Приложение МААМ

Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Наталья Христюк
Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними

Развивающая: Развивать слуховое восприятие, память, внимание, наблюдательность, мышление.

Обучающая: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Научить различать животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Способствовать умению детей различать взрослых животных и их детенышей.

Публикация «Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, игровое развитие

Методы и приемы: рассказ воспитателя, метод демонстрации, игровой метод, моделирование; сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ образца, показ способа действий, помощь воспитателя детям, подведение итога ООД.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Ты собачка не лай». Чтение стихотворений А. Барто: «Козленок», «Я люблю свою лошадку».

Оборудование: Фигурки домашних животных : корова, свинья, лошадь, коза, собака, кошка. Картинки с изображением домашних животных. Карточки с изображением детенышей домашних животных. Бруски для конструирования.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Игра-приветствие:

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

Вос-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Вос-ль ставит перед детьми на стол фигурки домашних животных : корову, свинью, лошадь, козу, собаку и кошку.

Вос-ль: Ребята животные бывают дикие и домашние. Дикие животные – живут в лесу, а домашние – у людей, хозяев. Люди за ними ухаживают, кормят, а взамен животные дают нам много полезного. Давайте познакомимся с нашими гостями.

Вос-ль берет в руки фигурку коровы.

- Ребята вы знаете кто это?

Дети хором: корова

Вос-ль:

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жуёт,

Деткам молочко даёт.

У коровы есть ребенок, называется теленок

Ребята, а как говорит корова? Давайте помычим

Дети хором: Му-у-у.

Вос-ль берет в руки фигурку свиньи. И говорит:

- У грязнули свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок, зовется поросёнок

Ребята, а свинка говорит «хрю-хрю». Давайте вместе повторим.

Дети хором: Хрю-хрю.

Вос-ль берет в руки фигурку лошади.

-У лошадки длинногривой

Нрав весёлый и игривый.

Сено ест она сейчас

Да и покатает нас.

У лошадки ребенок зовется – жеребенок

Ребята, а лошадка говорит «и-го-го». Давайте повторим.

Дети хором: И-го-го.

Вос-ль берет в руки фигурку козы.

- Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется — козленок.

Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Дети хором: ме-е-е

Вос-ль берет в руки фигурку собаки.

-Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок.

Собака и щенок говорят: «гав-гав». Скажите так, как говорят собака со щенком.

Дети хором: Гав-гав.

Вос-ль берет в руки фигурку кошки.

-Выгнет спинку – почешите!

Мяу-мяу поспешите!

Снова с бантиком игра?

Мне мышей ловить пора!

Есть у кошечки ребенок, называется – котёнок.

Кошка говорит так «мяу-мяу!»

Дети хором: мяу-мяу.

Вос-ль: Ребята, мы с вами познакомились со всеми нашими гостями, а давайте те-перь поиграем? Выходите все ко мне! Вместе встанем в большой круг.

Подвижная игра «Телёнок»

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают "рожки " из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают "хвостик " : отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. ("Бодаются ").

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих дете-нышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель на каждый стол кладет изображения домашних животных, а детям раздает карточки с изображением детенышей.

Вос-ль: Ребята, а теперь возьмите карточки с домашними животными и найдите их детенышей.

Вос-ль по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети находят подходящие карточки и выкладывают на стол, ребятам, которые за-трудняются, вос-ль помогает.

Вос-ль: Молодцы ребята, мы с вами нашли всех детёнышей наших домашних животных. Только наши свинка с поросятами загрустили, очень им хочется, что бы мы построили им забор.

Конструирование «Забор для поросят»

Вос-ль: Ребята возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса» Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией на тему: "Осень очень хороша…" Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:35
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Христюк (УИ 625602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД