Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «Медведи»

Валентина Николаевна Кутергина
Занятие во второй младшей группе «Медведи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять описательные предложения по игрушкам.

Способ организации: беседа и игра.

Вид детской деятельности: коммуникативный.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект: учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку, фразам и т. д.); запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста знакомых сказок; учить различать медведей по характерным признакам и действиям, включать эти признаки и действия в описание медведей; продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку;

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Медведи“» размещена в разделах

Развивающий аспект: обогащать речь сказочной лексикой, развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослым и отвечать на вопросы простыми предложениями, продолжать работать над дикцией, продолжать развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, мелкую моторику;

Воспитательный аспект: воспитывать интерес к литературным текстам, желание их слушать, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: игрушки Маша и медведь, короб, большая деревянная ложка и чашка, кроватка, белый мишка, картинки сказок.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек медведя и Маши, показ иллюстраций.

Словесный: беседа, вопросы, пояснение, художественное слово.

Игровой: дидактическая, подвижная и пальчиковые игры.

Зрительный ряд: иллюстрации сказок.

Литературный ряд: отрывок из песни Ю. Энтина и В. Шаинского «Есть на свете сказки».

Планируемый результат: Воспитанники интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из сказок. Сохраняют позитивный настрой на всем протяжении коммуникационной деятельности. Интересуются сказками, активны в играх. Проявляют эмоциональный отклик на различные произведения литературы, умеют выразить свое эмоциональное состояние словом. Читают короткие стихи и текст пальчиковых игр.

Организация пространства: напротив стола расставлены полукругом детские стулья по количеству детей. На столе иллюстрации к сказкам, медведи за ширмой, предметы из сказок.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование

Организационный этап

1 мин. - Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

- Правильно, это медведь. Оказывается, к нам пришёл не один медведь, а сколько? Дети сидят на стульях полукругом.

Слушают загадку, отгадывают её.

- Мишка.

- Два.

Вводный этап

3 мин. - Да, к нам пришли два медведя. Давайте, рассмотрим их и сравним.

- Чем медведи отличаются друг от друга?

- А ещё мишки отличаются местом проживания. Бурый медведь живёт в лесу, а белый - в Арктике, там, где всегда снег. Белый медведь никогда не пробовал мёд, потому что в Арктике нет пчёл, там очень холодно.

- Что они умеют делать?

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные и наблюдательные.

- Размером, окрасом шерсти.

- Медведи умеют рычать, бегать, плавать, карабкаться по деревьям. Словесный метод – метод беседы.

Практическая работа 8 мин.

Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Предлагаю вам вспомнить сказки, в которых есть медведь. Я раздам вам картинки из сказок, которые мы с вами читали, а вы мне скажете, есть ли в этой сказке медведь.

Физкультминутка.

Игра «У медведя во бору…».

Беседа по сказкам.

- Что случилось с Машей, когда она пошла в лес?

- Как девочка кричала подружкам?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

- Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

- Как можно сказать про Машу, какая она девочка?

- Какие слова говорил медведь, когда хотел съесть пирожок?

- А что отвечала Маша?

- А теперь вспомним сказку «Три медведя».

Как девочка попала к медведям?

- Сколько медведей жило в домике?

- Как зовут папу-медведя?

- А медведицу?

- Как зовут медвежонка?

- Что стояло у медведей на столе?

- Из какой чашки Маше понравилось хлебать?

- Что случилось со стульчиком Мишутки?

- Мишкам очень понравилось, что вы знаете столько сказок. Они велели передать вам, что Миша в сказке «Маша и медведь» не злой, просто ему скучно жить одному, поэтому он и не хотел отпускать Машу к дедушке с бабушкой.

Игра «Кто топает?»

У медведя есть сын, это - (медвежонок). Медведь очень любит гулять с медвежонком по лесу, при этом они топают ногами. Как топает взрослый медведь?

А как топает медвежонок?

- Ребята, давайте вспомним, в каких ещё сказках встречаются медведи. Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.

Приложение 1.

- Молодцы, ребята. А давайте расскажем нашим гостям стихи про мишку.

- А кто покажет пальчиковую игру про медведя?

- В заключении хочу прочитать вам стихотворение про сказки.

Текст песни "В мире много сказок. " Музыка В. Шаинский,слова Ю. Энтин.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

- «Маша и медведь», «Три медведя, «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Один из детей выбирается медведем, остальные – дети.

- Маша заблудилась.

- Ау-ау.

- Будешь жить у меня, печку топить да пироги печь.

- Маша напекла пирожки, сама спряталась в короб, а сверху поставила блюдо с пирожками.

- Маша находчивая, хитрая, сообразительная, умная, смекалистая.

- Сяду на пенёк, съем пирожок.

- Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабе, неси деду.

- Пошла в лес и заблудилась.

- В домике жили три медведя.

- Папа Михайло Иванович.

- Мама Настасья Петровна.

- Медвежонок Мишутка.

- На столе стояло три чашки с похлёбкой и три ложки.

- Маше понравилось хлебать из маленькой чашки.

- Маша качалась на стульчике и сломала его.

- Топ-топ-топ (громко).

- Топ-топ-топ (тихонько).

«Мишка косолапый», «Мишка», «Мишка на горке».

«Сидит белка на тележке», «Как на горке снег».

Рассматривание.

Игра.

Метод - беседа.

Игра.

Чтение стихотворений.

Игра.

Рефлексия

2 мин. - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового вы узнали?

- Всё правильно, сегодня мы вспомнили сказки про бурых медведей, а про белого медведя сказки мы ещё прочитаем. - Да, понравилось.

- Рассказывали сказку и стихи, поиграли в пальчиковую игру, отгадали загадку. Поиграли в игру «У медведя во бору…»

- Узнали, что белые медведи живут не в лесу, а в Арктике и они не едят мёд.

Заключительный этап 1 мин. Ребята, медведям понравилось, что вы знаете много сказок, стихи и даже игры про медведей. Нашим гостям пора возвращаться домой. Скажем им до свидания. Занятие окончено.

Приложение 1.

Задание «Вопрос - ответ».

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кто раздавил теремок? (Медведь).

3. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

4. Как называется сказка?

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

По слогам читает Федя:

Это сказка ("Три медведя").

5. В какой сказке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. («Теремок».)

6. Как называется сказка?

Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог Лису выгнать за порог. («Заюшкина избушка».)

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Гномик и медведи» Цель. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, поменьше, маленький, широкая,.

Занятие по ручному труду: «Белые медведи»Занятие по ручному труду: «Белые медведи» Программные задачи: -Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; - Расширение знаний детей о белом медведе; - Развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Медведи»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 16:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе «Медведи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Николаевна Кутергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД