Альбина Сагадиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы Ход непосредственно образовательной деятельности
Работа с детьми Интеграция
Организационный
момент.
(1 минута)
(2 минуты) Звучит музыка, дети в русских костюмах заходят в мастерскую их встречает Сказочница.
Здороваются с хозяйкой, с гостями, улыбаются.
Педагог.
- Дети, гости тоже улыбаются вам. Добрые улыбки гостей помогут нам в работе. Наши гости все рукодельницы, им интересно, как делают разные поделки.
Педагог.
- Я приглашаю вас в музей, в волшебную страну.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Раньше в далекие времена, когда в деревне заканчивались все дела по хозяйству, женщины и мужчины собирались у кого-нибудь в избе на посиделки и рукодельничали.
Педагог.
Ребята, как Вы думаете:
-Что значит рукодельничать?
- Это значит что-то делать своими руками.
- Что можно делать своими руками?
ответы детей:
вязать, вышивать, шить, прясть.
-Молодцы! - Поднять настроение, вызвать интерес к русским костюмам.
Развитие мыслительной активности, учить отвечать полными предложениями. музыка
коммуникация
Знакомство с «народной традицией»
собираться на
посиделки и рукодельничать.
(1 минута)
Путешествие в историю прошлого электрической лампочки.
(3 минуты)
Соблюдение правил
безопасности.
Знакомство с предметами старины.
(3 минуты)
Наглядный показ изготовления нити.
(1 минута) Педагог.
- А теперь мы с вами отправимся в путешествие! Для этого вам нужно отгадать загадку:
1 ребёнок.
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Дети: это лампочка!
1 ребёнок.
-Правильно! Это лампочка, значит, мы отправляемся в прошлое лампочки.
Педагог.
- Закройте глаза и представьте, что мы перенеслись на машине времени назад в прошлое.
Электричества в те времена не было, люди вставляли лучину в светец и поджигали ее, а чтобы не случился пожар, ставили емкость с водой.
Хозяйка нашего музея-Королева Прялка.
Королева Прялка.
- Вы в стране волшебной прялки.
Приглашаю вас, друзья,
Все вы гости для хозяйки,
А хозяйка эта - я!
/Королева показывает детям прялку/.
Королева Прялка.
-Я должна позвать моего помощника.
/появляется Веретено/.
Веретено.
- Вот и я, меня вы звали,
Я на помощь всем приду,
Я хочу, чтоб вы узнали,
Как умело я пряду.
Королева Прялка.
- Прежде чем я буду прясть,
Шерсти нужно вам набрать,
Можно попросить немного
У овечки шерсти дать.
Педагог.
У нас ведь волшебная страна, пусть сейчас же здесь
появится шерсть
./ показывает кудель шерсти/.
Королева Прялка.
Шерсть привязывают к прялке,
Чешут редким гребешком,
Ловко скручивают нитку
Озорным веретеном.
/ показывает, как прядут пряжу и сматывают ее на веретено/.
Педагог.
- Вот так получались шерстяные нитки. А теперь их прядут на фабриках, на специальных станках.
-Дети, кто нам дал вот эту шерсть?
ответы детей:
- овечка нам дала эту шерсть.
Педагог.
- Правильно овечка. - Обогащение словаря
- Вызвать интерес к прошлому
лампочки.
- Формировать
образное
мышление,
умение внимательно слушать
загадку и отгадывать.
- Вызвать положительный
эмоциональный
настрой к предметам
глубокой старины.
- Развивать
диалогическую речь.
- Формировать стремление проявлять себя в разнообразной
деятельности : в играх, драматизации.
Активизация словаря.
- развитие любознательности,
умение сравнивать, как получали нитки раньше и как их получают сейчас. познание
коммуникация
социализация
познание
здоровье
познание
художественное
слово
коммуникация
Приглашение на выставку.
(1 минута)
Беседа
по картинкам о домашних животных.
(2 минуты) Появляется кукла Катя и приглашает на выставку.
/ - На одной стороне большой ширмы предметные картинки домашних животных и кусочки шерсти.
- На другой стороне вещи, связанные из шерсти. Вторая половина закрыта тканью /.
Катя.
- Дети, а еще с каких домашних животных люди получали шерсть?
ответы детей:
- С овец, собак, кроликов, коз, верблюдов.
Катя.
- Дети, только вы не думайте, что люди обижали животных.
Наступала весна, становилось жарко, хозяйки стригли или вычесывали шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой.
/Демонстрируется вторая половина ширмы с вязаными вещами/.
- Развитие памяти, интереса
(к миру животных).
коммуникация.
социализация.
Беседа о современных вещах, связанных из шерстяных ниток.
(3 минуты) Катя.
Дети, а что можно связать из ниток?
2 ребёнок.
Из волшебной этой нитки
Вяжут теплые носки,
Варежки, шарфы и шапки.
Всем они зимой нужны.
Катя.
- Дети, посмотрите, какие вещи я связала для себя на лето?
ответы.
-Катя, ты связала себе очень красивый топик, юбочку с цветочками, шапочку, ты молодец!
Катя.
- - Вы все правильно сказали, посмотрите, у меня в рруках предметы. Я вяжу ими разные вещи,
как они называются?
ответы.
- эти предметы называются спицы и крючок.
- Правильно!
Катя:
- Дети, можно про нитки сказать, что они волшебные?
ответы :
- да, они превращаются в нужные вещи.
- Катя предлагает детям сплести
круглый коврик для игры.
/Показ коврика детям/. - Активизация словаря.
- Заинтересовать в изготовлении
вязаных вещей для куклы, позже для себя. художественное
творчество
Физкультминутка
в игровой форме.
(3 минуты) - Упражнение «Пушинка» (на развитие дыхания, закрепление названия пальчиков).
- Массаж ладоней и пальцев при помощи ребристого карандаша.
- Сматывание ниток на клубок (левая рука держит клубок, а правая мотает и наоборот.)
- «Полет бабочки» (работа по схеме, профилактика нарушения зрения).
- Массаж ушных раковин - «лепим пельмешки» (активизация биологически активных точек). желание выполнять разнообразные упражнения.
- Развивать коммуникативные способности.
здоровье
коммуникация
II. Практическая часть
Индивидуальная
работа.
Игровой
прием:
«Дельфин
ныряет».
(10 минут) - Дети садятся за стол, на столе лежат круглые рамки и клубки ниток.
Педагог:
Нужно взять ниточку и вспомнить, как ныряет дельфин.
Нырнул дельфин в промежуток между ниточками, в следующий промежуток вынырнул, и, так дельфин ныряет и выныривает, пока не пройдет один круг, затем нитку нужно потянуть, чтобы не было дырок и продолжать переплетать, пока не заполнится все пространство. Коврик готов. - Закрепить умение переплетать готовую основу на круглых рамках.
- Воспитывать
чувство гордости и своей значимости в процессе работы.
художественное
творчество
здоровье
социализация
Заключительная часть НОД
Оценка детских работ
(в виде диалога).
(1 минута)
- Катя спрашивает: «Какую поделку Вы сегодня изготовили?»
ответы:
- Мы сплели коврики.
Катя.
- Из чего у вас получились такие красивые коврики?
ответы :
- Мы сплели их из шерстяных ниток.
Катя.
- Где можно использовать коврики
ответы :
-Можно подарить маме, своей кукле и поиграть с ней в игру «Семья».
Катя.
- Чьи коврики тебе нравятся?
ответы :
- Очень аккуратный коврик получился у Алены, у Вити, у Сережи, остальные дети тоже справились. - Формировать
умение оценивать
свою работу и работу других детей.
- Развивать
речь, мышление, воображение
социализация
Оценка труда.
Игровой прием:
«Прикрепи кружок».
(2 минуты) - Дети, вы запомнили, как плести коврики?
Если запомнили, то прикрепите на доску красный кружок, если не запомнили, то синий.
- Формировать
умение давать оценку
совместному
творчеству.
Игровой
прием:
«Укрась
бабочку» (домашнее задание)
(1 минута)
Злая волшебница заколдовала бабочек, теперь они стали плоские и некрасивые.
- Дети, помогите бабочкам стать красивыми?
- Как сделать бабочке туловище?
ответы :
- Намотать нитки на середину картонного силуэта.
Педагог.
- Успехов вам!
(Раздала детям силуэты бабочек, маленькие клубочки шерстяных ниток). - Решение проблемной ситуации.
- Развитие мыслительной активности.
социализация
Сюрпризный
Момент.
Игровой прием: «Мыши в «сыре».
(1 минута)
Дети дарят Кате и гостям цветы, сделанные по типу
«оригами».
Педагог.
- А, Катя приготовила вам сюрприз!
/На разносе лежит «сыр». В «сыре» большая дыра, её «прогрызли» мыши, а потом
туда забрались. /
- Дети, давайте вытащим их из «сыра».
(Дети берут по одной мышке, у которых на хвостиках - ниточках маленькие игрушки.
Дети благодарят Катю за подарки, прощаются с гостями и под музыку уходят.
- Формирование нравственно – этических норм поведения (воспитывать
желание делать
приятное людям,
приветствовать и прощаться друг с другом). коммуникация