Наталия Булгакова
Занятие по конструированию из бросового материала «Коровы пасутся на лугу» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствование навыка работы с различными материалами с учётом их свойств;
2. Совершенствование навыка создания красочных и весёлых игрушек из бросового материала;
3. Вовлечение детей в практическую деятельность и создание творческого продукта;
4. Развитие у детей фантазии, воображения, творческой смекалки;
5. Развитие у детей мелкой моторики;
6. Воспитание у детей любви к труду.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушка из бросового материала Корова, иллюстрация с изображением коровы.
Публикация «Занятие по конструированию из бросового материала „Коровы пасутся на лугу“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Конструирование, поделки
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный: бутылочки от питьевого йогурта «Имунеле», стаканчики от йогурта «Растишка», пластилин чёрного цвета, пластилин белого цвета, стека, поднос для лепки, использованный стержень от шариковой ручки, тонкая тесьма 2 см, ножницы, бумажная салфетка.
Предварительная работа:
На занятиях по конструированию мы с детьми регулярно делаем поделки из бросового материала по мере изучения лексических тем, для них это стало привычным занятием, поэтому предварительная работа не требовалась. Данное занятие проводилось при изучении лексической темы «Домашние животные», знания о корове дети имели.
Организация:
Специальная организация не требуется.
Ход занятия:
Вступление
- Проверьте готовность к занятию. У каждого на столе – стаканчик от йогурта «Растишка», бутылочка от «Имунеле», пластилин чёрного цвета, пластилин белого цвета, стека, доска для лепки, тонкая тесьма 2 см, использованный стержень от шариковой ручки, ножницы, бумажная салфетка.
Сегодня будем конструировать из бросового материала веселую игрушку Корову. Какой материал называют бросовым?
- Что знаете о Корове?
- Какие животные называются домашними?
- Какую пользу приносит корова?
- Какие продукты делают из молока?
- Давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением коровы. Какие части тела видите?
- Какого цвета шерсть у коровы?
Основная часть
- Сегодня каждый сделает свою Корову – красочную весёлую игрушку. Рассмотрим её. (Показываю образец). Как вы думаете, какой частью Коровы может стать бутылочка от «Имунеле»?
- Из чего сделаем голову?
- Для чего нужен пластилин чёрного и белого цветов?
- Как используем тесьму?
- Приступим к работе. Начнём с туловища. Что станет туловищем Коровы?
- Какого окраса будет шерсть у нашей Коровы?
- На какой части туловища расположены пятна?
- Какой формы пятна?
- Как сделаем пятна?
- Пластилин какого цвета понадобится?
- Каким способом лепки будем пользоваться?
- Приступаем к работе.
Дети чёрным пластилином способом приглаживания покрывают туловище Коровы (бутылочку от «Именеле») круглыми и овальными пятнами.
- Туловище готово. Что будем делать дальше?
- Сколько у Коровы ног?
- Из чего сделаем ноги?
- Какого цвета возьмём пластилин?
- Цвет пластилина для ног Коровы каждый выбирает самостоятельно, по желанию.
Отрезаем стекой от выбранного вами по цвету куска пластилина
4 одинаковых кусочка, разминаем каждый кусочек, катаем из него шар, чуть приплюснем и присоединим к туловищу Коровы, аккуратно приглаживая.
- Теперь надо к туловищу присоединить хвост. Из чего делаем хвост?
- Возьмите тесьму и распушите её с одной стороны. К другой стороне тесьмы присоедините небольшой кусок белого пластилина и прилепите к задней части туловища. Хвост на месте.
Вытрите руки салфеткой, встаньте, немного отдохнём.
Физкультурная минутка «По дорожке, по тропинке»
Все дети встают в колонну и движутся друг за другом «змейкой». По очереди дети говорят единую фразу: «У дорожки, у тропинки – ручеёк (лужа, кочка, куст, корова, кошка)». Остальным детям нужно выполнять движения в соответствии с заданием. Например, если водящий «увидел» лужу, её нужно перешагнуть, к кошке можно наклониться и погладить её. «Увидев» корову, дети должны изобразить рога и пободаться.
- Садимся за столы, продолжаем работу. Туловище Коровы полностью готово, что осталось сделать?
- Из чего будем делать голову?
- Вспомните правила работы с ножницами.
- Положите перед собой стаканчик от йогурта «Растишка» и ножницы. Приступите к работе.
Дети вырезают донышко из стаканчика «Растишка».
- Голова готова. Что осталось сделать?
- Что будет располагаться на мордочке?
- Из чего будем их делать?
- Кусочек пластилина, который стал носом Коровы, проткните использованным стержнем шариковой ручки – получатся ноздри. Приступайте к работе.
- Мордочка Коровы готова. Что не хватает на её голове?
- Сколько у Коровы рогов, а сколько ушей?
- Из чего будем их делать?
- Какой цвет используем?
- Отщипываем от пластилина небольшие кусочки нужного вам цвета, катаем шарики, приплюснем и присоединим к голове. В какой части головы Коровы расположены рога?
- В какой части головы Коровы расположены уши?
- Приступайте к работе.
- Голова и туловище Коровы готовы. Как присоединить их друг к другу?
Заключение
-Давайте отправим наших Коров пастись на лужок и рассмотрим их. Как называют много пасущихся коров?
- Какие Коровы пасутся на нашем лугу?
- Молодцы, ребята! Вы очень постарались и у вас получились замечательные Коровы. Разбирайте их и несите на выставку. Пусть ваши родители полюбуются ими и порадуются за вас, вы это заслужили!
Выводы
Цель занятий по конструированию – формирование навыков, необходимых для создания поделок из различных материалов, умение анализировать образец. Продукты детского конструирования предназначены для практического использования в игре. В этом плане изготовление игрушек из бросового материала - очень интересное и увлекательное занятие, позволяющее ребёнку непосредственно включиться в практическую деятельность и создать свой творческий продукт.
Цели и задачи, поставленные перед данным занятием, выполнены. Дети с увлечением и старанием создавали своё творение. Коровы получились замечательные, в работах переданы все характерные особенности данного животного. Каждая Корова неповторима, со своей особенной окраской шерсти и выражением мордочки.
Изготовление игрушек из бросового материала развивает у детей мелкую моторику, фантазию, воображение, творческую смекалку.