Ирина Андреева
Занятие «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия изучение нового материала; игра-путешествие.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный, метод стимулирования, метод игры.
Развивающая среда: кубики и таблицы Н. А. Зайцева; планета Земля; игрушка Солнышко
ТСО: ноутбук, проектор
Оборудование: 2 стола, стульчики детские, маркеры, клей.
Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра» и «Что такое доброта»; «Автобус» Е. Железнова
Цель:
сформировать у детей представление содержания по программе «Грамматейка»
Задачи:
Публикация «Занятие „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
учить детей различать кубики по цвету и звучанию;
учить пропевать склады на кубиках и таблицах;
обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
развивать звуковую культуру речи;
формирование коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
воспитывать бережное отношение к кубикам;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
способствовать формированию положительных эмоций.
В занятии используется презентация с целью повышения эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности.
План занятия :
I. Организационный момент
II. Основная часть занятия :
1. Планета – «Добрых слов».
-игра «Не собьюсь»;
- «Автобус»
-игра «Доскажи словечко»;
2. Планета - «Сказочная».
- Игра «Добрый – злой».
3. Планета – «Грамматейка».
Физкультминутка «Что такое доброта»
III. Подведение итогов.
-Игра «Подари улыбку»
Ход занятия:
I. Педагог знакомится с детьми:
-Добрый день, меня зовут Ирина Анатольевна, я работаю волшебницей. Да, да, обыкновенной волшебницей и очень хочу с вами познакомиться! А вы знаете, как знакомятся волшебники? Я вас сейчас научу! Можно хлопнуть в ладоши: Здравствуй, Танечка, можно мизинчиком: привет, как тебя зовут? и т. д.
-Ой, ребята, я совсем забыла, с вами хочет познакомиться мой помощник, который живёт у меня в кармане и зовут его Читарик. (педагог достает из кармана перчаточную куклу)
Читарик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Случилась страшная беда! Злой Волшебник заколдовал хорошего, вежливого мальчика, в грубияна! Но самое страшное не это! Он больше не хочет уметь читать! Вот он, посмотрите! Это катастрофа! Помогите!
-Читарик, спасибо тебе большое, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. (убирает куклу)
-Ребята, а как вы считаете, для чего нужно уметь читать? (ответы детей)
-Да, вы правы, как хорошо уметь читать! Нужно срочно спасть этого мальчика! Знаете, ребята, есть такая планета «Грамматейка», на которой нам смогут помочь. Но до неё нужно ещё добраться.
II. -Скажите, а вы любите путешествовать? А приключения? Тогда в путь! Мы отправляемся в волшебное космическое путешествие к планете «Грамматейка». Впереди нас ждут интересные задания и приключения! Чтобы полёт был безопасный, я прошу вас надеть защитный шлем, пристегнуться. Садимся удобно, спинки ровно, взлетаем (звук не заводящегося мотора)
-Вы слышите, мотор не заводится? Что случилось, неужели сломался? Кажется, я знаю, что нужно сделать. Помогут нам волшебные кубики. И вот наше первое задание - починить мотор. Давайте разобьё мся на 2 команды: красной и зелёной звезды.
В большой коробке лежат все кубики.
-Команда красной звезды должна принести большие кубики (показ педагога).
-А команда зелёной звезды принесёт маленькие кубики.
(кубики кладутся на 2 стола)
-Молодцы! Все справились! Давайте проверим, не допустил ли кто-нибудь ошибку.
(дети сели на стульчики)
-Ну, а теперь в путь! Взлетаем!
Звучит космическая музыка.
-А вот и Первая планета в нашем путешествии– планета «Добрых слов».
– Мы должны поприветствовать эту планету. Скажите, ребята, что говорят при встрече? (Здравствуйте).
- Правильно, “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей. А когда люди прощаются, то, что говорят? (до свидания)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Не собьюсь». Но с начала, я открою вам секрет. Вы заметили, что кубики разного цвета и звучат по-разному? Кубики, которые звучат звонко, послушайте, называются железные и внутри у них железки! А которые звучат глухо-деревянные. У них внутри деревяшки! (показ) А есть ещё кубики, тоже звонкие, но другого цвета. Они называются золотые.
Итак, правила игры: если я показываю железный кубик, нужно хлопать в ладоши и говорить: «Здравствуйте!», а если деревянный – топать и говорить: «До свидания!». Молодцы!
-Вы ещё не забыли, на какой планете мы находимся? (на Планете Добрых слов)
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
Щелчок (появилось Солнышко) - В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами (в руках у педагога игрушка Солнышко).
-Давайте вспомним добрые и вежливые слова, Я начну: будьте добры (дети перечисляют и передают игрушку) и т. д.
Передача игрушки «Солнышко» по кругу из рук в руки и проговаривание добрых слов рядом сидящему ребёнку.
-Ребята, почаще говорите друг другу и своим близким добрые слова, говорите им, какие они хорошие и дарите им свои улыбки!
Щелчок (Солнышко исчезло)
-Планета Добрых слов очень большая и путешествовать по ней можно только на транспорте. Какой транспорт вы знаете? (дети перечисляют) А вот и второе задание. Нам надо построить автобусы, чтобы отправиться на них путешествовать!
-Итак, команда красной звезды берут большие деревянные кубики, а команда зелёной звезды - большие железные.
-Берём кубик на ладошки, как птичку, бережно и осторожно.
-У тебя большой, послушай, какой он? Звонкий, значит железный, а зовут его Л. ЛУ ЛО ЛА ЛЭ ЛЫ Л. (пропевание 2-х кубиков)
-Итак, ребята, на деревянных кубиках ищем букву А, как и на золотом кубике, посмотрите как она выглядит. А на железных - букву О, вот так пишется буква О. И строим автобусы. (показ) Команды готовы? Начали.
(звучит весёлая музыка)
-Молодцы! А автобусы наши не простые, а музыкальные- они очень любят петь. Давайте проверим и споем песенки наших автобусов. (А. МА ЗА БА ВА и т. д.)
-А теперь садимся на стульчики, и все движения повторяем за мной.
Е. Железнова «Автобус»
(после песенки щелчок-автобус исчез)
-Мы ехали-ехали и приехали к нашей ракете.
-Заняли свои места, взлетаем!
И вот перед нами Планета «Сказочная».
- Ребята, а вы любите сказки? В сказках встречаются разные персонажи – добрые, которые ведут себя вежливо и злые, которые ведут себя просто отвратительно.
Игра «Добрый – злой».
- Давайте вспомним наши любимые сказки. На экране вы увидите героя, если он добрый вы улыбаетесь, злой – закрываете лицо руками - Дюймовочка, Иван – царевич, Гуси – лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит.
-Молодцы! Путешествие продолжается.
полёт
Планета – «Грамматейка».
-Ура! Наконец-то мы прибыли на планету «Грамматейка».
На этой планете живут очень грамотные жители! Сейчас мы с ними познакомимся (открывается таблица, педагог и дети подходят к таблицам).
-Эта планета не обычная, а сказочная. Вот так она выглядит. Здесь есть даже король и королева, послушайте их песенки: король УОАЭЫ (пропевается большой золотой кубик, а вот и королева юёяеи (пропевается маленький золотой).
-А вот и жители. Вы их узнали? Конечно, это наши волшебные кубики! Давайте познакомимся с ними поближе.
-Вот, например, большой железный- его зовут М. а это его песенка -МУ МО МА МЭ МЫ, а теперь приготовили ладошки и поймали звук М (хлопнули 1 раз и сказали М) и т. д.
- Ребята, а ведь гости обычно приходят с подарками. Давайте и мы подарим жителям Грамматейки свой подарок-танец, который мы назовём Доброта. Все движения повторяйте за мной!
Физкультминутка «Что такое доброта»
Дети садятся на стульчики.
- Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой.
Пристегнули ремни. Взлетаем.
Звучит космическая музыка.
III. - Ребята мы с вами совершили Волшебное путешествие, в котором мы познакомились с кубиками. Какие они бывают? (железные и деревянные, большие и маленькие). Но, к сожалению, мы не смогли помочь мальчику и расколдовать его.
Читарик: Как это не смогли? Ребята за время путешествия вы стали немножко добрыми волшебниками для окружающих людей! Подарили им немного радости, счастья, тепла и сами стали от этого счастливее! А против этих средств ни одно колдовство не устоит.
-Мальчик, а его зовут Ваня, снова стал прежним и тоже хочет отправиться на планету Грамматейка, чтобы научиться читать.
-Ребята, давайте в следующий раз возьмём его с собой? И будем вместе учиться читать, будем строить не только автобусы, но и поющие башенки, весёлые поезда, и нас ещё впереди будут ждать новые приключения вместе с Ваней!
-А раз мы все тут волшебники, давайте нарисуем счастливых человечков и расселим их на нашей планете-планете Земля. А как выглядит счастливый человек? Брови нахмурены… Да? (нет)
(дети рисуют и вместе с педагогом приклеивают на ватман и говорят по одному вежливому слову)
Дети вместе с педагогом встали в круг.
-Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами, мне очень понравились ваши лучистые глазки и понравилось с вами играть! Сегодня в путешествии вы справились с такими сложными заданиями, молодцы! Давайте друг другу похлопаем в ладоши! Вы знаете, жителям планета Грамматейка вы тоже очень понравились, и они дарят вам эти значки и будут рады встретиться с вами ещё раз.
Игра «Передай улыбку»
-Ребята, а раз нам все понравилось, я дарю вам улыбку, а вы должны подарить её друг другу. А теперь давайте подарим улыбки нашим гостям!
– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!