Лучший педагог года

Занятие «Волшебное путешествие»

Ирина Андреева
Занятие «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия изучение нового материала; игра-путешествие.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный, метод стимулирования, метод игры.

Развивающая среда: кубики и таблицы Н. А. Зайцева; планета Земля; игрушка Солнышко

ТСО: ноутбук, проектор

Оборудование: 2 стола, стульчики детские, маркеры, клей.

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра» и «Что такое доброта»; «Автобус» Е. Железнова

Цель:

сформировать у детей представление содержания по программе «Грамматейка»

Задачи:

Публикация «Занятие „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

учить детей различать кубики по цвету и звучанию;

учить пропевать склады на кубиках и таблицах;

обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;

развивать звуковую культуру речи;

формирование коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

воспитывать бережное отношение к кубикам;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

способствовать формированию положительных эмоций.

В занятии используется презентация с целью повышения эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности.

План занятия :

I. Организационный момент

II. Основная часть занятия :

1. Планета – «Добрых слов».

-игра «Не собьюсь»;

- «Автобус»

-игра «Доскажи словечко»;

2. Планета - «Сказочная».

- Игра «Добрый – злой».

3. Планета – «Грамматейка».

Физкультминутка «Что такое доброта»

III. Подведение итогов.

-Игра «Подари улыбку»

Ход занятия:

I. Педагог знакомится с детьми:

-Добрый день, меня зовут Ирина Анатольевна, я работаю волшебницей. Да, да, обыкновенной волшебницей и очень хочу с вами познакомиться! А вы знаете, как знакомятся волшебники? Я вас сейчас научу! Можно хлопнуть в ладоши: Здравствуй, Танечка, можно мизинчиком: привет, как тебя зовут? и т. д.

-Ой, ребята, я совсем забыла, с вами хочет познакомиться мой помощник, который живёт у меня в кармане и зовут его Читарик. (педагог достает из кармана перчаточную куклу)

Читарик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Случилась страшная беда! Злой Волшебник заколдовал хорошего, вежливого мальчика, в грубияна! Но самое страшное не это! Он больше не хочет уметь читать! Вот он, посмотрите! Это катастрофа! Помогите!

-Читарик, спасибо тебе большое, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. (убирает куклу)

-Ребята, а как вы считаете, для чего нужно уметь читать? (ответы детей)

-Да, вы правы, как хорошо уметь читать! Нужно срочно спасть этого мальчика! Знаете, ребята, есть такая планета «Грамматейка», на которой нам смогут помочь. Но до неё нужно ещё добраться.

II. -Скажите, а вы любите путешествовать? А приключения? Тогда в путь! Мы отправляемся в волшебное космическое путешествие к планете «Грамматейка». Впереди нас ждут интересные задания и приключения! Чтобы полёт был безопасный, я прошу вас надеть защитный шлем, пристегнуться. Садимся удобно, спинки ровно, взлетаем (звук не заводящегося мотора)

-Вы слышите, мотор не заводится? Что случилось, неужели сломался? Кажется, я знаю, что нужно сделать. Помогут нам волшебные кубики. И вот наше первое задание - починить мотор. Давайте разобьё мся на 2 команды: красной и зелёной звезды.

В большой коробке лежат все кубики.

-Команда красной звезды должна принести большие кубики (показ педагога).

-А команда зелёной звезды принесёт маленькие кубики.

(кубики кладутся на 2 стола)

-Молодцы! Все справились! Давайте проверим, не допустил ли кто-нибудь ошибку.

(дети сели на стульчики)

-Ну, а теперь в путь! Взлетаем!

Звучит космическая музыка.

-А вот и Первая планета в нашем путешествии– планета «Добрых слов».

– Мы должны поприветствовать эту планету. Скажите, ребята, что говорят при встрече? (Здравствуйте).

- Правильно, “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей. А когда люди прощаются, то, что говорят? (до свидания)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Не собьюсь». Но с начала, я открою вам секрет. Вы заметили, что кубики разного цвета и звучат по-разному? Кубики, которые звучат звонко, послушайте, называются железные и внутри у них железки! А которые звучат глухо-деревянные. У них внутри деревяшки! (показ) А есть ещё кубики, тоже звонкие, но другого цвета. Они называются золотые.

Итак, правила игры: если я показываю железный кубик, нужно хлопать в ладоши и говорить: «Здравствуйте!», а если деревянный – топать и говорить: «До свидания!». Молодцы!

-Вы ещё не забыли, на какой планете мы находимся? (на Планете Добрых слов)

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

Щелчок (появилось Солнышко) - В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами (в руках у педагога игрушка Солнышко).

-Давайте вспомним добрые и вежливые слова, Я начну: будьте добры (дети перечисляют и передают игрушку) и т. д.

Передача игрушки «Солнышко» по кругу из рук в руки и проговаривание добрых слов рядом сидящему ребёнку.

-Ребята, почаще говорите друг другу и своим близким добрые слова, говорите им, какие они хорошие и дарите им свои улыбки!

Щелчок (Солнышко исчезло)

-Планета Добрых слов очень большая и путешествовать по ней можно только на транспорте. Какой транспорт вы знаете? (дети перечисляют) А вот и второе задание. Нам надо построить автобусы, чтобы отправиться на них путешествовать!

-Итак, команда красной звезды берут большие деревянные кубики, а команда зелёной звезды - большие железные.

-Берём кубик на ладошки, как птичку, бережно и осторожно.

-У тебя большой, послушай, какой он? Звонкий, значит железный, а зовут его Л. ЛУ ЛО ЛА ЛЭ ЛЫ Л. (пропевание 2-х кубиков)

-Итак, ребята, на деревянных кубиках ищем букву А, как и на золотом кубике, посмотрите как она выглядит. А на железных - букву О, вот так пишется буква О. И строим автобусы. (показ) Команды готовы? Начали.

(звучит весёлая музыка)

-Молодцы! А автобусы наши не простые, а музыкальные- они очень любят петь. Давайте проверим и споем песенки наших автобусов. (А. МА ЗА БА ВА и т. д.)

-А теперь садимся на стульчики, и все движения повторяем за мной.

Е. Железнова «Автобус»

(после песенки щелчок-автобус исчез)

-Мы ехали-ехали и приехали к нашей ракете.

-Заняли свои места, взлетаем!

И вот перед нами Планета «Сказочная».

- Ребята, а вы любите сказки? В сказках встречаются разные персонажи – добрые, которые ведут себя вежливо и злые, которые ведут себя просто отвратительно.

Игра «Добрый – злой».

- Давайте вспомним наши любимые сказки. На экране вы увидите героя, если он добрый вы улыбаетесь, злой – закрываете лицо руками - Дюймовочка, Иван – царевич, Гуси – лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит.

-Молодцы! Путешествие продолжается.

полёт

Планета – «Грамматейка».

-Ура! Наконец-то мы прибыли на планету «Грамматейка».

На этой планете живут очень грамотные жители! Сейчас мы с ними познакомимся (открывается таблица, педагог и дети подходят к таблицам).

-Эта планета не обычная, а сказочная. Вот так она выглядит. Здесь есть даже король и королева, послушайте их песенки: король УОАЭЫ (пропевается большой золотой кубик, а вот и королева юёяеи (пропевается маленький золотой).

-А вот и жители. Вы их узнали? Конечно, это наши волшебные кубики! Давайте познакомимся с ними поближе.

-Вот, например, большой железный- его зовут М. а это его песенка -МУ МО МА МЭ МЫ, а теперь приготовили ладошки и поймали звук М (хлопнули 1 раз и сказали М) и т. д.

- Ребята, а ведь гости обычно приходят с подарками. Давайте и мы подарим жителям Грамматейки свой подарок-танец, который мы назовём Доброта. Все движения повторяйте за мной!

Физкультминутка «Что такое доброта»

Дети садятся на стульчики.

- Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой.

Пристегнули ремни. Взлетаем.

Звучит космическая музыка.

III. - Ребята мы с вами совершили Волшебное путешествие, в котором мы познакомились с кубиками. Какие они бывают? (железные и деревянные, большие и маленькие). Но, к сожалению, мы не смогли помочь мальчику и расколдовать его.

Читарик: Как это не смогли? Ребята за время путешествия вы стали немножко добрыми волшебниками для окружающих людей! Подарили им немного радости, счастья, тепла и сами стали от этого счастливее! А против этих средств ни одно колдовство не устоит.

-Мальчик, а его зовут Ваня, снова стал прежним и тоже хочет отправиться на планету Грамматейка, чтобы научиться читать.

-Ребята, давайте в следующий раз возьмём его с собой? И будем вместе учиться читать, будем строить не только автобусы, но и поющие башенки, весёлые поезда, и нас ещё впереди будут ждать новые приключения вместе с Ваней!

-А раз мы все тут волшебники, давайте нарисуем счастливых человечков и расселим их на нашей планете-планете Земля. А как выглядит счастливый человек? Брови нахмурены… Да? (нет)

(дети рисуют и вместе с педагогом приклеивают на ватман и говорят по одному вежливому слову)

Дети вместе с педагогом встали в круг.

-Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами, мне очень понравились ваши лучистые глазки и понравилось с вами играть! Сегодня в путешествии вы справились с такими сложными заданиями, молодцы! Давайте друг другу похлопаем в ладоши! Вы знаете, жителям планета Грамматейка вы тоже очень понравились, и они дарят вам эти значки и будут рады встретиться с вами ещё раз.

Игра «Передай улыбку»

-Ребята, а раз нам все понравилось, я дарю вам улыбку, а вы должны подарить её друг другу. А теперь давайте подарим улыбки нашим гостям!

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало» Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало» Автор: XX, педагог-психолог. Возраст: 5-7 лет. Цель: способствовать развитию эмпатии.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное путешествие». Цель: Развитие у детей мыслительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект НОД «Волшебное путешествие» Основные задачи: 1) Воспитательные:Воспитание культуры поведения,умения вести себя в коллективе. 2) Образовательные:Обучение элементам техники.

Психологическая игра «Волшебное путешествие» Видео 21.11.2017г - Открытое занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ в форме увлекательной психологической игры "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ", с целью.

Занятие по аппликации «Волшебное искусство оригами» Здравствуйте, сегодня я поделюсь с вами опытом работы в технике оригами с детьми. Из опыта работы известно, что доступность бумаги как.

Развлечение «Волшебное путешествие» в подготовительной группеРазвлечение «Волшебное путешествие» в подготовительной группе Участвуют дети подготовительных групп. Действующие герои: Девочка Бабушка Красная шапочка Лесорубы 6-8 человек Нильс Мартин Гном Гуси 5.

Автор публикации:
Занятие «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 20:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД