Раимгулова Луиза Мухаметовна
«В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе
Тема: «В мире добрых сказок»
Цель: формирование у детей нравственных качеств, в процессе ознакомления с русской народной сказкой.
Образовательные задачи:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу; формировать понятия о культуре общения; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
Методические приёмы:
Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: разрезные картинки, клубок ниток, таблички «хорошо» - солнышко, тучка - «плохо», для словесной игры «хорошо - плохо», цветные карандаши и бумага. Интерактивная панель.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, о характере героев их поступках.
Ход занятия:
Вводная часть: мотивация к предстоящей деятельности.
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель:
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну –ка, детки, соберитесь,
И, друг другу улыбнитесь.
- Ребята, а вы знаете, что такое письмо? Кто пишет письма? Какие бывают письма? Вы когда-нибудь получали письма в конвертах? Сегодня нам пришло вот это письмо в красивом конверте, как вы думаете от кого, оно может быть.
Воспитатель вместе с детьми распечатывает конверт и читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок: Три поросенка и зайчик из волшебного леса, который находится в сказочной стране. Хорошо нам раньше жилось всем в лесу, да вот случилась беда. Опять Волк и Лиса житья никому не дают. Волк гоняется за поросятами, а Лиса выгнала из домика зайца. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как волк обидел поросят, а еще посмотрим, как лиса выгнала зайчика из своего домика.
(На интерактивной доске включаем фрагменты из мультиков «Три поросенка и Заюшкина избушка)».
Воспитатель: Ребята, а мы сможем им помочь, как мы будем помогать?
Предполагаемый вариант: Чтобы помочь авторам письма, нам нужно отправиться в волшебный лес, который находится в сказочной стране.
Основной этап занятия:
Мы отправляемся в сказочную страну!
-Глазки закрываются.
В страну сказок отправляемся…
Вот мы и в Сказочной стране, но что же делать дальше и куда идти?
Дети выдвигают различные версии, предлагают варианты разворачивания события в занятии.
Воспитатель: Во многих сказках есть один волшебный предмет, который может указать путь героям. Давайте подумаем, что это за предмет?
-Посмотрите, ребята. Это волшебный клубочек. Во многих сказках он является волшебным и может указать путникам дорогу. Для того чтобы он покатился, нужно сказать волшебные слова:
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
К сказке на порожек.
Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок катится в сторону магнитной доски, на которой изображены в разброс разрезные картинки со сказками «Три поросенка» и «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Наш клубок прикатился на поляну сказок. Как вы думаете, что надо сделать с этими кусочками? (нужно собрать картинки и угадать, какие сказки изображены на картинке)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно ребята – это сказки «Три поросенка» и «Заюшкина избушка». Отдохнём немного на сказочной полянке.
Слушание песни «Что такое доброта» из мультика Барбарики, при этом дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь (бросает клубок, который катится к опушке леса, где спит волк и прячется за кустом лиса).
Воспитатель: Ребята, наш клубочек прикатился на поляну, где живет злой волк и хитрая лиса. Посмотрите, они спят, давайте их разбудим.
Дети дружно говорят: Волк и Лиса, просыпайтесь!
Воспитатель (обращается к волку и лисе): Волк и Лиса, мы знаем, что вы обижаете трех поросят и зайчика. Ребята, а скажите, обижать слабых это хорошо или плохо?
Воспитатель: Правильно это плохой поступок, обижать слабых нельзя.
Волк: А что же нужно сделать, чтобы стать хорошими и научиться доброте?
Воспитатель: Ребята, мы сможем, научить лису и волка доброте?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо» с использованием табличек «хорошо» - солнышко, а «плохо» тучка.
Словесная игра «Хорошо - плохо»
- помогать взрослым, это….
-обижать слабых, это …
- защищать девочек это….
-отбирать игрушки, это….
-ухаживать за животными это….
-толкаться, драться, это….
Волк и Лиса: Ребята, теперь мы поняли, что поступили с зайчиком и поросятами очень плохо. Спасибо вам, что вы научили нас доброте. Мы больше так не будем поступать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли, волку и лисе научится доброте. А теперь и нам нужно отправляться обратно в детский сад, давайте скажем волшебные слова, что бы отправится обратно:
Ели дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
(воспитатель бросает клубок, который прикатился к нашим стульчикам).
Итог занятия:
Рефлексия.
Вот мы и вернулись обратно из Сказочной страны в детский сад. Мы помогли сегодня Волку и Лисе научиться доброте. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно сообщить зайчику и поросятам, что мы смогли научить волка и лису доброте. Как мы это сможем сделать?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте, мы с вами «нарисуем» для них письмо и расскажем, о том, что им не нужно больше бояться волка и лису.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлена бумага и карандаши)
Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, ни конфета.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят Вам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!