Кайдалова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно коррекционного - развивающего занятия для детей с ОВЗ.
Подготовила: Воспитатель ГОАОУ «ЦОРиО»
Кайдалова И. В.
«Волшебница вода.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе,о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.
Задачи:
Формировать у детей тесную связь между практическим опытом и наглядно-чувственными представлениям, отражать эту связь в речи, обобщая понятия.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Познакомить детей с физическими свойствами воды (жидкая, твёрдая, в виде пара).Учить детей понимать процесс перехода воды из одного состояния в другое: нагревание – в пар, охлаждение – в лёд.
Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
Продолжать закреплять умение детей отгадывать загадки по основным признакам предмета.
Совершенствовать и развивать фразовую речь. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать усидчивость, желание узнавать новое.
Методические приё мы: экспериментальная деятельность, беседа, отгадывание загадок, психогимнастика.
Оборудование и материалы: 3 индивидуальные чашки с водой для каждого ребёнка, хлопковая салфетка (на каждого ребёнка, 2 прозрачных стаканчика с водой, красный и синий шарики, 2 половины лимона, 3 чайных ложки, соль и сахар, снег и лёд, электрический чайник, широкая ёмкость для кипятка.
Ход занятия.
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети, пожелаем все вместе друг другу: – ДОБРОЕ УТРО!
Эксперименты с водой.
Ребята, сегодня мы с вами будем изучать воду и попробуем ответить на вопрос «Какая она, вода?»
1. Вода жидкая.
Дети пробуют жидкость в чашке. Что это? Вода.
Переливаем из одной чашки в другую – вода течёт.
2. Вода мокрая.
Опускаем в воду сухую салфетку – она стала мокрой.
3. Вода прозрачная (детям с остаточным зрением).
В один прозрачный стакан опустили красный шар, в другой – синий. Какого цвета шарики в каждом из стаканов?
4. Вода не имеет вкуса и запаха.
Пробуем воду в чашке – вкуса и запаха нет. Добавим лимонный сок. Появился кислый вкус и запах лимона.
5. Вода умеет прятать соль и сахар. Положим в воду ложечку сахара. Напиток стал сладким. В другой стакан добавим щепотку соли. Перемешаем – вода стала солёной.
6. Вода умеет превращаться.
Зимой вода замерзает и превращается в снег и лёд. Наберём немного снега и льда (лёд можно взять в холодильнике) и оставим до конца занятия. Лёд растаял и превратился в воду. Теперь мы поставим её в холодильник, а завтра посмотрим, во что она превратится. Как вы думаете, что станет с водой?
7. Вода исчезает.
Нальём в широкую чашку кипяток. Осторожно подержим руку над ним. Почувствуем, что горячо. Вода превратилась в пар.
Отгадываем загадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечёт.
Заплачет и пропадёт. (СОСУЛЬКА)
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (ВОДА)
Что за чудо-покрывало?
Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (СНЕГ)
На пруду лежит стекло,
Скользко, весело, светло.
Нас в хоккей играть зовёт
Синий крепкий гладкий… (ЛЁД)
Заморозил чародей
И озёра, и ручей.
Холодом дышал, и вот –
Не вода в ручье, а… (ЛЁД)
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (вытягиваем руки вперёд)
Сверху мостик – погляди. (поднимаем руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей! (быстрые гребки)
А теперь пора нам, братцы
За работу приниматься!
Зачем нужна вода?
Беседа: что мы делаем с водой? Пьём, варим компот, суп, моем руки, купаемся, стираем одежду.
Где мы встречаемся с водой?
Беседуем с детьми, подводим итог: воду мы можем встретить в реке, в море, в луже, в кране, идёт дождь, снег, туман.
Отгадываем загадки:
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (ВОДА)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (ВОДА)
Упражнения на релаксацию (психогимнастика).
Легли на коврики и расслабились. Звучит музыка текущей воды: морской прибой, дождь. Закрываем глаза. Представьте себя маленькой дождевой капелькой, снежинкой, маленькой морской рыбкой. Ваше тело, ручки и ножки стали лёгкими, невесомыми. Вы легко парите в воздухе (в воде). Наслаждайтесь свободой полёта. Лежим спокойно, расслабляемся, слушаем музыку. Релаксируем 2-3 минуты. А теперь медленно опускаемся на землю (возвращаемся на берег, наши ручки и ножки становятся тяжёлыми. Медленно поднимите их вверх, затем медленно опустите. Ложимся на бочок, медленно встаём и открываем глазки.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Рефлексия.
- Кто вспомнит тему нашего занятия?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Понравилось вам занятие?
Сегодня все хорошо занимались и были активными. Молодцы, ребята!