Лилия Егорова
«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: выявить словарный запас детей.
Задачи:
Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, цвет.
Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении;
Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
Словарная работа: закрепить в словаре детей названия животных.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“ (занятие во второй младшей группе)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: Д/и «Назови детеныша», «Сложи по цвету», «Разложи по цвету».
Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, д/пособие «На сказочной полянке».
Методы и приемы:
Д/и «Оденемся на прогулку»
Беседа
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Игра «Потерялись малыши»
Ход занятия:
1
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы хотите со мной отправиться? (да) А мы с вами так пойдём, в футболках? А почему? (на улице холодно)
- Чтобы нам идти в лес, надо одеться. Подойдите к столу. Перед вами лежат карточки с изображением одежды и обуви. Давайте сначала выберем обувь. Настя, вот три пары обуви. Скажи, пожалуйста, какую обувь ты выберешь для прогулки? (Валенки, сандалии, резиновые сапоги).
Настя: резиновые сапоги.
-Правильно, Настя. А почему? А почему не сандалии? (потому что на улице весна, лужи)
Теперь оденем, теплые пуховики, шапки. Я права? (нет)
- Вы не согласны? Почему? (потому что на улице не холодно, солнышко греет)
- А что мы оденем? (куртки, шапочки)
- Это какая одежда? (весенняя)
- Ну, что оделись? (да)
- Тогда в путь.
- А на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на тракторе, на велосипеде)
- А хотите на лошадке? Тогда встаньте за мной, будем громко цокать.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
2. Зарядка дл глаз
- Перед нами четыре дорожки разной длины. Давайте пойдем по самой короткой дороге. Я предлагаю идти по красной. Я права, Диана. (нет) А почему? (потому что красная дорога самая длинная). Антон, по какой дорожке мы пойдём? (по зелёной) Почему? (потому что зелёная дорожка самая короткая). Рома, повтори, по какой дорожке мы пойдём?
-Правильно, давайте пойдём по самой короткой дорожке – зелёной.
- Вот и пришли на полянку. А на полянке пенечки. Присядем, отдохнем и поговорим.
3. Беседа
- Какое сейчас время года? (весна)
- Как вы узнали? (Солнышко греет, листочки распускаются, тает снег, капают сосульки, прилетают птички из теплых стран, у животных появляются детеныши) Вся природа просыпается. Птички поют.
- Как поют птички?
Ваня, как говорит воробей? (чик-чирик). Давайте все почирикаем.
Как говорит ворона? (кар-кар). Давайте все покаркаем.
6. Беседа
- Хорошо в весеннем лесу.
Интересно, а кого мы можем встретить в лесу? (Зайчика, волка, мишку, лисичку).
- Ну пойдёмте за мной, может кого-то и встретим. Ой, а тут ёлочки.
- Давайте подойдем к высокой елке. Посмотрите, кто там сидит? (Медведь)
Антон, какая у него шубка? (Бурая, мягкая, пушистая)
Диана, какие у медведя ушки? (Большие)
Настя, какой у него хвостик? (короткий)
- Давайте подойдем к низкой елочке и узнаем, кто там спрятался? (медвежонок)
Ребята, скажите, медвежонок какой, большой или маленький? (маленький).
Какие у нее ушки? (маленькие)
А какой хвостик? (Короткий)
- Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей. Давайте поможем найти малышам своих родителей.
7. Д/игра «Потерялись малыши»
Это заяц - детеныши зайчата
Это волк – волчонок
Это еж- ежонок
Это лиса- лисёнок
Это медведица- медвежонок
- Мы помогли найти животным своих малышей. Я думаю, они очень благодарны вам.
Теперь, ребята, нам пора отправиться обратно в детский сад. Поедем на лошадке.
- Мы вернулись в детский сад.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в лесу)
- А в каком лесу? (весеннем)
- Кого мы там встречали?
- Вам понравилась наша прогулка?