Юлия Рогожина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
• формировать понятие домашние животные;
• развивать мыслительную операцию - обобщение;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кажется нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого.
Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.» Поможем найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
- Правильно, ребята. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
– А теперь послушайте еще загадку.
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (Будка)
– Верно. Собака живет в конуре.
Какую пользу приносит нам собака?
Дети: Собака сторожит дом, охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.
Дети, а что любит есть собака?
Дети: мясо, косточки.
Раздаё тся утром: «Му!».
Ты не знаешь почему?
Потому что просит снова
Подоить её (Корова)
А где живет корова? (В коровнике)
- Какую пользу людям приносят коровы?
Дети: Корова дает человеку молоко.
- А что можно сделать из молока?
Дети: масло, творог, кефир, сметану и другие.
- Ребята, а что едят коровы? (траву)
У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.
- А чем они питаются зимой? (сеном)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
- А где живёт коза?
Дети: В овчарне.
- Какую пользу козы приносят людям?
- Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
Козы ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
Ржёт громко
Скачет звонко!
Вверху вьётся грива,
Сзади шелковый хвост!
Догадались?
Это. (Лошадь).
- Где живет лошадь?
Дети: в конюшне.
- А чем же она питается?
Дети: сеном, травой, яблоками, овсом.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
- Что едят овцы?
Дети: траву.
Овцы, как и козы, производят молоко, на основе которого делается домашний сыр, кулинарный жир и прочие продукты.
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это.
Дети - Свинья.
- Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
- А где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
- Чем питается свинья? (зерном, овощами)
Свиньи могут есть абсолютно все, поэтому нередко хозяева им отдают остатки своей еды.
Любимое лакомство свиней - жёлуди.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в домашних животных? Тогда слушаем и смотрим на меня.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)
- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка очень рады. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
(Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Игра «Чей малыш?»
- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Игра «Четвертый лишний»
Коза – свинья – волк – корова.
Кролик – заяц – лошадь – коза.
Итог
-Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
«Накорми животных»
-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На экране изображены картинки с продуктами питания для животных и животные.
Дети выбирают для каждого животного угощение.