Елена Иванова
НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые технологии:Здоровь-сберегающая,игровая. Цель:Закрепление знаний детей о лесных животных в зимний период. Задачи:Образовательная-закреплять знания детей о лесных животных в зимний период. Способствовать формированию диалогической речи у детей. Развивающая-развивать психические процессы детей:внимание,память,мышление. Воспитательная-воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к обитателям живой природы. Материалы и оборудование:Макеты деревьев (ель, сосна, береза);игрушки-животные ;иллюстрации к сказкам ;магнитная доска,круги треугольники разного размера и цвета.
Публикация «НОД в области „Познание“ в соответствии с ФГОС во второй младшей группе „Лиса и заяц — лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций «дикие животные»
Игры перевоплощения в животных.
Дидактические игры: «Кто, где живет, «Кто, где зимует?»
Беседы: «Времена года», «Приметы зимы».
Чтение русских народных сказок.
Беседы о лесе.
Загадки о животных.
Методы:
Наглядные - рассматривание иллюстраций к сказкам;
Словесные - художественное слово, загадки, вопросы к детям, напоминание, подсказ, поощрение;
Практические - имитация движений животных;
моделирование на доске.
Приемы: Снятие психо - эмоционального напряжения по средством мышечного расслабления в дыхательной гимнастике, с применением аромотерапии
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами и строками поэтических произведений.
Активизировать предметный словарь: зима, берлога, нора,логово.
Активизировать речь детей словами, обозначающими качество предметов: шуба удивительной красы, длинные уши.
Индивидуально - дифференцированный подход:
Дифференцированние сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).
В первой части: первыми рассказывают о лесных животных дети высокого уровня речевого развития. К детям со средним и низким уровнем речевой активности обращаться непосредственно с вопросами, с подсказкой.
*так обозначены вопросы для детей с высоким уровнем знаний.
Во второй части занятия : моделирование лисы и зайца - дети с высоким уровнем знаний работают на магнитной доске. С детьми среднего и низкого уровня речевого развития воспитатель ведет диалоги по теме.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Вос-ль:
Подойди ко мне дружок
Соберемся мы в кружок дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поприветствуем гостей
Мотивационно - ориентированный этап.
Вос-ль :Ребята,сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами побываем в лесу. Поговорим о лесных жителях в зимний период. вспомним народные сказки с участием некоторых зверей. И так начинаем…
Вос-ль: Дети, какое время года наступило?
Ответы: зима.
Вос-ль: (поправляет) Наступила зима.
Я приглашаю вас в зимний лес. Как красиво в лесу, свежо. Легко дышится. Пахнет сосновым духом. Подышем. Упражнения выполняем спокойно, плавно.
(Дети выполняют элементы дыхательной гимнастики с применением аромотерапии.
Ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Ладошки на щечках. Вдох короткий через нос.
Выдох спокойный, глубокий, руки медленно опускаем 2-3 раза.
Ноги вместе. Руки медленно поднимаем в стороны вверх
Вдох через нос короткий.
Медленно поднимаемся на носки.
Выдох спокойный глубокий
Опускаем плавно руки, носков-на ступни. 2-3 раза.
Молодцы
Ах, как, в лесу хорошо!
Намело навьюжило,
Все деревья в кружеве
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубах ели.
И запутались в ветвях
Белые метели. Н. Гончаров.
Как тихо в заснеженном лесу. Почему, как вы думаете?
Ответы детей: Нет зверей. Холодно. (Развивая тему вос-ль задает наводящие вопросы или подсказывает)
Животные,которые живут в лесу-дикие звери они осторожны и пугливы. От людей они прячутся, а на зиму многие звери… (Дети продолжают - засыпают до весны).
Вос -ль : назовите,каких знаете.
Дети перечисляют животных. Называют тех, которые впадают в зимнюю спячку и тех, которые зимуют (медведь- засыпает, еж- спит, белка –зимует, заяц- зимует и т. д.)
Поисковый этап
Вос -ль: В лесу мы всего - лишь гости. Не будем шуметь, пугать лесных жителей. Я загадаю вам загадки, а вы, дети, отгадывая их, не кричите, а ищите глазами и называйте, где же зимует зверек. ( подсказ: медведь- в берлоге,еж- в норе, белка -в дупле,лиса - в норе и т. д.)
Загадки
Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. \
(Ёжик)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грузу.
(Белка)
Комочек пуха, длинное ухо, летом серый, а зимой белый.
(Зайка)
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой - спит в берлоге снеговой
(Медведь)
Рыжая плутовка хитра да ловка, хвост пушистая - краса, а зовут её
(Лиса)
Дети выполняют задание.
Миниитог:
Молодцы!Саша,Артем недавно ходят к нам в дет. сад и сегодня вы многое вспомнили и рассказали о лесных жителях,а они многое узнали.
Покинем зимний лес. А сейчас я предлагаю вам взбодриться.
Динамическая пауза
Раз, два, три - повернись и в зверей превратись…
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы удивительной красы.
Лиса по лесу похаживает.
Шубку рыжую поглаживает (дети имитируют походку лисы)
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись,как,стрелки ушки.
Заяц прыгнул,повернулся
И под деревом согнулся (дети выполняют движения)
Молодцы
Вос-ль: предлагает детям занять свои места возле магнитной доски.
2 часть занятия:
Вос-ль: Лиса - дикое животное. Живет в лесу. Хищник. Дети, опишите лису и ее действия:
Ответы: Хитрая, ловкая, быстрая, в лесу мышкует, крадет кур и т. д.
Вос-ль: А заяц?- какой он? опишите его действия?.
Предполагаемые ответы- маленький, прячется, всех боится, у него трясется от страха хвост, его хотят съесть и т. п.
Правильно. (поощрение)
Вос-ль:Лиса и заяц - животные любимые герои народных сказок.
Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и назвать сказки.
Дети выполняют задание: «Колобок», «Кот петух и лиса», «Заюшкина избушка»
«Лисичка со скалочкой», «Волк и козлята».
Дети,а во всех ли этих сказках присутствуют лиса и заяц? (вопрос к детям ср и низ ур. реч. раз -я. (еще раз просматриваем иллюстрации и беседуем по теме,дети должны заметить, что лисы и зайца в сказке «Волк и козлята» нет).
В народных сказках лису по праву называют плутовка, а еще, как?
Ответы: лисонька, лисичка - сестричка, хитрая, лиса – краса и т. п.
А зайца? Предполагаемые ответы -зайка побегайка,косой,зайчишка –трусишка.
Вос -ль: Молодцы.
Практический этап
Вос -ль : А теперь обратите внимание на магнитную доску. Что на ней?
Ответы :геометрические фигуры- круги и треугольники. Они разной величины и цвета (уточняет вос -ль).
Мы попытаемся сделать, создать из этих геометрических фигур- животных: лису и зайца *.Кто мне поможет?
Кира и Артем будут работать над моделированием лисы, а мы вам поможем.
Вос-ль: Шубка – рыжая у лисы – удивительной красы : яркая, оранжевая (дети выбирают круги, крепят, готова голова, туловище)
Дети помогают, подсказывают: у лисы- острые ушки, острый нос, пушистый хвост. (дети подбирают треугольники нужной формы, крепят, лиса готова).
На моделирование зайца приглашаются другие дети (по желанию).
Вос-ль: заяц – а какой же он?
Ответы: Маленький, меньше лисы, длинные уши, хвост короткий. Зимой белый и т. п. (дети подбирают соответствующие фигуры - заяц готов)
Вос-ль: Хороша получилась лиса, яркая, рыжая. Далеко ее можно увидеть зимнем лесу, а что же можно сказать о зайце (дети делают вывод-
белый, его почти не видно, белого зайку лиса на снегу не заметит и т. п.)
Рефлексивно - оценочный этап
Вос-ль: Ребята, вам понравилось занятие? А чем мы занимались?
Ответы: были в лесу, беседовали о лесных жителях, отгадывали загадки, говорили о лисе и о зайце. Что нового вы узнали сегодня….) Вос-ль: Молодцы занятие подошло к концу. Всем спасибо.