Эдита Гамлетовна
Психологическая игра «Волшебное путешествие» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
21.11.2017г - Открытое занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ в форме увлекательной психологической игры "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ", с целью развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников с ОВЗ. Путешествуя на воздушном шаре, ребята посетили четыре сказочных острова, где им пришлось пройти множество интересных испытаний. Совместными усилиями, наши дружные путешественники смогли преодолеть даже самые сложные препятствия и вернуть в мир сказок добрых персонажей.
Темочки:
- Видео
- Игры для детей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Психологическая игра
на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы
старших дошкольников
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия, взаимопонимания, вербализация своих чувств и эмоций.
Задачи:
• повышение самооценки;
• развитие эмпатии, умения работать в парах, групповой сплоченности;
• развитие творческого мышления;
- формирование навыков общения, умения слушать.
Материалы: таблички с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Злого Волшебника», воздушные шарики, письмо, аудиозапись «шум ветра», «веселая мелодия», картинки с изображением злых сказочных персонажей, цветные фломастеры, плакат ковер – самолет, воздушный шар, обручи, кегли, мягкие модули, цветная бумага, куклы – сказочные персонажи.
Ход занятия
(Дети входят в зал, присаживаются рядом с педагогом – психологом на ковер, образуя круг)
Организационный момент.
Педагог - психолог : Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.
- Доброе утро, девочки!
- Доброе утро, мальчики!
- Доброе утро, все ребята!
- Доброе утро, воспитатели!
Основное содержания занятия.
Педагог - психолог : Ребята, а вы любите театр? (ответы детей). Тогда, мы с вами сегодня покажем нашим гостям кукольный театр. А ну-ка, давайте посмотрим, какие персонажи у нас спрятались в коробочках нашего кукольного театра? Ой, ребята, эта коробка пустая. Посмотрите-ка, может наши сказочные герои в других коробочках? Нет? Ребята, здесь что-то лежит (достает конверт с письмом). Смотрите – послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам.
Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок. Мы обращаемся за помощью к дружным и добрым детям. Нас заколдовал Злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать таким же злым, как и он сам. Помогите! Спасите нас!»
Ребята, поможем нашим сказочным героям? (ответы детей). Тогда отправляемся на поиски. Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, нам нужно пройти длинный путь. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда в путь.
Звучит аудиозапись «шум ветра».
Дети «летят» на воздушном шаре.
«Сиамские близнецы».
-Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Сиамские близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание (к картинке прикреплено послание). Здесь написано, что прежде, чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
Игра «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.
Дети делятся по парам. Педагог - психолог : «Представьте, что вы и ваш друг – одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите друга за талию одной рукой и в таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям друг друга!»
В качестве препятствия – болото, которое можно перейти, прыгая строго по кочкам (обручи). Перебравшись через болото, нужно аккуратно обойти пенечки (кегли) и перепрыгнуть через бревнышки (мягкие модули).
Вот мы с вами и вышли с острова «Сиамские близнецы». Но наше путешествие ещё не закончилось.
Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра»).
Дети «подлетают» к Заколдованному острову.
«Заколдованный остров»
Цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные фломастеры.
-Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица).
Педагог – психолог помогает наводящими вопросами.
-Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу и гостям нарисованные лица на шариках.) Молодцы, и с эти заданием вы справились!
Полетели дальше (звучит «шум ветра»).
Дети «летят» к острову Великанов.
«Остров Великанов»
Цель: коррекция импульсивности, развитие сосредоточенности внимания;
-Ребята, мы с вами попали на острове Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите, здесь лежит карточка с заданием – загадки.
Инструкция детям загадываются загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку. Когда все дети поднимут руки, педагог - психолог считает до трех, и на счет «три» дети должны будут все вместе прошептать ответ на загадку (дети отгадывают загадки о героях сказок).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее….
(Лиса)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лисицу,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
-Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках наших сказочных героев нам нужно лететь на другой остров. Но сначала немного передохнем.
Упражнение на релаксацию «Водопад»
Цель: снятие напряжения, развитие воображения.
Педагог – психолог говорит : «Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните… Вдох, выдох… Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако. Почувствуйте как ваши ноги, спина удобно расположились на этом облаке-подушке. Теперь облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер щекочет ваше лицо. Здесь, высоко в небе, тихо и спокойно. Ветер щекочет вам носик, ушки, щечки. Медленно откройте глазки, улыбнитесь, потянитесь… ну вот мы и прилетели. Давайте поблагодарим облачко, за то, что оно так хорошо нас прокатило. Отдохнули немного, пора лететь дальше (звучит «шум ветра»).
Дети «летят» дальше. По пути у них лопается воздушный шар и они приземляются прямо на остров Злого Волшебника.
Остров «Злого Волшебника»
Педагог - психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.
- И вот мы с вами попали на последний остров-это остров Злого Волшебника. На этом острове он держит наших сказочных героев. Нам надо их спасти. Посмотрите, какой здесь туман, за таким туманом ничего не видно. Чтобы следовать дальше, нам нужно ответить на некоторые вопросы.
Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:
- Кого мы можем назвать добрым человеком?
- Какие поступки совершают добрые люди?
- Как мы можем определить, что человек добрый?
В конце беседы детям предлагается изобразить злого человека, а затем посмотреть друг на друга по-доброму. Дети улыбаются друг другу и туман рассеивается. И тут, малыши встречают всех сказочных героев, которых похитил Злой волшебник. Сказочные герои радуются своим спасителям.
-Ребята, посмотрите, это же наши сказочные герои! Наконец-то мы вас нашли! Но как же мы улетим с этого острова, если наш воздушный шар лопнул и больше не летает?
Один из сказочных героев (зайчик) предлагает: «Давайте попробуем выбраться с этого острова с помощью ковра-самолета? Злой Волшебник заколдовал ковер-самолет и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски»
На полу прикреплен ковер – самолет (темная ткань). Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками украсить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?
Рефлекция «Ковер-самолет»
Дети выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветной бумаги.
Примечание: Цветная бумага, разного размера, цвета и формы, приклеена на двусторонний скотч. Ведущий заранее отклеивает уголки скотча, чтоб детям было легко отклеить его от бумаги.
-Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары Злого Волшебника.
Дети садятся на ковер-самолет и летят обратно в группу вместе со спасенными ими героями сказок.
- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы успешно преодолели все трудности. А теперь мы аккуратно сложим наших сказочных персонажей по коробочкам, пусть они отдохнут после такого путешествия.
Подошло к концу и наше приключение.
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Скажем дружно всем «До свидания!»
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Список использованной литературы
1. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М. : Эксмо, 2010г.
2. Хэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб., 2000 г.
3. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов н/ д: Феникс, 2006г.