Красильникова Светлана
Занятие в старшей логопедической группе «Я-избиратель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д\с № 307
Занятие познавательного развития в старшей логопедической группе
«Я- ИЗБИРАТЕЛЬ»
Выполнила: воспитатель
первой категории
Красильникова С. М.
г. Челябинск 2017
ЦЕЛЬ:
формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. формировать элементарные представления о правах человека и выборах президента страны;
2. обогащать словарь ребёнка;
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Я-избиратель“» размещена в разделах
3. воспитывать гордость и уважение к своей Родине.
Оборудование: мультимедийное представление,флаг России, Конституция РФ, портрет президента В. В. Путина, картины о России, маски-шапочки грибов и Лесовичка,урна дя голосования, бюллетени, ширма, призы.
Ход занятия:
Организационный момент
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ О РОССИИ
В: Ребята, о чём говорится в песне? (Ответы детей)
Введение в тему занятия
Сегодня мы поговорим о нашей Родине. А как называется наша страна? Какие предметы, находящиеся здесь, напоминают нам о России? (флаг, портрет президента, Конституция РФ)
Как зовут самого главного человека в стране? Кем он работает? Кто его выбирает?
Правильно. Президента выбирают люди, народ. Это ваши папы и мамы, бабушки и дедушки. Все взрослые люди, которым исполнилось 18 лет и старше. Они имеют право голосовать. Голосовать-значит выбирать! И это записано в самом главном законе России- Конституции РФ. И вы, когда вырастете, вам исполнится 18 лет, у вас тоже появится это право – право голосовать, право выбирать!
Тема занятия
А КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ, РЕБЯТА СЕЙЧАС ПОКАЖУТ.
Сказка «КАК ГРИБЫ ПРЕЗИДЕНТА ВЫБИРАЛИ»
ЛЕСОВИЧОК: Как-то раз на лесной опушке собрались грибы и решили выбрать президента. Стали думать. Кого? Чья кандидатура лучше? Приглашаем кандидатов для выступления.
МУХОМОР: Посмотрите на меня! На мой яркий наряд! И кто выберет меня, тот уж точно будет рад
ЛЕСОВИЧОК: Чем полезен, расскажи? Что ты лучше, докажи!
МУХОМОР: Мух морю, лосей кормлю. Правду-правду говорю! Президентом лучшим буду! Я расту повсюду!
ЛЕСОВИЧОК: Знаем,знаем, что хорош! Да в корзинку не возьмёшь!
ОПЁ НОК: Я опёнок, парень ловок! Может, мне поверите? Судьбу грибов доверите?
ЛЕСОВИЧОК: Чем полезен, расскажи? Что ты лучше, докажи!
ОПЁ НОК: Я и летний, и осенний. Мяса я полезней! Меня варят, солят, жарят! И в обеде хвалят!
ПОГАНКА: Ая-поганка бледная. К тому ещё ,не бедная! Голосуйте за меня, расплачусь монетой я!
ЛЕСОВИЧОК: Чем ты лучше, расскажи?
ПОГАНКА: Я тонка, стройна. Да и ядом я полна! Я не привыкла нравиться! Кто съест-отравится.
ЛИСИЧКА: Из лисьей я породы, и хитра я от природы.
ЛЕСОВИЧОК: Чем полезна, расскажи! Что ты лучше, докажи!
ЛИСИЧКА: Ни у кого такого нет наряда. Грибами править-ум не надо! Выбирай, народ, меня! Всех в лесу красивей я!
ПОДБЕР-К, ПОДОС-К: Под берёзой, под осиной мы растём в лесу, друзья.
-Но в президенты не пойду я.
- Я тоже править не привык. Пусть президентом будет боровик!
БОРОВИК: Да! Править я в лесу привык. Но никого не обижаю, все грибы я уважаю. И людям польза от меня!
ЛЕСОВИЧОК: Выбор трудный предстоит. Кто ж из них достоин президентом быть? И чтоб правильный ответ найти, нужно голосование провести! Голосование тайное. Только сам избиратель знает, за кого проголосовал. А кабинка нам в этом поможет. Для этого нужно в комиссию обратиться. Представиться, взять лист для голосования, пройти в кабину, отметить кандидата ОДНОГО и опустить лист в урну. ВОТ ТЕПЕРЬ ГРИБЫ, ВЫ- ИЗБИРАТЕЛИ!
ДЕТИ-ГРИБЫ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРОЦЕДУРУ ГОЛОСОВАНИЯ
КОМИССИЯ подсчитывает голоса избирателей и объявляет результат!
«ПРЕЗИДЕНТОМ СТАЛ БОРОВИК! И ЖИЗНЬ В ЛЕСУ СТАЛА ПРЕКРАСНОЙ»
Итог занятия
В: Вот так, ребята, устроена жизнь человека Нам часто приходиться выбирать: какую конфету скушать, что надеть утром в д\с, какой поделкой порадовать мамочку.? Предлагается много ответов, но важно сделать правильный выбор! Пока вы ещё дети, маленькие граждане нашей огромной Родины. Когда будете взрослыми, помните, что от вашего голоса будет зависеть, какой станет Россия, её народ. Грустным, плачущим, голодным. Или здоровым, весёлым и прекрасным. Помните об этом!