Виктория Крылова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
развивать связанную речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
развивать любознательность, память и мышление детей;
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию Воспитатель:
Ребята, угадайте кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку.
*** Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается А с водой не знается. (кошка)
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Воспитатель:
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, это кошечка, достаёт из корзинки игрушку-кошку.
Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?
Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению.
Ответы детей. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)
Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)
Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника)
Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)
В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)
Значит, домашними все их зовут.
Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки,а вы найдите картинку с изображением этого животного.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
***
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.) *** Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова) У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша.
(На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.)
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания, о правильном названии их детёнышей.
Воспитатель:
Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова.
Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)
Воспитатель:
Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Ответы детей.