Елена Гладкова
Конспект НОД в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное путешествие».
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
1. Образовательные:
• расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
• помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
• выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
2. Развивающие:
• развивать любознательность;
• обогащать и расширять словарь детей;
3. Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество.
Доминирующая область: познание.
Материалы:
• Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
• Магниты, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
• Кувшинки, вырезанные из бумаги, с длинными лепестками; бассейн с водой.
• Гимнастическая скамейка.
• Семечки подсолнечника.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече. А вы меня узнали? Я пришла к вам из сказки. А кто я такая, вы узнаете, отгадав загадку:
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней - молодая
падчерица. " (Белоснежка)
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно угадали. А как называется сказка, откуда я пришла?
Дети: «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: Хорошо. Белоснежка у нас есть, но где же её маленькие помощники? А не хотите ли вы ими стать? Одевайте колпачки. Ну вот вы и превратились в моих помощников – гномов.
Теперь, когда у нас всё готово, добро пожаловать в сказку!
Воспитатель: Закройте глаза.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращу я в этот час.
В любознательных всех вас.
(В групповой комнате заранее приготовлены и накрыты скатертями 5 столов с материалами для опытов и рисования).
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную пещеру.
Опыт со льдом
Воспитатель: (Проблемная ситуация). В ней я потеряла свои бусы. Я несла их вам на занятие, а злой чародей дунул на них и заморозил, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
Дети: Нужно освободить бусинки.
Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?
(Дети высказывают свои гипотезы)
• Можно погреть в кулачке.
• Можно положить в теплую воду.
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.
(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).
Воспитатель: Спасибо вам за то, что вы освободили мои бусинки из плена. Наше путешествие продолжается. И идти дальше нам предстоит через густой лес.
Как в лесу пройти ребятам,
Как тропинку отыскать.
Ой, смотрите вот дорожка,
Нам по ней легко шагать. (Пройти по гимнастической скамейке).
- Ребята, мы с вами оказались на лесном озере. А здесь растут мои любимые цветы - кувшинки. Я очень люблю наблюдать, как они плавают на поверхности воды. Но, что случилось с кувшинками? Кто-то вынул их из озера. Если мы с вами не поможем им, то кувшинки погибнут.
- Ребята, как можно помочь кувшинкам?
(Опустить их в воду)
- Давайте опустим кувшинки в воду и посмотрим, что же с ними произойдет.
(Кувшинки раскрывают лепестки)
Опыт с магнитом
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами пришли? Я знаю, это домик гномов, и здесь они хранят свои драгоценности, сделанные из металла. Хотите их посмотреть? Ой, что это с ними случилось? Здесь лежат не только драгоценности! Наверное, злой чародей побывал и здесь! Давайте поможем гномам и удалим лишние предметы. Но делать это руками не обязательно. У меня есть волшебный камень.
Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит.
Я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?
(Дети экспериментируют с металлическими, пластмассовыми и деревянными предметами).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли, и я предлагаю вам продолжить наше путешествие. А перед тем, как отправиться в путь, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы они немного отдохнули.
Гимнастика для глаз.
Буратино потянулся (встают на носочки, поднимают руки вверх и смотрят на кончики пальцев).
Вправо, влево повернулся,
Вниз, вверх посмотрел
И на место тихо сел (не поворачивая голову, смотрят вправо, влево, вниз, вверх).
- Ребята, наше путешествие подходит к концу, я вам нарисовала в память о нашей встрече картину. Ой, посмотрите, на ней исчезло изображение! Помоги мне его вернуть! Сделать это мы сможем с помощью волшебных кисточек и красок.
Мы сейчас с вами зарисуем фон этой картины зелёной краской и посмотрим, что же у нас получится.
Молодцы, ребята, все очень старались, и эту картину я дарю вам в память о нашем путешествии.
Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.
Воспитатель: Подойдите, ребята, все ко мне, посмотрите, что у меня есть?
Дети: Смайлики.
Воспитатель: Но у них чего-то не хватает. Чего?
Дети: Рта.
Воспитатель: Если вам наше путешествие понравилось, возьмите фломастер и нарисуйте смайлику вот такой рот (показ воспитателем, а если нет, то вот такой рот.
Воспитатель: Мне понравилось, что вы были активными, внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания. И на память о нашей встрече я подарю вам волшебное семечко. Предлагаю посадить его в горшочек, а позже вы увидите, что из него вырастет. Но это будет уже новая и очень, очень интересная история.
Воспитатель: Большое вам спасибо, ребята!