Надежда Березина
Конспект занятия по окружающему миру «Лес осенью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе :
"Лес осенью".
Задачи:
Продолжать формирование представлений о временах года (осень, развивать и активировать речь детей, формировать представления детей об обитателей леса, прививать любовь к живому и растительному миру.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Лес осенью“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Сегодня в гости к вам пришел Зайчонок. Он хочет поздороваться с вами и попросить помощи. Зайчонок заблудился и не знает, как найти свою маму. Давайте поможем Зайчонку найти дорогу к маме?
Как вы думаете, ребята, где живёт мама Зайчиха? (Ответы детей).
Конечно, мама Зайчиха живёт в лесу. Я предлагаю пойти в лес и помочь зайчишке отыскать его маму.
Воспитатель: Какое время года сейчас? (Ответы детей).
Листья на деревьях почти опали. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Ответы). Не слышны почти голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. А птицы, которые будут зимовать в лесу, кормятся усиленно и делают запасы.
Ой, кто это там в траве шевелится и фыркает? Это же ёжик!
Давайте поздороваемся с ним и спросим не видел ли он маму зайчиху.
Нет, говорит ёжик, не видел.
Он занят своим делом. Готовится к зиме. В опавшей листве ищет себе пищу - червей и насекомых. По ом ему нужно сделать себе гнездо из листьев и травы. Зимой, когда будет холодно и нечего будет есть, он будет спать в этом гнезде.
Ну, не будем тогда мешать ёжику, попрощается и пойдем дальше.
Смотрите, ребята, там белочка! Здравствуй, белочка, скажи, ты не видела маму - зайчиху? - Здравствуйте, ребята, нет не видела! У меня сейчас много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков и ягод, грибов. Поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, грибочки и развешиваю на веточки деревьев, а когда высохнут, то можно будет их кушать.
Воспитатель: Белочка, а зимой тебе не холодно? Зимой мне не холодно, мой мех меня спасает, он станет очень теплым и поменяет свой цвет на серый.
Нам пора прощаться с белочкой. А мы отправляемся дальше с вами.
Дети, как вы думаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы).
(разные картинки животных).
Зайчонок: А вот и мама моя! Мама!
Зайчиха: Спасибо, вам, ребята, что не бросили в беде моего зайчонка.
Воспитатель: А вы, зайцы, как готовитесь к зиме?
Зайцы: Мы меняем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и ещё мы не так заметны будем на снегу.
Воспитатель: ЗАйчикам пора по своим делам, мы с ними попрощаемся и отпустим.
Вот ребята, теперь мы знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, заготавливают припасы, меняют цвет шубки. Давайте вспомним, кого мы встретили с вами и кто вам больше понравился? (Ответы детей).