Валентина Николаевна Кутергина
Занятие во второй младшей группе «Медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять описательные предложения по игрушкам.
Способ организации: беседа и игра.
Вид детской деятельности: коммуникативный.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект: учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку, фразам и т. д.); запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста знакомых сказок; учить различать медведей по характерным признакам и действиям, включать эти признаки и действия в описание медведей; продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку;
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Медведи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающий аспект: обогащать речь сказочной лексикой, развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослым и отвечать на вопросы простыми предложениями, продолжать работать над дикцией, продолжать развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, мелкую моторику;
Воспитательный аспект: воспитывать интерес к литературным текстам, желание их слушать, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: игрушки Маша и медведь, короб, большая деревянная ложка и чашка, кроватка, белый мишка, картинки сказок.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек медведя и Маши, показ иллюстраций.
Словесный: беседа, вопросы, пояснение, художественное слово.
Игровой: дидактическая, подвижная и пальчиковые игры.
Зрительный ряд: иллюстрации сказок.
Литературный ряд: отрывок из песни Ю. Энтина и В. Шаинского «Есть на свете сказки».
Планируемый результат: Воспитанники интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из сказок. Сохраняют позитивный настрой на всем протяжении коммуникационной деятельности. Интересуются сказками, активны в играх. Проявляют эмоциональный отклик на различные произведения литературы, умеют выразить свое эмоциональное состояние словом. Читают короткие стихи и текст пальчиковых игр.
Организация пространства: напротив стола расставлены полукругом детские стулья по количеству детей. На столе иллюстрации к сказкам, медведи за ширмой, предметы из сказок.
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование
Организационный этап
1 мин. - Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд,
Он в берлоге живёт.
- Правильно, это медведь. Оказывается, к нам пришёл не один медведь, а сколько? Дети сидят на стульях полукругом.
Слушают загадку, отгадывают её.
- Мишка.
- Два.
Вводный этап
3 мин. - Да, к нам пришли два медведя. Давайте, рассмотрим их и сравним.
- Чем медведи отличаются друг от друга?
- А ещё мишки отличаются местом проживания. Бурый медведь живёт в лесу, а белый - в Арктике, там, где всегда снег. Белый медведь никогда не пробовал мёд, потому что в Арктике нет пчёл, там очень холодно.
- Что они умеют делать?
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные и наблюдательные.
- Размером, окрасом шерсти.
- Медведи умеют рычать, бегать, плавать, карабкаться по деревьям. Словесный метод – метод беседы.
Практическая работа 8 мин.
Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Предлагаю вам вспомнить сказки, в которых есть медведь. Я раздам вам картинки из сказок, которые мы с вами читали, а вы мне скажете, есть ли в этой сказке медведь.
Физкультминутка.
Игра «У медведя во бору…».
Беседа по сказкам.
- Что случилось с Машей, когда она пошла в лес?
- Как девочка кричала подружкам?
- Что сказал медведь, когда вернулся домой?
- Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?
- Как можно сказать про Машу, какая она девочка?
- Какие слова говорил медведь, когда хотел съесть пирожок?
- А что отвечала Маша?
- А теперь вспомним сказку «Три медведя».
Как девочка попала к медведям?
- Сколько медведей жило в домике?
- Как зовут папу-медведя?
- А медведицу?
- Как зовут медвежонка?
- Что стояло у медведей на столе?
- Из какой чашки Маше понравилось хлебать?
- Что случилось со стульчиком Мишутки?
- Мишкам очень понравилось, что вы знаете столько сказок. Они велели передать вам, что Миша в сказке «Маша и медведь» не злой, просто ему скучно жить одному, поэтому он и не хотел отпускать Машу к дедушке с бабушкой.
Игра «Кто топает?»
У медведя есть сын, это - (медвежонок). Медведь очень любит гулять с медвежонком по лесу, при этом они топают ногами. Как топает взрослый медведь?
А как топает медвежонок?
- Ребята, давайте вспомним, в каких ещё сказках встречаются медведи. Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.
Приложение 1.
- Молодцы, ребята. А давайте расскажем нашим гостям стихи про мишку.
- А кто покажет пальчиковую игру про медведя?
- В заключении хочу прочитать вам стихотворение про сказки.
Текст песни "В мире много сказок. " Музыка В. Шаинский,слова Ю. Энтин.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
- «Маша и медведь», «Три медведя, «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Один из детей выбирается медведем, остальные – дети.
- Маша заблудилась.
- Ау-ау.
- Будешь жить у меня, печку топить да пироги печь.
- Маша напекла пирожки, сама спряталась в короб, а сверху поставила блюдо с пирожками.
- Маша находчивая, хитрая, сообразительная, умная, смекалистая.
- Сяду на пенёк, съем пирожок.
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабе, неси деду.
- Пошла в лес и заблудилась.
- В домике жили три медведя.
- Папа Михайло Иванович.
- Мама Настасья Петровна.
- Медвежонок Мишутка.
- На столе стояло три чашки с похлёбкой и три ложки.
- Маше понравилось хлебать из маленькой чашки.
- Маша качалась на стульчике и сломала его.
- Топ-топ-топ (громко).
- Топ-топ-топ (тихонько).
«Мишка косолапый», «Мишка», «Мишка на горке».
«Сидит белка на тележке», «Как на горке снег».
Рассматривание.
Игра.
Метод - беседа.
Игра.
Чтение стихотворений.
Игра.
Рефлексия
2 мин. - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового вы узнали?
- Всё правильно, сегодня мы вспомнили сказки про бурых медведей, а про белого медведя сказки мы ещё прочитаем. - Да, понравилось.
- Рассказывали сказку и стихи, поиграли в пальчиковую игру, отгадали загадку. Поиграли в игру «У медведя во бору…»
- Узнали, что белые медведи живут не в лесу, а в Арктике и они не едят мёд.
Заключительный этап 1 мин. Ребята, медведям понравилось, что вы знаете много сказок, стихи и даже игры про медведей. Нашим гостям пора возвращаться домой. Скажем им до свидания. Занятие окончено.
Приложение 1.
Задание «Вопрос - ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кто раздавил теремок? (Медведь).
3. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
4. Как называется сказка?
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя").
5. В какой сказке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. («Теремок».)
6. Как называется сказка?
Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог Лису выгнать за порог. («Заюшкина избушка».)