Софья Золотарева
Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей»
Программное содержание:
1. Учить детей поэтапной сервировке стола;
2. Развивать навыки аккуратности;
3. Познакомить с правилами этикета за столом;
4. Воспитывать навыки культуры еды.
Материал: столик, стульчики, чайная пара, чайные ложечки, чайник, сахарница, салфетница, вазочка, сушки, чай, игрушечные Хрюша и Степашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы помните, что сегодня к нам в гости придут Хрюша и Степаша?
Дети: Да!
Публикация «Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе „Накроем стол для гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель: И нам нужно будет их встретить. Что нужно сделать (сказать, когда придут гости?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Верно, молодцы!
Раздается дверной звонок.
Воспитатель: Наверно это наши гости пришли! Пойдемте встретим их!
Подходим все вместе к дверям. Воспитатель заносит из-за двери игрушечных Хрюшу и Степашку.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Хрюша и Степашка здороваются с детьми.
Воспитатель: Дети, а что же мы стоим? Давайте пригласим наших гостей попить чаю?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем пить чай, нужно помыть руки! Вася, покажи гостям, где у нас умывальная комната!
Воспитатель несет Хрюшу и Степашку помыть руки.
Воспитатель: Руки мы помыли. Никита, возьми Хрюшу и проводи его к столу. А ты, Ева, возьми Степашку и проводи его к столу.
Воспитатель: Гости сели, давайте и мы присядем рядом.
Все дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: А наши дети умеют правильно и красиво накрывать на стол для чаепития! Давайте покажем гостям, как мы это умеем делать!
Воспитатель: Лиза и Рома, протрите стол тряпочкой. Молодцы! А теперь расскажите гостям, что вы сделали!
Лиза и Рома: Протерли стол. (При затруднении в ответе воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Руслан и Маша, накройте на стол скатерть. Молодцы, аккуратно постелили! Расскажите гостям, что вы сделали!
Руслан и Маша: Накрыли скатерть на стол.
Воспитатель: А вот это, дети, чайная пара: блюдце и чашка! Карим и Ева, поставьте гостям чайную пару. Сначала ставим блюдце, затем чашку. Чашку держим за ручку. Молодцы! Расскажите гостям, для чего им нужна чайная пара!
Карим и Ева: Чтобы пить чай.
Воспитатель: Макар и Майя, положите гостям по чайной ложечке, Даша поставит на середину стола салфетницу с салфетками, а Настя поставит на стол сахарницу.
Степашка: Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки? А салфетки?
Дети: Ложечки чтобы размешивать сахар! Салфетки чтобы вытирать рот.
Воспитатель: Видишь, Степашка, наши дети знают все!
Воспитатель: Полюбуйтесь, дети, как мы красиво накрыли на стол!
Воспитатель: А теперь Леша нальет гостям чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.
Леша наливает чай. Воспитатель хвалит его.
Воспитатель: Ну вот, чай налили, но чего-то мне кажется не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Угощения!
Воспитатель: Конечно, угощения не хватает для чаепития!
Хрюша: А мы к вам в гости пришли не с пустыми руками! Мы принесли с собой вкусные сушки!
Воспитатель: Давайте положим сушки в красивую вазочку. Сема, принеси вазочку и поставь ее на стол.
Воспитатель: Молодец, Сема! А теперь скажи гостям, что ты принес!
Сема: Вазочку.
Воспитатель: Ну вот, все к чаепитию готово! Расскажите мне, как нужно кушать и вести себя за столом?
Дети: Кушать аккуратно, не крошить. Нельзя разговаривать во время еды. (и т. д.) (при затруднении в ответе воспитатель помогает детям).
Хрюша и Степашка: Какие вы молодцы! Теперь все сядьте за столики и за ваши старания мы угостим вас вкусными сушками!
Воспитатель: Скажем гостям «спасибо» за угощение. Всем приятного чаепития!
Дети с гостями пьют чай с сушками. Чаепитие заканчивается.
Воспитатель: А теперь нужно навести за собой порядок. Унесем блюдца и чашки на кухню.
Наводим порядок.
Хрюша и Степашка: Спасибо вам за теплый прием! Нам очень понравилось ваше гостеприимство! В следующий раз мы обязательно придем! До свидания!
Дети: До свидания!