Гакаева
«Полезные фрукты и овощи». Конспект ООД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полезные овощи и фрукты».
Цели: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают; Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
Развивающие: внимание, память, мышление; активный и пассивный словарь; Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи,. Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
1) Игровой
2) Наглядный
3) Словесный
4) Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; муляжи – овощей и фруктов; фрагмент мультфильма «Фиксики» про витамины.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
Словарная работа:
Витамины, микробы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)
Воспитатель: Ой ребята кто - то плачет, кто же это?
В группу заходит плачущий Мишка.
Воспитатель: Что случилось, Мишка?
Мишка: Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки.
Дети: Здравствуйте.
Мишка: У меня болят уши, горло, лапки.
Воспитатель: Надо Мишку полечить! Что же нужно сделать, что бы мишка выздоровел?
Дети: Дать лекарства, предложить таблетки. (если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, что находится в нашей корзине?
Дети: В корзине овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, они сложены в одну корзину. Давайте разложим овощи в одну тарелку, а фрукты в другую.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
Воспитатель: Что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какой формы капуста?
Дети: Круглая.
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Яблоко красное.
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Дети: Яблоко круглое.
Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: Яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Физминутка. Игра огородная - хороводная «Есть у нас огород».
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель показывает фрагмент из мультфильма «Фиксики» о пользе овощей и фруктов.
Воспитатель: Давайте посмотрим фрагмент из мультика Фиксики о овощах и фруктах и узнаем чем же они полезны.
Воспитатель: О чем рассказали Симка и Нолик Дим Димычу?
Дети: Об овощах и фруктах.
Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, в них находятся очень полезные. Что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, лапки и хвостик у Мишки.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Они грязные.
Воспитатель: Что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: Заболеем.
Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: Надо мыть руки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Мишка: Вот какие вы «чистюли». Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. А за то, что вы так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. А мне надо с вами прощаться.
(Мишка прощается с детьми и уходит)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Дети: В гости приходил Мишка.
Воспитатель: О чем мы говорили?
Дети: мы говорили об овощах и фруктах.
Воспитатель: Что растет на грядках?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Для чего надо кушать овощи и фрукты?
Дети: Что бы быть здоровыми.
Воспитатель: Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья!