Оксана Глазкова
Занятие «Зимние птицы и животные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: ФЭМП «Зимние птицы и животные»
для детей средней группы (4-5 лет).
Методические приемы: сюрпризный момент; появление следов животных; беседа; самостоятельная работа, панно «Зимний лес».
Материал: иллюстрация к сказке «Зимовье», персонажи сказки, по 5 плоских фигурок белок и зайцев, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: плоскостные фигурки белок и зайцев, геометрические фигуры, снежинки.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дидактические игры: «Выложи и посчитай», «Назови геометрическую фигуру», «Сравни по величине», «Сравни по высоте», «Прятки» (ориентировка в пространстве, «Посчитай и уравняй».
Ход НОД
На доске нарисовать следы, на мольберте разместить картинку «Зимовье»
Воспитатель: Что это за следы, чьи они? Не знаете? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
(На полу наклеены силуэты следов животных). По ним дети подходят к мольберту, на который выставляется иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».
Воспитатель проводите беседу:
1. Ребята кто догадался, как называется эта сказка? (зимовье зверей)
2. Почему домашние животные решили строить дом?
4. Давайте вспомним, кто первым построил домик? Кто был вторым? и т. д.
(герои выставляются на мольберт)
4. Сколько всего было животных?
(1 ребенок считает у мольберта)
5. Какие это животные?
6. Кто заботится о них?
7. Как ухаживают за ними?
8. А хотите узнать, как живут зимой дикие животные?
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит музыка) представьте, что мы попали в зимний, сказочно- красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза (в это время выставляется панно «Зимний лес»)
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- белые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Лапами все машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
На четыре потянулись и нагнулись.
Пять! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд
Педагог обращает внимание детей на панно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят голые, только елочка зеленая.
1) Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу? (много)
2) Сколько стоит березок?
3) Сколько елок?
4) Что выше береза или елочка?
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сядем на пенечки (стульчики).
Ребята, вы слышите, шум какой-то?
Да это зайчики прискакали на полянку, шумят, веселятся, играют.
1) Посчитайте, сколько всего зайцев? (всего пять зайцев)
2) Зайчата решили пригласить к себе в игру белок. Посчитайте, сколько всего белок (всего четыре белки, а кого больше, мы с вами насчитали зайчат или белок)
Воспитатель: Ребята, скажите, у белки хвост длинный, а у зайца … (коротенький, береза высокая, а елка (низкая, медведь большой, а ежик …. (маленький).
Воспитатель: В сказке животные построили зимовье. Лесные звери тоже могут построить себе жилье.
1. Где спит зимой медведь? (в берлоге)
2. Где прячется белка? (в дупле)
3. Какой домик у лисы? (нора)
Воспитатель: Вот мы и поиграем в игру «Найди свой домик».
Домик белки будет - круг,
домик лисы - квадрат,
а у зайца- треугольник
У каждого из вас на столе лежит геометрические фигуры. Я вам показываю животное, а вы мне должны показать домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на шум прилетела синичка, Птичкам зимой очень голодно. Как мы помогаем птицам?
Попозже мы с вами выйдем на прогулку и обязательно покормим птиц и эту синичку тоже.
Ребята пришло время возвращаться домой. Закройте глазки (звучит музыка).
Наше путешествие закончилось, наступило время вернуться в детский сад. Откройте глаза.
1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
2. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
3. Что вам больше всего понравилось?
4. Где бы вы хотели побывать в следующий раз?
Воспитатель: Ребята, за то, что вы не шумели в лесу, вели себя тихо и осторожно, звери дарят вам вот эти волшебные снежинки.
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
- Куда, баран, идешь? - спросил бык.
- От зимы лета ищу, - говорит баран.
- Пойдем со мною!
Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
- Куда, свинья, идешь? - спросил бык.
- От зимы лета ищу, - отвечает свинья.
- Иди с нами.
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
- Куда, гусь, идешь? - спрашивает бык.
- От зимы лета ищу, - отвечает гусь.
- Ну, иди за нами!
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
- Куда, петух, идешь? - спросил бык.
- От зимы лета ищу, - отвечает петух.
- Иди за нами!
Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
- Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
- Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:
- У меня шуба тепла - вишь какая шерсть! Я и так перезимую.
Свинья говорит:
- А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
- А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.
Петух говорит:
- А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!
Бык видит - дело плохо, надо одному хлопотать.
- Ну, - говорит, - вы как хотите, а я стану избу строить.
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
- Пусти, брат, погреться.
- Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
- А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.
Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
- Пусти, брат, погреться.
- Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
- А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.
Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:
- Пусти, брат, к себе погреться.
- Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!
- А не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.
- Не пустишь? - говорит петух. - Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
Вот живут они себе в избушке. осказках. ру - oskazkax.ru Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.
Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его?
Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
- Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк, - барана, а для себя - петуха.
- Хорошо, кумушка! - говорит медведь и волк. - Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!
Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.
- Иди ты вперед! А волк кричит:
- Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!
Ладно, пошел медведь; только что в двери - бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок - и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел - глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:
- Подайте сюда, подайте сюда!
Волк с лисой услыхали крик да бежать!
Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:
- Ну, что было мне. Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня. Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет.
А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!