Минина Ирина Евгеньевна
Технологическая карта НОД по конструированию для детей средней группы «Волшебные птицы» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
по конструированию для детей средней группы
Тема: «Волшебные птицы», с использованием блоков Дьенеша.
Возрастная группа : 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: Познавательно-игровая деятельность.
Форма организации: подрупповая.
Публикация «Технологическая карта НОД по конструированию для детей средней группы „Волшебные птицы“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Средства :
Мультимедийные
Наглядные карты – схемы птиц
Литературные рассказ
Музыкальные физкультминутка
Оборудование: Блоки Дьенеша. «Волшебная птица» выполненная в виде поделки оригами; перышки из бумаги разного цвета для работы подгруппами (4 – красного цвета 4- желтого цвета, 4 – синего цвета); схемы птиц, шкатулка.
Цель: Развивать познавательные и творческие способности.
Достижение образовательных результатов
Физически развитый. С интересом участвует в физкультурных минутках, пальчиковой гимнастики.
Любознательный, активный. Проявляет любознательность при слушании рассказа. Проявляет устойчивый интерес к конструированию. Активен при создании коллективной постройке (волшебная птица).
Эмоционально отзывчивый Эмоционально воспринимает литературное произведение (рассказ, проявляет желание помочь герою.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Высказывает свою точку зрения. Умеет слушать взрослого, отвечать на поставленные вопросы. Умеет объединять предметы по общему признаку. Участвует в игре. Делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичны ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявляет умение объединяться с детьми для совместной работы: выполнение поделки.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Осуществляет анализ и синтез по форме и размеру. Понимает смысл пространственных отношений (верхние-нижние).
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет описывать предмет (Блоки Дьенеша - цвет, форма, размер). Способен выучить слова в пальчиковой гимнастике.
Задачи
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу; Поддерживать интерес к конструктивной деятельности.
Обучающие: Сформировать умения детей работать с блоками Дьенеша, используя карточки – схемы. Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.
Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию. Развивать конструктивные и творческие способности детей;
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 Этап: Знакомство с детьми
Введение в игровую ситуацию.
Цель: Цель: организовать детей, эмоциональный настрой, стимулировать детей на включение в деятельность.
Мотивационно -побуди-
тельный.
Цель: Формирование представлений о предстоящей деятельности
Затруднение в ситуации
Цель: Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность
Актуализация прошлого опыта.
Цель: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений).
Цель: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Предлагаю каждому из вас выбрать перышко из бумаги разного цвета.
- Скажите, что это у вас? Да это же перышки волшебной птицы.
- А вы ее знаете? (нет) Хотите, я расскажу вам про волшебную птицу? (да)
Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу ее историю. «Далеко-далеко отсюда, на берегу прекрасного чистого озера жила волшебная птица. Днем она плавала на водной глади или, раскрыв свои разноцветные крылья, поднималась высоко в небо, а вечером устраивалась на сон в гнездышко рядом с озером. Так повторялось изо дня в день. Но однажды стало очень грустно волшебной птице, ведь не было никого рядом, кто бы мог полюбоваться ею, поплавать или полетать вместе с ней. Волшебная птица была так одинока…»
- Как жалко волшебную птицу, правда? (да) А вы бы хотели помочь ей?
- Волшебная птица прилетела сегодня к нам, но она спряталась в шкатулке и не хочет выходить из нее пока она не перестанет печалиться.
- Каким образом мы можем вернуть птице хорошее настроение? (сделать друзей, чтобы ей не было одиноко)
- Хорошо. Только нам нужно перед работой выбрать определенный материал для новых друзей волшебной птицы.
Он должен быть легким, должен какое-то время держаться на воде (чтобы могли плавать) и его не сложно найти.
- Как вы думаете, что это за материал? (предметы из пластмассы)
У меня как раз есть несколько коробочек. Но их только три, а нас намного больше. Предлагаю разделиться на подгруппы, а как это сделать вам подскажут ваши перышки (по цвету).
Волшебная птица принесла с собой карточки со схемами – подсказками.
Происходит совместное рассматривание и разбор схем, следуя схемам,
Собирает детей вокруг себя
Организует
Задает вопросы
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно ответили
Комментирует высказывания
Предлагает детям послушать историю о птице
Задает вопросы
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно ответили
Комментирует высказывания
Поощряет детей к высказыванию
Предлагает рассмотреть схемы. Проявляет уважение к детским высказываниям
Встают в круг, держась за руки.
Сосредотачивают внимание.
Размышляют.
Высказывают свои мнения
Вступают в диалог
Отвечают полным предложением.
Осознают и принимают поставленную задачу
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.
Проявляют заботу о герое.
рассматривают поделку птицы по карте-схеме пошагово
Сравнивают птиц, называя ее части.
Эмоциональный настрой
Внутренняя мотивация на деятельность
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
проявляет желание помочь герою
Эмоционально откликается на переживание героя
Способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность.
2 Этап: практический
Игровая деятельность
Цель: Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений.
Пальчиковая гимнастика
Аудиозапись «Птицы-пальчики»
создаются поделки – птицы.
А теперь давайте построим птичек из блоков Дьенеша, используя схемы.
Садитесь за столы.
- Прекрасные получились птицы!
Физкультурная пауза.
– Ребята, мы с вами выполнили основную часть работы, предлагаю вам немного отдохнуть! Приглашаю вас на веселую на физкультурную минутку!
Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.
Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.
Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.
Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.
И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»
И левым крылом помахали и сказали: «Левым! Эмоционально вовлекает в участие в пальчиковой гимнастике
Наблюдает за действиями ребят.
Стимулирует интерес.
Предоставляет возможность детям начать выполнять работу
Поощряет детей, хвалит
Обсуждает с детьми
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.
Эмоционально вовлекает в участие в физкультминутке
Наблюдает за действиями ребят.
Стимулирует интерес.
Участвуют в пальчиковой гимнастике
Выполняют действия согласно тексту
Выполняют поделку птицы по карточкам-схемам
Выражают собственные мысли, делятся своими впечатлениями, сортируют.
Сосредотачивают внимание
Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями
Выражают своё мнение
Участвуют в физкультминутке
Выполняют действия согласно тексту
С интересом участвует в пальчиковой гимнастике
Проявляет устойчивый интерес к конструированию
Проявляет умение объединяться с детьми для совместной работы: выполнение поделки
Активен при создании коллективной работы
С интересом участвует в физкультминутке
3. Этап
Результат деятельности и рефлексия.
Цель: Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.
Посмотрите-ка, волшебная птица выпорхнула из своего укрытия. Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение? (хорошее, веселое). Почему вы так решили? (потому что она вылетела из шкатулки, больше не прячется).
Волшебная птица что-то шепчет мне на ухо (прислушивается). Она спрашивает, хотите ли вы, чтобы ваши птицы тоже стали волшебными? (да) Помашите цветными перышками над своими птичками, и они превратятся в волшебных. А теперь вы можете загадать свое самое заветное желание на ушко волшебным птицам (загадываются желания).
Как же мне хотелось бы узнать исполнились ваши желания или нет. Вы мне расскажите об этом при нашей следующей встрече? (да, конечно).
Рефлексия. Приём «Дерево настроения» :
Ребята! У вас на тарелочках есть 2 листика: красный и зеленый. А на доске у нас прикреплено дерево, но оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик красного цвета).
Если вы считаете (у вас отличное настроение, вам интересно было на занятии, Вам понравилось быть волшебниками, вы делали волшебные дела, то прикрепите к дереву зеленый листик).
Собирает ребят вокруг себя.
Предлагает описать деятельность, которой они занимались.
Выслушивает ответы всех детей.
Побуждает ребят к анализу деятельности, которая приносит пользу человеку.
Участвует в диалоге.
Выражают собственные мысли, делятся своими впечатлениями,
Сформированность элементарных навыков самооценки
Делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями о занятии
Высказывает свою точку зрения