Татьяна Колесниченко
Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.
Оборудование: картинки с изображением предметов: холодильник, рукавички, ковш, шапка, телевизор, стул; игрушки: машинка, кукла, мяч, медвежонок.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки?
-Замечательно! Мы все вместе с заглянем в домик к Муравьишке.
(Рассматривание картинки)
Посмотрите, что вы можете сказать? (В домике беспорядок)
Публикация «Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе,» размещена в разделах
Давайте поможем Муравьишке навести порядок. С чего же мы начнём?
(Нужно все предметы разложить по своим местам, по группам : одежду с одеждой, посуду с посудой и т. Д.)
Но Мудрая Черепаха предлагает с начало отдохнуть перед такой работой.
Физкультминутка.
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
(Работа с предметными картинками)
Ребята, а ещё Черепаха приготовила для нас загадки послушайте их и определите, к какой группе относятся эти предметы.
1. Из горячего колодца,
Через нос водица льётся. (Чайник-это посуда.)
2. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник-это бытовая техника)
3. Построен хлевец
На пятеро овец. (Рукавички это одежда)
4. Утка в воде,
А хвост на горе. (Ковш-это посуда)
5. Сижу верхом,
Не знаю на ком. (Шапка-это одежда)
6. Живёт в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор-это бытовая техника)
7. С ногами- без рук,
С боками-без ребер,
С сиденьем без живота,
Со спиной- без головы. (Стул-мебель)
-Ребята, вот и разобрали мы весь бардак Муравьишки! Спасибо за помощь вам и Черепахе!
-Ребята, а Муравьишка принёс нам ещё несколько предметов. Он не знает к какой группе их отнести. (Демонстрирует рисунки сигрушками.)
-К какой группе можно отнести эти предметы? (Игрушки).
Ребята, вот и пришловремя нам возвращаться в д. с. Давайте попрощаемся с черепахой и Муравьишкой.