Папки-передвижки

«В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе

Раимгулова Луиза Мухаметовна
«В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе

Тема: «В мире добрых сказок»

Цель: формирование у детей нравственных качеств, в процессе ознакомления с русской народной сказкой.

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Темочки:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу; формировать понятия о культуре общения; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Методические приё мы:

Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: разрезные картинки, клубок ниток, таблички «хорошо» - солнышко, тучка - «плохо», для словесной игры «хорошо - плохо», цветные карандаши и бумага. Интерактивная панель.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, о характере героев их поступках.

Ход занятия:

Вводная часть: мотивация к предстоящей деятельности.

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель :

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну –ка, детки, соберитесь,

И, друг другу улыбнитесь.

- Ребята, а вы знаете, что такое письмо? Кто пишет письма? Какие бывают письма? Вы когда-нибудь получали письма в конвертах? Сегодня нам пришло вот это письмо в красивом конверте, как вы думаете от кого, оно может быть.

Воспитатель вместе с детьми распечатывает конверт и читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок : Три поросенка и зайчик из волшебного леса, который находится в сказочной стране. Хорошо нам раньше жилось всем в лесу, да вот случилась беда. Опять Волк и Лиса житья никому не дают. Волк гоняется за поросятами, а Лиса выгнала из домика зайца. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель : Ребята, а давайте посмотрим, как волк обидел поросят, а еще посмотрим, как лиса выгнала зайчика из своего домика.

(На интерактивной доске включаем фрагменты из мультиков «Три поросенка и Заюшкина избушка)».

Воспитатель : Ребята, а мы сможем им помочь, как мы будем помогать?

Предполагаемый вариант: Чтобы помочь авторам письма, нам нужно отправиться в волшебный лес, который находится в сказочной стране.

Основной этап занятия :

Мы отправляемся в сказочную страну!

-Глазки закрываются.

В страну сказок отправляемся…

Вот мы и в Сказочной стране, но что же делать дальше и куда идти?

Дети выдвигают различные версии, предлагают варианты разворачивания события в занятии.

Воспитатель : Во многих сказках есть один волшебный предмет, который может указать путь героям. Давайте подумаем, что это за предмет?

-Посмотрите, ребята. Это волшебный клубочек. Во многих сказках он является волшебным и может указать путникам дорогу. Для того чтобы он покатился, нужно сказать волшебные слова :

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки,

К сказке на порожек.

Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок катится в сторону магнитной доски, на которой изображены в разброс разрезные картинки со сказками «Три поросенка» и «Заюшкина избушка».

Воспитатель : Наш клубок прикатился на поляну сказок. Как вы думаете, что надо сделать с этими кусочками? (нужно собрать картинки и угадать, какие сказки изображены на картинке)

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Правильно ребята – это сказки «Три поросенка» и «Заюшкина избушка». Отдохнём немного на сказочной полянке.

Слушание песни «Что такое доброта» из мультика Барбарики, при этом дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель : А теперь отправляемся дальше в путь (бросает клубок, который катится к опушке леса, где спит волк и прячется за кустом лиса).

Воспитатель : Ребята, наш клубочек прикатился на поляну, где живет злой волк и хитрая лиса. Посмотрите, они спят, давайте их разбудим.

Дети дружно говорят: Волк и Лиса, просыпайтесь!

Воспитатель (обращается к волку и лисе) : Волк и Лиса, мы знаем, что вы обижаете трех поросят и зайчика. Ребята, а скажите, обижать слабых это хорошо или плохо?

Воспитатель : Правильно это плохой поступок, обижать слабых нельзя.

Волк: А что же нужно сделать, чтобы стать хорошими и научиться доброте?

Воспитатель : Ребята, мы сможем, научить лису и волка доброте?

Ответы детей

Воспитатель : Давайте, мы с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо» с использованием табличек «хорошо» - солнышко, а «плохо» тучка.

Словесная игра «Хорошо - плохо»

- помогать взрослым, это….

-обижать слабых, это …

- защищать девочек это….

-отбирать игрушки, это….

-ухаживать за животными это….

-толкаться, драться, это….

Волк и Лиса: Ребята, теперь мы поняли, что поступили с зайчиком и поросятами очень плохо. Спасибо вам, что вы научили нас доброте. Мы больше так не будем поступать.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли, волку и лисе научится доброте. А теперь и нам нужно отправляться обратно в детский сад, давайте скажем волшебные слова, что бы отправится обратно:

Ели дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

(воспитатель бросает клубок, который прикатился к нашим стульчикам).

Итог занятия :

Рефлексия.

Вот мы и вернулись обратно из Сказочной страны в детский сад. Мы помогли сегодня Волку и Лисе научиться доброте. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, нам нужно сообщить зайчику и поросятам, что мы смогли научить волка и лису доброте. Как мы это сможем сделать?

Ответы детей

Воспитатель : А давайте, мы с вами «нарисуем» для них письмо и расскажем, о том, что им не нужно больше бояться волка и лису.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлена бумага и карандаши)

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, ни конфета.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Нам нельзя без света,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят Вам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел» Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире добрых сказок». Конспект воспитательного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раимгулова Луиза Мухаметовна (УИ 2943836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД