Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины

Альбина Сагадиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы работы Ход непосредственно образовательной деятельности

Работа с детьми Интеграция

Организационный

момент.

(1 минута)

(2 минуты) Звучит музыка, дети в русских костюмах заходят в мастерскую их встречает Сказочница.

Здороваются с хозяйкой, с гостями, улыбаются.

Педагог.

- Дети, гости тоже улыбаются вам. Добрые улыбки гостей помогут нам в работе. Наши гости все рукодельницы, им интересно, как делают разные поделки.

Педагог.

- Я приглашаю вас в музей, в волшебную страну.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины» размещена в разделах

- Раньше в далекие времена, когда в деревне заканчивались все дела по хозяйству, женщины и мужчины собирались у кого-нибудь в избе на посиделки и рукодельничали.

Педагог.

Ребята, как Вы думаете:

-Что значит рукодельничать?

- Это значит что-то делать своими руками.

- Что можно делать своими руками?

ответы детей:

вязать, вышивать, шить, прясть.

-Молодцы! - Поднять настроение, вызвать интерес к русским костюмам.

Развитие мыслительной активности, учить отвечать полными предложениями. музыка

коммуникация

Знакомство с «народной традицией»

собираться на

посиделки и рукодельничать.

(1 минута)

Путешествие в историю прошлого электрической лампочки.

(3 минуты)

Соблюдение правил

безопасности.

Знакомство с предметами старины.

(3 минуты)

Наглядный показ изготовления нити.

(1 минута) Педагог.

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие! Для этого вам нужно отгадать загадку:

1 ребёнок.

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Дети: это лампочка!

1 ребёнок.

-Правильно! Это лампочка, значит, мы отправляемся в прошлое лампочки.

Педагог.

- Закройте глаза и представьте, что мы перенеслись на машине времени назад в прошлое.

Электричества в те времена не было, люди вставляли лучину в светец и поджигали ее, а чтобы не случился пожар, ставили емкость с водой.

Хозяйка нашего музея-Королева Прялка.

Королева Прялка.

- Вы в стране волшебной прялки.

Приглашаю вас, друзья,

Все вы гости для хозяйки,

А хозяйка эта - я!

/Королева показывает детям прялку/.

Королева Прялка.

-Я должна позвать моего помощника.

/появляется Веретено/.

Веретено.

- Вот и я, меня вы звали,

Я на помощь всем приду,

Я хочу, чтоб вы узнали,

Как умело я пряду.

Королева Прялка.

- Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно вам набрать,

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать.

Педагог.

У нас ведь волшебная страна, пусть сейчас же здесь

появится шерсть

./ показывает кудель шерсти/.

Королева Прялка.

Шерсть привязывают к прялке,

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

/ показывает, как прядут пряжу и сматывают ее на веретено/.

Педагог.

- Вот так получались шерстяные нитки. А теперь их прядут на фабриках, на специальных станках.

-Дети, кто нам дал вот эту шерсть?

ответы детей:

- овечка нам дала эту шерсть.

Педагог.

- Правильно овечка. - Обогащение словаря

- Вызвать интерес к прошлому

лампочки.

- Формировать

образное

мышление,

умение внимательно слушать

загадку и отгадывать.

- Вызвать положительный

эмоциональный

настрой к предметам

глубокой старины.

- Развивать

диалогическую речь.

- Формировать стремление проявлять себя в разнообразной

деятельности : в играх, драматизации.

Активизация словаря.

- развитие любознательности,

умение сравнивать, как получали нитки раньше и как их получают сейчас. познание

коммуникация

социализация

познание

здоровье

познание

художественное

слово

коммуникация

Приглашение на выставку.

(1 минута)

Беседа

по картинкам о домашних животных.

(2 минуты) Появляется кукла Катя и приглашает на выставку.

/ - На одной стороне большой ширмы предметные картинки домашних животных и кусочки шерсти.

- На другой стороне вещи, связанные из шерсти. Вторая половина закрыта тканью /.

Катя.

- Дети, а еще с каких домашних животных люди получали шерсть?

ответы детей:

- С овец, собак, кроликов, коз, верблюдов.

Катя.

- Дети, только вы не думайте, что люди обижали животных.

Наступала весна, становилось жарко, хозяйки стригли или вычесывали шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой.

/Демонстрируется вторая половина ширмы с вязаными вещами/.

- Развитие памяти, интереса

(к миру животных).

коммуникация.

социализация.

Беседа о современных вещах, связанных из шерстяных ниток.

(3 минуты) Катя.

Дети, а что можно связать из ниток?

2 ребёнок.

Из волшебной этой нитки

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки.

Всем они зимой нужны.

Катя.

- Дети, посмотрите, какие вещи я связала для себя на лето?

ответы.

-Катя, ты связала себе очень красивый топик, юбочку с цветочками, шапочку, ты молодец!

Катя.

- - Вы все правильно сказали, посмотрите, у меня в рруках предметы. Я вяжу ими разные вещи,

как они называются?

ответы.

- эти предметы называются спицы и крючок.

- Правильно!

Катя:

- Дети, можно про нитки сказать, что они волшебные?

ответы :

- да, они превращаются в нужные вещи.

- Катя предлагает детям сплести

круглый коврик для игры.

/Показ коврика детям/. - Активизация словаря.

- Заинтересовать в изготовлении

вязаных вещей для куклы, позже для себя. художественное

творчество

Физкультминутка

в игровой форме.

(3 минуты) - Упражнение «Пушинка» (на развитие дыхания, закрепление названия пальчиков).

- Массаж ладоней и пальцев при помощи ребристого карандаша.

- Сматывание ниток на клубок (левая рука держит клубок, а правая мотает и наоборот.)

- «Полет бабочки» (работа по схеме, профилактика нарушения зрения).

- Массаж ушных раковин - «лепим пельмешки» (активизация биологически активных точек). желание выполнять разнообразные упражнения.

- Развивать коммуникативные способности.

здоровье

коммуникация

II. Практическая часть

Индивидуальная

работа.

Игровой

прием:

«Дельфин

ныряет».

(10 минут) - Дети садятся за стол, на столе лежат круглые рамки и клубки ниток.

Педагог:

Нужно взять ниточку и вспомнить, как ныряет дельфин.

Нырнул дельфин в промежуток между ниточками, в следующий промежуток вынырнул, и, так дельфин ныряет и выныривает, пока не пройдет один круг, затем нитку нужно потянуть, чтобы не было дырок и продолжать переплетать, пока не заполнится все пространство. Коврик готов. - Закрепить умение переплетать готовую основу на круглых рамках.

- Воспитывать

чувство гордости и своей значимости в процессе работы.

художественное

творчество

здоровье

социализация

Заключительная часть НОД

Оценка детских работ

(в виде диалога).

(1 минута)

- Катя спрашивает: «Какую поделку Вы сегодня изготовили?»

ответы:

- Мы сплели коврики.

Катя.

- Из чего у вас получились такие красивые коврики?

ответы :

- Мы сплели их из шерстяных ниток.

Катя.

- Где можно использовать коврики

ответы :

-Можно подарить маме, своей кукле и поиграть с ней в игру «Семья».

Катя.

- Чьи коврики тебе нравятся?

ответы :

- Очень аккуратный коврик получился у Алены, у Вити, у Сережи, остальные дети тоже справились. - Формировать

умение оценивать

свою работу и работу других детей.

- Развивать

речь, мышление, воображение

социализация

Оценка труда.

Игровой прием:

«Прикрепи кружок».

(2 минуты) - Дети, вы запомнили, как плести коврики?

Если запомнили, то прикрепите на доску красный кружок, если не запомнили, то синий.

- Формировать

умение давать оценку

совместному

творчеству.

Игровой

прием:

«Укрась

бабочку» (домашнее задание)

(1 минута)

Злая волшебница заколдовала бабочек, теперь они стали плоские и некрасивые.

- Дети, помогите бабочкам стать красивыми?

- Как сделать бабочке туловище?

ответы :

- Намотать нитки на середину картонного силуэта.

Педагог.

- Успехов вам!

(Раздала детям силуэты бабочек, маленькие клубочки шерстяных ниток). - Решение проблемной ситуации.

- Развитие мыслительной активности.

социализация

Сюрпризный

Момент.

Игровой прием: «Мыши в «сыре».

(1 минута)

Дети дарят Кате и гостям цветы, сделанные по типу

«оригами».

Педагог.

- А, Катя приготовила вам сюрприз!

/На разносе лежит «сыр». В «сыре» большая дыра, её «прогрызли» мыши, а потом

туда забрались. /

- Дети, давайте вытащим их из «сыра».

(Дети берут по одной мышке, у которых на хвостиках - ниточках маленькие игрушки.

Дети благодарят Катю за подарки, прощаются с гостями и под музыку уходят.

- Формирование нравственно – этических норм поведения (воспитывать

желание делать

приятное людям,

приветствовать и прощаться друг с другом). коммуникация

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок» Тема: Флажок Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни. Задачи: Дать элементарные представления о Российском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Книги - наши друзья!» Старшая группа. Проводится 2 апреля.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы по теме «Профессии» Подготовила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-ветерок» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Обучающая: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы», активизировать в речи oбoбщающие слoва:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» Программное содержание • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление);.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное зернышко» Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о кофе и его значении в жизни человека.

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Российская армия» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины
Опубликовано: 5 августа 2015 в 16:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Сагадиева (УИ 226790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД