Ольга Владимировна Черкасова
Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей
Составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна
МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка»
«Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»
Актуальность: Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Публикация «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель:
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Ожидаемый результат: Если ребенок в дошкольном возрасте будет участвовать в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получит конкретные познавательные навыки: научится наблюдать, рассуждать, планировать работу, научится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом будут развиты познавательные способности.
Экологическое воспитание присутствует на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ.
Режимные моменты: прогулки, экскурсии, наблюдения.
Образовательный процесс: НОД, свободная деятельность, трудовая деятельность, экспериментирование, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, досуги и развлечения.
Мероприятия: Беседы: «Лекарственные растения», «Питание кошки», «Как помочь исчезающим животным?» и др.
НОД: «Растительный мир», «Первая зелень» «Витамины для детей», «Полезная пища» и др.
Развлечения: «Осенняя сказка», «Мы – друзья природы», «Чудо – овощи».
Д/ игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Кто где живёт», «Кто чем питается» и др.
Заложить любовь к Родине, природе, родному краю, людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.