Анна Кучук
«ПДД и Рисование» на тему «Колеса для машины» НОД конспект в первой младшей группе интегрированного занятие
▼ Скачать + Заказать документы
«ПДД и Рисование» на тему «Колеса для машины» НОД конспект в первой младшей группе интегрированного занятие
Цель: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения; формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». (Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару); закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине, дать представление об основных ее частях (колеса, двери, окна, руль, кузов);закрепить знания о цветах – красный, желтый, зеленый, о фигуре «круг».
Задачи.
Образовательные:
- формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». (Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару);
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине, дать представление об основных ее частях (колеса, двери, окна, руль, кузов);
- закрепить знания о цветах – красный, желтый, зеленый, о фигуре «круг».
Развивающие:
- ребенок открывает мир природы;
- владение речью как средством общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной дилогической и монологической речи;
- обогащение активного словаря;
Воспитательные:
- Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы; «Художественно – эстетическое развитие»: художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной дилогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: грузовая игрушечная машина, игрушечный заяц, макет светофора, макет дороги, нарисованные машины без колес на альбомных листах (по количеству детей,
Организационный момент
(На столе стоит посылка с прикрепленной к ней запиской:
«Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».)
1. Пьет бензин как молоко. Может бегать далеко. (МАШИНА.)
Воспитатель достает из посылки игрушечную грузовую машину.
2. Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЙЧИУ.)
Основная часть
Беседа.
Педагог достает из посылки зайчика.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине! (У машины есть колеса, двери, окна, кабина.) Какая это машина – грузовая или легковая? (Это грузовая машина.) Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находится они вот здесь, в кузове. Где находится груз? (Грузы находятся в кузове.) Какие грузы можно перевозить на этой машине? (Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.)
- Зайчик сегодня – водитель машины. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)
Физкультминутка.
Воспитатель раздает детям «рули» кольца. После игры педагог хвалит детей. Воспитатель. Где ездят машины? Дети. Машины ездят по дороге. (На столе лежит макет дороги).
- Зайчик на машине едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем зайке сориентироваться на дороге
(Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся.
Беседа о ПДД.
- Ребята, все мы с вами знаем, что на пешеходном переходе самый главный – светофор. Он помогает людям. С помощью своих разноцветных глаз светофор регулирует движение, показывая, когда идти, а когда стоять.
Красный – это цвет опасный,
А зеленый впереди – смело, смело проходи!
- Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками транспортного светофора. (Чтение книги» «Уроки светофора» В. Лиходеда.)
Разминка.
Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, верх и вниз побежала наша кисть.
А потом, а потом кисточка бежит кругом.
Закрутилась. Как волчок. За тычком идет тычок!
Рассматривание машины.
- Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем, как помочь зайке приехать к нам в группу. Вот и приехал к нам зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины. Нужно помочь зайки ному горю. Давайте дорисуем колеса. Колеса какой формы? (Круглые.)
Рисование.
Воспитатель выдает детям альбомные листы с нарисованными машинками без колес. Воспитатель хвалит детей
Рефлексия
МАШИНА
«Би – би –би» - гудит машина. (Ритмично постукивают кулачками одной
«Тук – тук – тук» - мотор стучит. (руки о кулачок другой руки.)
«Едем, едем, едем, едем», - (Ритмично хлопаем в ладоши.)
Шины трутся о дорогу, (Потирают ладони друг о друга.)
Быстро крутятся колеса: (Ритмично вертят руками.)
«Та – та – та» - вперед спешат