Лучший педагог года Итоги 2024

«Полезные фрукты и овощи». Конспект ООД в младшей группе

Гакаева
«Полезные фрукты и овощи». Конспект ООД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Полезные овощи и фрукты».

Цели: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают; Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

Развивающие: внимание, память, мышление; активный и пассивный словарь; Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

Темочки:

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи,. Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

1) Игровой

2) Наглядный

3) Словесный

4) Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; муляжи – овощей и фруктов; фрагмент мультфильма «Фиксики» про витамины.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.

Словарная работа:

Витамины, микробы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)

Воспитатель: Ой ребята кто - то плачет, кто же это?

В группу заходит плачущий Мишка.

Воспитатель: Что случилось, Мишка?

Мишка: Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки.

Дети: Здравствуйте.

Мишка: У меня болят уши, горло, лапки.

Воспитатель: Надо Мишку полечить! Что же нужно сделать, что бы мишка выздоровел?

Дети: Дать лекарства, предложить таблетки. (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, что находится в нашей корзине?

Дети: В корзине овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, они сложены в одну корзину. Давайте разложим овощи в одну тарелку, а фрукты в другую.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

Воспитатель: Что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая.

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Яблоко красное.

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Яблоко круглое.

Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель: Яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Физминутка. Игра огородная - хороводная «Есть у нас огород».

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель показывает фрагмент из мультфильма «Фиксики» о пользе овощей и фруктов.

Воспитатель: Давайте посмотрим фрагмент из мультика Фиксики о овощах и фруктах и узнаем чем же они полезны.

Воспитатель: О чем рассказали Симка и Нолик Дим Димычу?

Дети: Об овощах и фруктах.

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, в них находятся очень полезные. Что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, лапки и хвостик у Мишки.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: Заболеем.

Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: Надо мыть руки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Мишка: Вот какие вы «чистюли». Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. А за то, что вы так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. А мне надо с вами прощаться.

(Мишка прощается с детьми и уходит)

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Дети: В гости приходил Мишка.

Воспитатель: О чем мы говорили?

Дети: мы говорили об овощах и фруктах.

Воспитатель: Что растет на грядках?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Для чего надо кушать овощи и фрукты?

Дети: Что бы быть здоровыми.

Воспитатель: Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезные фрукты и овощи». Конспект ООД в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полезные фрукты и овощи». Конспект ООД в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гакаева (УИ 3314099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД