Дущенко Наталия
Конспект занятия «Волшебное дерево» в технике «обрывная аппликация» с детьми ОВЗ (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект занятия «Волшебное дерево» в технике обрывная аппликация с детьми ОВЗ (разновозрастной возраст)"
Цель: развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Волшебное дерево“ в технике „обрывная аппликация“ с детьми ОВЗ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, их внешним видом, учить сравнивать, анализировать. Придавать в работе сходство со сказочными образами, учить видеть необычное в обычном.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем, уважительное отношение друг к другу, при совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Обучающие:
- Формировать у детей навыки и умения основы культуры изобразительной деятельности в технике «обрывной аппликации».
- Научить детей подбирать и сочетать цветовую гамму, при выполнении художественной композиции.
Материалы:
- Цветная бумага
- Картон А-4
- Клей ПВА
- Кисть клеевая
- Салфетки бумажные
- Простой карандаш
- Ластик
- Декоративные картинки и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из сказок.
Просмотр презентации «Русские народные сказки»
Методы:
Словесный – беседа;
Наглядный – иллюстрации из сказок, презентация, образец готовой работы;
Технологии:
Здоровьесберегающие – пальчиковая гимнастика,
технология релаксации – аудио запись спокойной музыки,
информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.
Предварительная работа- наблюдение в природе.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Сказка- это придуманный, вымышленный рассказ, который уже сотни лет «сказывается» многими людьми. Сказка «сказывается»- т. е. рассказывается складно, по особым правилам, по определенному порядку. Люди сочиняли сказки. Чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках, зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, проступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. Если не будет сказок жизнь потускнеет, не смогут люди передавать свой жизненный опыт внукам и правнукам, не смогут предостеречь их от ошибок. В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. В сказках нередко «оживают» деревья, они обладают волшебными способностями: разговаривают, помогают, защищают, врачуют. Выглядят они тоже сказочно- необыкновенно.
Много интересных волшебных сказок написано писателями – сказочниками:
Корней Чуковский:«Чудо- дерево», «Радость»;
А. С. Пушкин «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Дмитрий Пирожков «Сказка про волшебный сон»;
Русские народные сказки: «Гуси –лебеди», «Терешечка».
2. Основная часть.
Сегодня мы будем выполнять обрывную аппликацию «Волшебное дерево». Перед началом выполнения работы нам необходимо:
- Разработать эскиз на основе. Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
- Нарвать на мелкие кусочки двухстороннюю цветную бумагу.
Чтобы получилось сказочное дерево, будем использовать бумагу различных цветовых оттенков.
- Мы немножко устали.
3. «Гимнастика для пальчиков»:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
4. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности.
Мы с вами размялись и теперь готовы к выполнению работы.
Поэтапное выполнение работы:
- Нанесите на основу клей ПВА, начинайте наклеивать поочередно каждый цвет (согласно эскизу).
Добрый совет:
1. Соблюдайте правила техники безопасности при выполнении работы с клеем.
2. Последующую деталь аппликации приклеивайте, немного перекрывая, закрывая предыдущую, чтобы не образовывалось просветов фона основы.
3. Излишки клея убирайте бумажными салфетками.
- Декорируйте свое дерево (картинки, цветочки, фрукты, овощи наклейки и т. д.).
Дети выполняют практическую работу. Если необходима помощь - педагог ее оказывает.
4. Итог занятия.
Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.
- Волшебные, сказочные деревья готовы! Верьте в сказки! Верьте в чудеса и волшебство! Верьте в добро, побеждающее зло.
- Кому бы вы хотели подарить свои работы?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам понравилось больше?
- Ребята вы молодцы. Очень старались, были активными, внимательными и дружными.
Спасибо за внимание!