Получи документы

Занятие «Волк и лиса-лесные хищники» (экологическое воспитание)

Лариса Пеганова
Занятие «Волк и лиса-лесные хищники» (экологическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время : живут в лесу, питаются мясом других животных, которых добывают самостоятельно. Поэтому волк и лиса называются хищниками, их боятся все мелкие животные: зайцы, мыши, кроты, белки. Волк крупнее лисы, очень вынослив, может нападать на больших животных (оленя, лося). Зимой хищникам голодно, они подходят к жилищу человека, нападают на домашних животных. Зимой волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, а днем спят на снегу в чаще леса.

Публикация «Занятие „Волк и лиса-лесные хищники“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах

Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи : чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (могут по 2-3 дня голодать, долго выслеживать добычу); для них характерно особое поведение: лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы; волк может подолгу гнаться за добычей, у него длинные сильные ноги.

Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Развивать память, речь детей.

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Материалы к занятию. Игрушка (заяц, картины: «Лиса», «Волчья стая зимой», «Медвежья берлога».

Примерный ход занятия

Часть 1. Вывешиваются картины о лисе. Воспитатель предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой. Один-два ребенка выходят, глядят на картины, составляют рассказ о лисе, который рассказывают игрушечному зайчику (держат его в руках, показывают ему картины). Воспитатель дополняет их, затем убирает картины.

Вывешивается картина о волке. Аналогично дети рассказывают о волке игрушечному зайчику.

Часть 2. Воспитатель демонстрирует первый «этаж» леса, уточняет представления детей о приспособительных особенностях зверей к хищному образу жизни. Задает вопросы: почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными? Как ведут себя волк и лиса во время охоты? Почему волк может быстро и долго бегать?

Часть 3. Воспитатель показывает серые и рыжие «ноги». Поставив их рядом, спрашивает, какие длиннее (выше, предлагает выяснить, какие «ноги» быстрее могут бегать. Чертит на доске мелом две горизонтальные линии — это дорожки, отмечает их начало. Затем показывает детям, как «ноги» одинаково, шагают (раздвигает циркули на одинаковый угол, сравнивает путем наложения). Делает 5 шагов «ногами» на одной дорожке (каждый шаг отмечает штрихом, дети вслух считают). На второй дорожке рыжие «ноги» тоже делают 5 шагов. Воспитатель рассуждает с детьми :

• Сколько шагов сделали серые «ноги»?

• Сколько шагов сделали рыжие «ноги»?

• Одинаково, по пять. Посмотрите на дорожку, какие «ноги» ушли дальше? (Серые ушли дальше.)

• Подумайте и скажите, почему серые «ноги» ушли дальше? (Потому что у них длиннее шаги.)

• Почему серые «ноги» делают шаги большие, а рыжие поменьше? (Потому что они длиннее.)

• Значит, какие «ноги» могут быстрее бежать: серые или рыжие?

• Почему серые «ноги» быстрее бегают, чем рыжие? (Потому что они длиннее» рыжих.)

• Серые «ноги» чьи? (Волка.) А рыжие – чьи? (Лисы.) Кто из них быстрее бегает? (Волк.) Вот поэтому волк может быстро бегать. А долго он бегает потому, что ноги сильные. Что еще помогает волку и лисе поедать мясо, разгрызать кости? (Крепкие, острые зубы.)

Часть 4 (если остается время). Игра-соревнование между командой мальчиков и командой девочек «Кто больше назовет признаков отличия и сходства».

Вывешиваются две портретные картины волка и лисы. Сначала дети ищут и называют различия, затем сходстве. Воспитатель объясняет, что дети должны сравнивать животных на картинах и слушать друг друга. За каждый новый правильный ответ команда получает очко — палочка, начертанная мелом на доске. В конце игры подводится итог — подсчитываются очки. Команда победителей делает круг почета.

В конце занятия воспитатель обращается к игрушечному зайке: «Теперь ты знаешь о хищниках леса. Наверное, уже понял, как они опасны. Оставайся лучше в группе, с ребятами. Когда они пойдут в лес возьмут тебя с собой».

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в семье «Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей Составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка».

Экологическое воспитание дошкольников .

Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

Экологическое воспитание дошкольников В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество.

Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности, интеллекта» ДОКЛАД на родительском собрании Тема: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». Воспитатель:.

Экологическое воспитание дошкольника Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Экологическое воспитание дошкольников "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Экологическое воспитание дошкольников Из опыта работы воспитателя Сердюк Натальи Алексеевны Экологическое воспитание дошкольников. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волк и лиса-лесные хищники» (экологическое воспитание)
Опубликовано: 21 января 2016 в 06:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волк и лиса-лесные хищники» (экологическое воспитание)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пеганова (УИ 408634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД