоко нам – хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы?. (коза)
Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я
Потому что я - … (свинья)
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная… (собака)
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! (кролик)
Психогимнастика.
Воспитатель: А давайте превратимся в ласковую кошечку, сердитую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное.
Воспитатель предлагает детям поговорить о жизни домашних животных : их жилище, особенности питания. Дети рассуждают, проговаривая свои мысли.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные)
Стихотворение «Домашние животные»
Кто любит животных, тот долго живет
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.
Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.
Ребятки, наша кошка немножко заскучала, давайте ее погладим и скажем ласковые слова (пушистая, ласковая, добрая, милая и т. д.).
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение для пальчиковой гимнастики «Кошечка» :
Маленькая кошечка –
Кругленькая мордочка,
А на каждой лапке –
Коготки-царапки (2 раза)
Ступаем «ножками» - пальчиками мягко, по-кошачьи.
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А потом играет,
Мячик догоняет.
Физкультминутка. «Кролик»
Кролик потянулся,
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз нагнулся, два нагнулся. (Дети выполняют двигательные движения)
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, у наших животных потерялись малыши. Что же делать?
(Дети приходят к выводу, что нужно искать малышей)
А вы знаете как малыши называются? (Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших поправляют)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете! (Хвалит ребят)
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? А что еще нового хотели бы узнать о домашних животных? (Дети высказываются. Обучение диалогической речи.)