Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования и лепки в работе с детьми с ТНР «Рисовать и лепить, чтобы заговорить» (7 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Использование нетрадиционных техник рисования и лепки в работе с детьми с ТНР «Рисовать и лепить, чтобы заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционных техник рисования и лепки в работе с детьми с ТНР «Рисовать и лепить, чтобы заговорить»

Во вновь сформированной в этом учебном году группе детей с ТНР старшего дошкольного возраста мы наблюдаем разный уровень речевого развития наших воспитанников: от отсутствия у детей связной речи до развёрнутой речи с грубыми грамматическими и лексическими нарушениями

Фото «Рисовать и лепить, чтобы заговорить»

. Дети с нарушениями речи имеют проблемы с развитием мелкой моторики. Их уровень общего развития значительно отстаёт от возрастной группы. У воспитанников "страдает" не только речевое развитие, но и многие психические функции: внимание, память, зрительное восприятие, воображение, слабо развита мелкая моторика, наблюдается недостаточная координированность движений рук и пальцев. Они не умеют правильно держать карандаш, не владеют элементарными графическими навыками, не любят раскрашивать. В тоже время, детям с ТНР особенно важно почувствовать успех, им важен тот результат их деятельности, который вызовет у них радость, изумление, удивление.

Использование нетрадиционных техник рисования и лепки в работе с детьми с ТНР - фото

В своей работе, мы с воспитателями уделяем большое внимание продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации, используя нетрадиционные техники рисования, лепки и совмещаем их с речевыми упражнениями.

Фото №1 Дети с нарушениями речи имеют проблемы с развитием мелкой моторики

Мы заметили, что такие способы рисования и лепки помогают родителям и нам, педагогам, заинтересовать ребенка, на первом этапе - привлечь к работе за столом, а позднее - "неговорящие"дети в процессе рисования начинают издавать короткие речевые звуки, использовать звукоподражание, а позднее начинают объяснять этапы выполнения рисунков, научаются ориентировке на листе бумаги, развивается их речь и мелкая моторика.

Фото №2 Их уровень общего развития значительно отстаёт от возрастной группы

Например, использование трафаретов.

Можно приобрести различные пластиковые трафареты. На них могут быть изображены животные, игрушки, фрукты, овощи, транспорт, одежда и др.

Начинать лучше с простых трафаретов, без мелких деталей. Помогите ребенку обвести трафарет по контуру, а затем помогите раскрасить его. Рисунки можно поместить в альбом и рассматривать с ребенком, называя предметы, закрепляя лексический словарь. Рисунки, выполненные с помощью трафарета, значительно отличаются качеством и точностью изображения.

Фото №3 Они не умеют правильно держать карандаш не владеют элементарными графическими навыками не любят раскрашивать

Детям доставляет радость то, что они могут нарисовать такие красивые предметы сами. Самим изготовить трафарет легко: сложите лист бумаги пополам, на сгибе нарисуйте половинки любого предмета. Вырежьте и разверните, получится контур рисунка. Раскрашивать такие контуры можно используя кусочки губки, смоченные краской. В совместной работе повторяем названия цветов и предметов, которые рисуем.

Фото №4 В тоже время детям с ТНР особенно важно почувствовать успех им важен тот результат их деятельности который вызовет у них радость изумление удивление

Каждое из этих заданий – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации. Рисование нетрадиционной техникой позволяет научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, правильно выражать свои мысли и эмоции, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Результатом нашей работы считаем не только процесс развития ребенка во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут ему в будущем совершенствовать его потенциальные возможности.

Работая в этом направлении, мы убедились в том, что рисование и лепка необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям с тяжелыми нарушениями речи не только ощутить незабываемые положительные эмоции, но способствует развитию мелкой моторики рук, и даже помогает "запустить" речь. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования и лепки в работе с детьми с ТНР «Рисовать и лепить, чтобы заговорить»
Опубликовано: 20 января 2025 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования и лепки в работе с детьми с ТНР «Рисовать и лепить, чтобы заговорить»» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна (УИ 1805847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД