Наталья Христюк
Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними
Развивающая: Развивать слуховое восприятие, память, внимание, наблюдательность, мышление.
Обучающая: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Научить различать животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Способствовать умению детей различать взрослых животных и их детенышей.
Публикация «Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, игровое развитие
Методы и приемы: рассказ воспитателя, метод демонстрации, игровой метод, моделирование; сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ образца, показ способа действий, помощь воспитателя детям, подведение итога ООД.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Ты собачка не лай». Чтение стихотворений А. Барто: «Козленок», «Я люблю свою лошадку».
Оборудование: Фигурки домашних животных : корова, свинья, лошадь, коза, собака, кошка. Картинки с изображением домашних животных. Карточки с изображением детенышей домашних животных. Бруски для конструирования.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Игра-приветствие:
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!
Вос-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль ставит перед детьми на стол фигурки домашних животных : корову, свинью, лошадь, козу, собаку и кошку.
Вос-ль: Ребята животные бывают дикие и домашние. Дикие животные – живут в лесу, а домашние – у людей, хозяев. Люди за ними ухаживают, кормят, а взамен животные дают нам много полезного. Давайте познакомимся с нашими гостями.
Вос-ль берет в руки фигурку коровы.
- Ребята вы знаете кто это?
Дети хором: корова
Вос-ль:
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жуёт,
Деткам молочко даёт.
У коровы есть ребенок, называется теленок
Ребята, а как говорит корова? Давайте помычим
Дети хором: Му-у-у.
Вос-ль берет в руки фигурку свиньи. И говорит:
- У грязнули свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
У свиньи ребенок, зовется поросёнок
Ребята, а свинка говорит «хрю-хрю». Давайте вместе повторим.
Дети хором: Хрю-хрю.
Вос-ль берет в руки фигурку лошади.
-У лошадки длинногривой
Нрав весёлый и игривый.
Сено ест она сейчас
Да и покатает нас.
У лошадки ребенок зовется – жеребенок
Ребята, а лошадка говорит «и-го-го». Давайте повторим.
Дети хором: И-го-го.
Вос-ль берет в руки фигурку козы.
- Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
У козы ребенок зовется — козленок.
Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Дети хором: ме-е-е
Вос-ль берет в руки фигурку собаки.
-Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок.
Собака и щенок говорят: «гав-гав». Скажите так, как говорят собака со щенком.
Дети хором: Гав-гав.
Вос-ль берет в руки фигурку кошки.
-Выгнет спинку – почешите!
Мяу-мяу поспешите!
Снова с бантиком игра?
Мне мышей ловить пора!
Есть у кошечки ребенок, называется – котёнок.
Кошка говорит так «мяу-мяу!»
Дети хором: мяу-мяу.
Вос-ль: Ребята, мы с вами познакомились со всеми нашими гостями, а давайте те-перь поиграем? Выходите все ко мне! Вместе встанем в большой круг.
Подвижная игра «Телёнок»
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают "рожки " из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают "хвостик " : отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. ("Бодаются ").
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих дете-нышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель на каждый стол кладет изображения домашних животных, а детям раздает карточки с изображением детенышей.
Вос-ль: Ребята, а теперь возьмите карточки с домашними животными и найдите их детенышей.
Вос-ль по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети находят подходящие карточки и выкладывают на стол, ребятам, которые за-трудняются, вос-ль помогает.
Вос-ль: Молодцы ребята, мы с вами нашли всех детёнышей наших домашних животных. Только наши свинка с поросятами загрустили, очень им хочется, что бы мы построили им забор.
Конструирование «Забор для поросят»
Вос-ль: Ребята возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.