Ксения Мещерякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
по теме «Профессии»
Подготовила: Мещерякова К. А.
Задачи:
1) Образовательные: познакомить детей с новыми профессиями и закрепить знания об уже изученных; дать представление о сфере деятельности людей разных профессий;
2) Развивающие: развивать внимание, аналитические навыки и слуховое восприятие; продолжить развивать умение работать в команде;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3) Воспитательные: показать важность и значимость каждой профессии для жизни общества; воспитывать уважительное отношение ко всем профессиям; продолжить работу по формированию умения слушать и слышать друг друга, уважать право ответа другого.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, что такое профессия человека, какие профессии дети знают и что могут о них сказать. В ходе беседы выяснить уровень знаний детей по этой теме.
Оборудование: кубик для проведения физкультминутки, карточки красного и зеленого цвета, демонстрационный материал с изображением профессий, атрибуты представителей разных профессий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях людей. Вспомним все, о чем говорили раньше. А для начала давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы с вами рано утром выходим из дома. А кто же построил такой большой и красивый дом?
Дети: Строитель.
Воспитатель: А кто придумал и начертил его на бумаге?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Итак, мы вышли на улицу. В нашем дворе всегда чисто. А кто там наводит порядок?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Правильно. Идти в детский сад нам далеко, и мы сели в автобус. А кто им управляет?
Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: Вот мы доехали до детского сада. Кто встречает нас в группе?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Целый день вы находитесь в детском саду. Люди какой профессии заботятся о том, чтобы вы вовремя позавтракали и пообедали?
Дети: повара.
Воспитатель: А о вашем здоровье?
Дети: Медсестра, врач.
Воспитатель: Все правильно. Но вот настал вечер. Мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин. А кто работает в магазине?
Дети: продавец.
Воспитатель: Идете вы домой и видите вывеску с изображением расчески и ножниц. Как вы думаете, что там находится?
Дети: Парикмахерская.
Воспитатель: А кто в ней работает?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Наступил вечер. Вы с родителями пришли домой. Кто-то взял в руки книгу, которую написал…
Дети: писатель.
Воспитатель: а кто-то пойдет в театр, где работают…
Дети: актеры, артисты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видите, как много профессий вы знаете. Все эти люди ежедневно трудятся, чтобы остальным было хорошо и удобно. Все эти профессии очень важны. Но раз вы все о них знаете, давайте поиграем. Сейчас разделимся на 2 команды. (Дети садятся на стульчики, одна команда напротив другой, выбирают название своей команде)
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, сначала одной команде, а потом другой. После того, как команда назовет правильный ответ, одному участнику надо будет пойти за ширму и найти атрибут для названной профессии.
А что такое атрибут? Это то, что нужно человеку данной профессии для работы. Например, футболисту нужен футбольный мяч, а врачу шприц и градусник.
1) Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома,
Мне мигает светофор,
Знает он, что я (шофер) (руль)
2) Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор) (шприц)
3) Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водите в небе самолет.
Кто же он, скажи… (пилот) (фуражка летчика)
4) На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Старший смелый офицер.
Кто он? (милиционер) (жезл)
5) Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник.
Делает нам стулья… (плотник) (пила)
6) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец) (касса)
7) Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар) (кастрюля)
8) Она делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер) (ножницы)
Воспитатель: Как вы все хорошо справились! Молодцы! Подводятся итоги викторины.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного разомнемся. А поможет провести физкультминутку нам волшебный кубик. Посмотрите, на каждой его стороне изображены люди разных профессий. Кубик нам и подскажет, какое упражнение выполнять.
Дети поочередно бросают кубик, воспитатель показывает, а дети повторяют упражнения, имитирующие труд человека названной профессии. Например, если выпадает военный, маршируем на месте, полицейский – вращаем кистями, имитируя регулировку дорожного движения и т. д.
Воспитатель: Ну что же, отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу викторину. Садитесь на стульчики. Сейчас я буду читать, а вы слушайте внимательно и думайте, правильно или нет. Если правильно, поднимайте зеленые карточки, если неверно – красные. А потом проверим ответы у команды-соперника. Готовы? Тогда начинаем!
(Детям раздают по 2 карточки, красного и зеленого цвета).
1) А сегодня вкусный полдник
Приготовил для нас дворник.
2) Парикмахер подстригает,
Моет, кудри завивает.
3) Пожарный стены нам покрасил
И дом картинками украсил.
4) Швея для мамы
Платье шьет.
5) А повар делает ремонт
6) Автомобиль ведет шофер
7) А дом построил дирижёр
8) Воспитатель всех ребят
Приглашает в детский сад!
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны, сразу определили, какие утверждения неверные! Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем попрощаться, я хотела бы, чтобы вы подумали и сказали, кому что понравилось большое всего, что запомнилось, а что хотелось бы повторить еще раз.
Выслушиваем ответы детей, благодарим за ответ и за работу.