Оксана Проскурина
Открытое интегрированное занятие «Как животные и птицы к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 93 комбинированного вида»
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«КАК ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»
подготовительная специальная (коррекционная) группа
Подготовила и провела :учитель-логопед Проскурина О. Н.
ноябрь 2014
Цель:
Обобщить знания детей по темам «Поздняя осень», «Дикие животные».
Задачи:
Упражнять в составлении сравнительных загадок.
Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Как животные и птицы к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
Развивать мелкую моторику
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: макеты деревьев; дубовые и кленовые бумажные листья на ниточках; костюм ы вороны, ежа, тетерева, кабана; картина «Лесная поляна поздней осенью»; трафареты, бумага; презентация к занятию; компьютер, экран, проектор.
Ход НОД
1. Организационный момент
Логопед: - Ребята, посмотрите, на какой чудесной поляне мы очутились.
-Валя, загадай, пожалуйста, загадку.
Валя:
Когда осыпаются листья с деревьев
И тополь стоит, словно птица без перьев? (осенью)
Правильно. Молодец. Послушайте загадку еще раз.
Логопед:
- Почему тополь Валя сравнил с птицей без перьев? (потому что он голый, без листьев)
-Деревья поздней осенью голые, а как можно сказать по-другому. (печальные, грустные)
А трава какая? (сухая, вялая, желтая, коричневая)
Значит осень какая? (поздняя, скучная, унылая, печальная)
(Нет, веселая, у меня день рождения осенью.) Это у тебя веселое и праздничное настроение, а А. С. Пушкин писал
«Унылая пора! Очей очарованье.» (слайд 1)
Есть много пословиц об осени, давайте вспомним их:
Дети: В ноябре осень с зимой борется.
Первый снежок не лежок.
Осень –запасиха, зима –подбериха.
2. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Логопед:
-Поздней осенью часто дуют холодные ветры. Соберите опавшие листья. Ветер может дуть как? (Ветер может дуть сильно. Ветер может дуть слабо. Ветер бывает с порывами.)
- Подуем на листья тихо, спокойно, длительно.
Дует легкий ветерок
И колышет наш листок.
Дует сильный ветерок
И качает наш листок.
-Положите листья под деревья и подойдите ко мне
3. Интелектуальная игра
- Сегодня я вас хочу пригласить в сказку. Вы принимаете приглашение? (принимаем, но сначала выполните несколько заданий
1) Разгадывание ребусов КОРОНА (ворона, БУЛКА (белка) (слайд №2)
2) Кто в нашей группе уже научился читать, прочтите слова и подбери рифму КА-БАН (диван, банан, ВО-РО-НА (корона, Ё-ЖИК (ножик, серёжек) (слайд 3)
-Молодцы, вы справились. Приготовим наши уши
4. Массаж ушных раковин
Шу-шу-шу - сижу тихо, не шуршу
Уши-уши-уши - приготовлю уши
Ушать-ушать-ушать- буду сказку слушать
5. Инсценировка адаптированного варианта сказки «Как звери и птицы к зиме готовились» ( герои сказки: дети старшей коррекционной группы) (слайд 4)
Логопед:
Однажды поздней осенью на лесную полянку прилетела ворона и подняла крик:
Ворона: Лесные звери, птицы. Бегите скорее сюда! Летите скорее сюда! Скоро снежная, морозная зима к нам придет, а мы не подготовились, проворонили!
Логопед: Услышали ворону птицы, звери и стали собираться на лесной опушке. Быстро прибежал ёжик, засеменил короткими лапками. Важно слетел с дерева тетерев. Быстро вышел из леса кабан.
-Что ты громко шумишь, ворона?- спрашивают звери и птица
Ё жик: - Я листья и мох в норку натаскал. Домик получился теплый и сухой. А зимой снег выпадет, вход в норку закроет, еще теплее будет.
Кабан: - Я под кожей много жира накопил. Мне и в лютые морозы не холодно. А веток и коры в лесу много. Я с голоду не пропаду.
Тетерев: - У меня перья есть - они от холода спасут. Зима пушистые сугробы приготовит, в них я спрячусь. Я. тетерев, сплю глубоко под снегом. Меня не хищник, ни охотник не достанет. А днем я высоко на дереве сижу, клюю почки и семена.
Заплакала ворона: - Бедная я бедная! Только я шубку не поменяла, корма не запасла, зимовище не приготовила. Что мне делать?
Логопед: - Ребята, поможем вороне? (Поможем) Как ей перезимовать? ( Вороне не надо бояться: перья защитят от холода, семян и ягод в лесу много, можно в город полететь или в деревню) (Принесем ей шубу) Ребята, птиц греют перья, им не нужна шуба. (Построим вороне дом) Ребята нужен вороне дом?
6. Беседа по содержанию сказки
Логопед: - Кто первой прилетел на лесную полянку? (На лесную полянку первой прилетела ворона)
- Что значит «проворонили»? (Проворонили – это значит, недосмотрели, были невнимательными.) Вы знаете скороговорку с этим словом?
Проворонила ворона вороненка. Дети произносят скороговорку с вопросительной и утвердительной интонацией
- Что такое опушка леса? (слайд 5)
-Как выбежал еж? Что значит «засеменил лапками»? (торопился, быстро перебирал) Пальчиковое упражнение «ёжик»
-Откуда слетел тетерев? (Тетерев слетел с дерева) пальчиковое упражнение «птичка»
-Кто еще вышел из леса? Как вышел кабан? (Быстро вышел из леса кабан) Ритмическое упражнение \ \ \\, \ \\, \\ \\ \\, \\\ \ \\\
7. Придумай загадку
Логопед: - Ребята придумайте, кто еще может прийти на опушку леса. Загадайте загадку об этом животном, сравнивая его с другими.
Дети придумывают загадки о животных : элементы ТРИЗ (слайд 6,7,8,9)
1) Белый, как снег.
Пушистый, как кот.
Живет в лесу, как медведь. (заяц)
2) Рыжая, как морковка.
Хищная, как волк.
Зубастая, как лев. (лиса)
3)Стучит, как плотник.
Стучит, как плотник.
Пестрый, как попугай.
Живет в лесу, как сова. (дятел)
Артикуляционное упражнение «Дятел»
4)Большой, как бегемот.
Коричневый, как шоколад.
С лапами, как рысь (медведь)
8. Динамическое упражнение на координацию речи и движения (слайд 10)
Ходит по лесу медведь
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть.
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, то торчит сучок,
То низкий пень, то густая тень.
То узкий ров, то гнездо муравьев.
То кричит сорока, то колючки сбоку.
8. Логопед показывает картину «Лесная полянка поздней осенью»
Логопед:
-Подойдите к столам. Перед вами лежат трафареты, карандаши, цветная бумага. Изготовьте лесных животных и птиц и поместите на лесную полянку. Нетрадиционная аппликация методом обрыва, обведи трафарет и оторви лишнее. Наклей животное на полянку.
Логопед совместно с воспитателем организовывают работу.
9. Упражнение на уточнение пространственной ориентировки
Логопед показывает картину «Лесная полянка поздней осенью»
-Валя, где сидит ворона? (Ворона сидит на дереве в середине картины)
-Юля, где находится лиса? (Лиса сидит под деревом, на котором сидит ворона)
-Катя, где стоит лось? (Лось находится справа от дерева, на котором сидит ворона)
Борис, куда ты поместил медведя? (Я поместил медведя около лужи.)
10. Творческое задание
Логопед : - Ребята, посмотрите на нашу картину. У нас сейчас получится новая сказка, еще интереснее, чем показали ребята из старшей группы.
Я начну, а вы продолжайте.
Однажды поздней осенью на лесную полянку (дети продолжают сказку)
11. Итог занятия. Рефлексия
Логопед: - Что мы сегодня делали? (Сочиняли новую сказку, делали животных и птиц из бумаги, придумывали загадки, вспоминали пословицы) Что вам понравилось больше всего? (Мне понравилось придумывать загадку)
(Логопед показывает корзинку с желудями и шишками)
- А это вам, ребята, подарок от лесных жителей. Вечером с воспитателями сделайте из шишек и желудей героев нашей сказки. А завтра расскажем нашу сказку ребятам средней группы.