Кобякова Ольга
Конспект занятия «Волшебное ожерелье»
▼ Скачать + Заказать документы
Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важен еще один аспект его деятельности: не только сплоченность, но и вектор ее направленности. Часто класс является сплоченным, но не для реализации учебных целей, а для удовлетворения самых разных внеучебных потребностей. Особенно напряженной становится ситуация тогда, когда сплоченность класса направлена против кого-то из своих членов. Поэтому необходима организация и проведение специальных мероприятий по развитию групповой сплоченности классного коллектива с позитивным вектором развития ее направленности. Сегодня я предлагаю вашему вниманию одно из занятий по содействию групповой сплоченности «Волшебное ожерелье».
Публикация «Конспект занятия „Волшебное ожерелье“» размещена в разделах
Тема: «Волшебное ожерелье»
Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценности других и самоценности; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного образа своего «Я».
Материалы и оборудование: шкатулка, различные бусинки, ниточка, краски, листы для рисования, влажные салфетки, фломастеры., магнитофон
Ход занятия
1. Разминка. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Основная часть
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам поможет волшебство. (Музыка)
2. Упражнение «Кулачок».
Закройте глаза, сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы на ощупь выберете один волшебный предмет. А теперь, когда все выбрали, сожмите его в левом кулачке, закройте глаза и подержите кулачок сжатым. На счёт три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад.
3. Упражнение «Моё сокровище»
Попытайтесь описать свою бусинку.
- Какая она (по цвету, форме, величине, какая у неё поверхность и т. п. ?
- Какие ассоциации она у тебя вызывает?
- На что похожа твоя бусинка?
Итак, мы с вами в сказочной стране и сейчас я предлагаю вам послушать одну историю (музыка)
Жила-была добрая фея. Было у неё чудесное ожерелье, которое она очень ценила и носила его в трудные моменты. И когда Фея его надевала, оно наполнялось волшебными свойствами.
Но однажды злой волшебник украл драгоценное ожерелье, потому что завидовал фее, ведь она многим помогала, и все её очень любили. Завладев ожерельем, злой волшебник одевал его, произносил заклинания, но, сколько он не старался, ожерелье никакой силы не имело.
Разозлился тогда волшебник и стал он разглядывать бусинки. Все бусинки были разные: большие и маленькие, красные и зелёные, блестящие и матовые, круглые и квадратные.
Не раскрыв тайну ожерелья, он с силой бросил его на землю, и все бусинки рассыпались.
Долго лежали бусинки на земле, пока остроглазые птички не заметили, что в траве что-то блестит. Они собрали все бусинки и отнесли их своей покровительнице доброй фее.
Фея увидела, что случилось с её ожерельем, и попыталась его собрать. Но бусинки никак не объединялись, ведь они такие разные и так долго были врозь. Ожерелье потеряло свою волшебную силу. Добрая Фея расстроилась и в надежде, что всё-таки бусинки её слышат, произнесла следующие слова:
- Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Пока вы были вместе, ожерелье обладало магическими свойствами. И если вы сумеете объединиться, то снова обретёте свою силу и будете снова нести добро по свету.
Фея произнесла заклинание над каждой бусинкой, и ожерелье вновь стало ценным и обрело волшебную силу.
Вопросы к сказке:
-О чем эта сказка?
-Чему она нас учит?
Представим, что каждый из вас бусинка.
4. Упражнение «Ожерелье»
Детям предлагается встать в круг «Вы бусинки волшебного ожерелья. Когда ожерелье рассыпал Крокус, бусинки потеряли волшебную силу. Они потускнели, потеряли свой лоск и стали шероховатыми, поэтому объединяться никак не хотели.
Давайте изобразим какими вредными и капризными стали бусинки. Сначала бусинки били друг друга (кулачками по спине, потом щипали друг друга, давайте закруглим и погладим их, и поможем стать добрыми, гладкими как и раньше. Теперь мы можем собрать бусинки в одно ожерелье. Станьте плотно друг другу лицом в круг. Тесно прижимаясь друг к другу, вытяните руки вперед, наклонитесь влево, вправо, вперед. Покрутитесь влево, вправо, присядьте, побегайте по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Если ожерелье вдруг «разрывается», психолог ловит их и возвращает на своё место. Ожерелье становится снова плотным и крепким.
Вот мы с вами и вернули волшебную силу каждой бусинке, и ожерелье снова украшает феи.
5. Изотерапия. А теперь давайте нарисуем это волшебное ожерелье, как он себе его представляет.
А помогут нам в этом наши пальчики. У вас на столах бумага и краски. Опустите любой пальчик в краску любого цвета и прижмите пальчик к листу. У вас получится бусинка. Следите за тем, чтобы бусинки были разноцветные. Если нужно дорисуйте ниточку.
6. Упражнение «Кулачок».
Возьмите свою бусинку. Сядьте все в круг. Сложите ладошки лодочкой покатайте бусинку, согрейте её своим дыханием. Сожмите в кулачок, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу. Мы покидаем нашу сказочную страну, когда в ней вновь воцарилась гармония. Какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории? Пусть каждый решит сам. На счет три вы откроете глаза и вновь окажетесь здесь.
7. Упражнение «Волшебные бусы»
Частичку каких положительных качеств вы хотели бы отдать другим. Дети отвечают на этот вопрос и нанизывают свою бусинку на одну общую ниточку. А теперь завяжем её концы.
Посмотрите, какие бусы у нас получились! Какие они яркие, разноцветные, красивые! Это потому, что все бусинки разные! Так же как и мы с вами. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.
Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы все дети в вашем классе тоже были сплочёнными и дружными.
8. Итог занятия.
(Выставка рисунков)
О чем вам могут напомнить эти бусы?
Чему научило нас история о волшебном ожерелье?
Что было самым интересным на занятии?
Что оказалось самым трудным на сегодняшнем занятии?
Что мешало во время занятия?