Кристина Протасова
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Собачка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Собачка в гостях у детей
Задачи : привлечь внимание, заинтересовать. Формировать навыки общения и предпосылки произвольного внимания. Способствовать развитию пространственного восприятия. Развивать у детей моторику рук, зрительное восприятие и неречевой слух. Побуждать к манипулированию с музыкальным инструментом. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику (развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять). Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы „Собачка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: собака игрушка, прищепки, веревка, платочки-лоскуточки, погремушки, мешочек.
Ход: Организационный момент
Дети вместе с педагогом приветствуют друг друга, становятся в круг и выполняют упражнение:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Педагог: Ребята, послушайте загадку и угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости.
Громко лает, дом охраняет. Ответы детей- Собака.
Педагог: Правильно. А вот и наша собачка. Зовут ее Жучка. Давайте поздороваемся с ней. (Ответы детей). Хотите ее погладить? Собачка у нас добрая, ласковая. У нее есть голова, туловище, лапы, хвост. Смотрите как она виляет хвостиком. На голове есть ушки, глаза, мордочка. На мордочке есть нос, ротик. А еще у нашей Жучки есть язычок. И она хочет поиграть язычком и вас приглашает поиграть.
Язычок проснулся, потянулся вверх, вышел на балкончик, посмотрел вниз, в стороны, покрутился, увидел молочко, облизнулся, полакал молочко и спрятался в свой домик. (Ребята повторяют).
Педагог: А еще наша Жучка умеет лаять. Как она лает? А еще мы знаем про нее песенку. Споем?
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает.
Гав-гав-гав!
Педагог: Ребята, Жучка нас зовет куда-то. Посмотрите, что же тут лежит? Ребята, посмотрите, сколько у меня платочков - лоскуточков. Их нужно постирать. Поможете мне?
Пальчиковая гимнастика "Платочки".
Вот наши платочки - цветные лоскуточки,
Мы их постираем, постираем.
Крепко - крепко отжимаем, отжимаем.
А теперь мы их встряхнем, встряхнем.
За прищепками пойдем. Их повесим и уйдем.
Педагог: Спасибо, ребята, за помощь.
Теперь даже если подует ветер, наши платочки никуда не улетят. Посмотрите, дует ветер (дует). Дети повторяют за воспитателем. А теперь подуем все вместе (качать веревку). Видите, ни один платочек не упал! Ветер подул и наши платочки посушил. Давайте их теперь сложим в корзину. (Вместе с воспитателем дети складывают платочки в корзину).
Педагог: Собачка нас куда - то ведет. Смотрите, она нашла мешочек (потрясти).
Педагог: Ребята, что же это звенит у меня в мешочке? (погремушки). Возьмите по одной погремушке. (Звучит песня" Ах, какая звонкая игрушка" играют погремушками). А теперь спрячем наши погремушки за спинки. Где погремушка? Вот она! А теперь позвеним погремушками. Соберем погремушки обратно в мешочек. Ребята выполняют упражнения согласно тексту песни.
Педагог: Спасибо, Жучка, чудесный ты нашла мешочек. Вам понравилось ребята? Пригласим жучку с нами поиграть и у нас погостить?.
Педагог: Ребята, кто к нам сегодня пришел? Какая она? Что мы с вами делали?