Юля Баязитова
Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).
• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: плоскостные картинки с изображением перелетных птиц, иллюстрации с изображением разного времени суток, изображение ласточки.
Раздаточный материал. Наборы берез разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
Методические указания
Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы»
Раз, два, три, четыре, пять.
Птичек будем мы считать
Птички весело живут.
Птички песенки поют
Машут крыльями, летают.
Никогда не унывают.
Пьют водичку, корм клюют.
Очень весело живут.
I часть. Игровая ситуация «Собираем птиц в стаю».
Звучат звуки отлета гусей от тихого до громкого. Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук. Подходят и видят или видео или картинку как улетают птицы. Превращаемся для волшебного путешествия. И достаем набор плоскостных птиц 6 штук.
Воспитатель обращает внимание что птиц много и их можно разложить и посчитать.
Один ребенок остается около доски и помогает раскладывать на верхнюю полоску птиц считать и называем их.
Воспитатель уточняет:
«Сколько птиц? (Дети считают.)
Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится та или иная птица? (Дети считают птиц по порядку.)
Который по счету журавль?
На котором месте ласточка?»
Воспитатель меняет птиц местами и предлагает детям определить их место по порядку.
Дети делают тоже самое на своих местах.
Что это за птицы? (перелетные)
Куда отправляются птицы? (На юг, прежде чем оправится на юг птицы собираются в стаи.
Я вам предлагаю тоже как птицам собраться в стаи.
Махи руками сначала обеими, затем правой, а потом левой.
II часть. Игровое упражнение «Посадим березы в ряд».
Воспитатель (говорит, что перелетным птицам так долго лететь в теплые края давайте мы им поможем и посадим деревья в ряд, чтобы они смогли отдохнуть и набраться сил.).
Подходим к столу и дети делятся на две команды кто быстрее посадит деревья в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте берез в ряду. Затем дети выстраивают березы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
III часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Какие мы свами молодцы помогли птицам. Теперь они смогут поспать, набраться сил для дальнейшего пути на веточках берез.
А когда спят птицы? (ночью)
А что мы с вами делаем ночью? (правильно тоже спим)
Давайте мы свами вспомним какие еще есть времена суток?
Части суток.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
Переходим к доске где прикреплена картина с временем суток ночь. Птицы пролетали и наши времена суток перемешали. Я вам предлагаю разложить их по порядку.
Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
IV часть. Игровое упражнение с гусенком «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).
Воспитатель находит гусенка и говорит детям, что он потерял свою маму и надо помочь. Давайте расскажем времена суток по порядку и соседей.
Поиграли, а теперь гусенок знает все времена суток мы его посадим на подоконник чтобы он нашел свою маму.