Приложение МААМ

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»

Кайдалова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексно коррекционного - развивающего занятия для детей с ОВЗ.

Подготовила: Воспитатель ГОАОУ «ЦОРиО»

Кайдалова И. В.

«Волшебница вода.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе,о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Задачи:

Формировать у детей тесную связь между практическим опытом и наглядно-чувственными представлениям, отражать эту связь в речи, обобщая понятия.

Темочки:

Познакомить детей с физическими свойствами воды (жидкая, твёрдая, в виде пара).Учить детей понимать процесс перехода воды из одного состояния в другое: нагревание – в пар, охлаждение – в лёд.

Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

Продолжать закреплять умение детей отгадывать загадки по основным признакам предмета.

Совершенствовать и развивать фразовую речь. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать усидчивость, желание узнавать новое.

Методические приё мы: экспериментальная деятельность, беседа, отгадывание загадок, психогимнастика.

Оборудование и материалы: 3 индивидуальные чашки с водой для каждого ребёнка, хлопковая салфетка (на каждого ребёнка, 2 прозрачных стаканчика с водой, красный и синий шарики, 2 половины лимона, 3 чайных ложки, соль и сахар, снег и лёд, электрический чайник, широкая ёмкость для кипятка.

Ход занятия.

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети, пожелаем все вместе друг другу: – ДОБРОЕ УТРО!

Эксперименты с водой.

Ребята, сегодня мы с вами будем изучать воду и попробуем ответить на вопрос «Какая она, вода

1. Вода жидкая.

Дети пробуют жидкость в чашке. Что это? Вода.

Переливаем из одной чашки в другую – вода течёт.

2. Вода мокрая.

Опускаем в воду сухую салфетку – она стала мокрой.

3. Вода прозрачная (детям с остаточным зрением).

В один прозрачный стакан опустили красный шар, в другой – синий. Какого цвета шарики в каждом из стаканов?

4. Вода не имеет вкуса и запаха.

Пробуем воду в чашке – вкуса и запаха нет. Добавим лимонный сок. Появился кислый вкус и запах лимона.

5. Вода умеет прятать соль и сахар. Положим в воду ложечку сахара. Напиток стал сладким. В другой стакан добавим щепотку соли. Перемешаем – вода стала солёной.

6. Вода умеет превращаться.

Зимой вода замерзает и превращается в снег и лёд. Наберём немного снега и льда (лёд можно взять в холодильнике) и оставим до конца занятия. Лёд растаял и превратился в воду. Теперь мы поставим её в холодильник, а завтра посмотрим, во что она превратится. Как вы думаете, что станет с водой?

7. Вода исчезает.

Нальём в широкую чашку кипяток. Осторожно подержим руку над ним. Почувствуем, что горячо. Вода превратилась в пар.

Отгадываем загадки.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечёт.

Заплачет и пропадёт. (СОСУЛЬКА)

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (ВОДА)

Что за чудо-покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (СНЕГ)

На пруду лежит стекло,

Скользко, весело, светло.

Нас в хоккей играть зовёт

Синий крепкий гладкий… (ЛЁД)

Заморозил чародей

И озёра, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в ручье, а… (ЛЁД)

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (вытягиваем руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (поднимаем руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей! (быстрые гребки)

А теперь пора нам, братцы

За работу приниматься!

Зачем нужна вода?

Беседа: что мы делаем с водой? Пьём, варим компот, суп, моем руки, купаемся, стираем одежду.

Где мы встречаемся с водой?

Беседуем с детьми, подводим итог: воду мы можем встретить в реке, в море, в луже, в кране, идёт дождь, снег, туман.

Отгадываем загадки:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (ВОДА)

Упражнения на релаксацию (психогимнастика).

Легли на коврики и расслабились. Звучит музыка текущей воды: морской прибой, дождь. Закрываем глаза. Представьте себя маленькой дождевой капелькой, снежинкой, маленькой морской рыбкой. Ваше тело, ручки и ножки стали лёгкими, невесомыми. Вы легко парите в воздухе (в воде). Наслаждайтесь свободой полёта. Лежим спокойно, расслабляемся, слушаем музыку. Релаксируем 2-3 минуты. А теперь медленно опускаемся на землю (возвращаемся на берег, наши ручки и ножки становятся тяжёлыми. Медленно поднимите их вверх, затем медленно опустите. Ложимся на бочок, медленно встаём и открываем глазки.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Рефлексия.

- Кто вспомнит тему нашего занятия?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Понравилось вам занятие?

Сегодня все хорошо занимались и были активными. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Кайдалова (УИ 2280563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД