Красноперова Елена
Занятие по аппликации «Волшебное искусство оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, сегодня я поделюсь с вами опытом работы в технике оригами с детьми.
Из опыта работы известно, что доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, они учится общаться с бумагой, угадывать ее качества. Оригами дает для этого огромный простор для работы пальцами. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас “однорукие”: мы почти все делаем правой (или левой) рукой. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. С помощью оригами я развиваю у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуются психические процессы, мелкая моторика рук, творческое воображение, пространственное мышление.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Темочки
Детям нравится заниматься оригами потому, что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка.
Во время занятий мы беседуем о птицах, животных или цветах, которые складываем, выделяя характерные черты для того или иного живого существа. Это способствует развитию мыслительных процессов, речи.
Важное место во время занятий занимают игровые приёмы, художественное слово, советы, вопросы. Например: я брала аквариум и говорила детям, что мы будем заселять его жителями. А для этого нам надо сделать «рыбок».
Сложив из бумаги фигурки животных, дети рассказывают с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями. Справившиеся с заданием дети идут играть с поделкой, сделанной своими руками.
Мы с детьми регулярно просматриваем всё то, что им удалось сделать. Причём я положительно оцениваю творческую инициативу каждого ребёнка независимо от полученного результата.
Для того чтобы процесс изготовления поделок в стиле оригами стал для детей более доступен, я познакомила детей с пооперационной картой, работать с ней проще и интереснее. Если ребенок занимается оригами, то одновременно с радостью творчества он получает дополнительный тренинг кистей и пальцев рук, ведь их сила автоматически возрастает, когда ребенок складывает и сгибает листы бумаги, разглаживает заготовки и расправляет полученные модели.
Из всего вышесказанного видно, что использование многофункциональных методов и техник обучения, таких как оригами, способствует всестороннему развитию детей, а также создаются условия для формирования учебной деятельности и подготовки детей к обучению на следующей ступени образования.
Ниже прикреплю презентацию, в которой содержится краткая история оригами, необычные техники и небольшие интересные факты.