Светлана Черепкова
Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»
Цель: Формирование математических способностей через игровую деятельность.
Задачи:
«Коммуникация»
- развивать связную речь (ответы полным предложением).
- закрепление словарного запаса по теме;
«Познание»
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Полевые и луговые цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Упражнять: в умении соотносить число предметов с цифрой;
ориентироваться на листе используя план-схему похода;
- Решать примеры и логические задачи используя условную мерку;
- Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник;
- Формировать представление о роли цветов в жизни человека;
- Развитие произвольного внимания, наблюдательности, мыслительных операций (классификация, логические операции)
«Социализация»
- Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе игр;
- Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах).
«Безопасность»
- Воспитывать осторожное и бережное отношение с растениями.
«Физическая культура»
- Обогащать двигательный опыт детей.
-Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
«Здоровье»
-Развивать речевое дыхание.
-Прививать навыки здорового образа жизни (осанка, физкультминутка, дых. гимнастика, гимнастика для глаз).
«Музыка»
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.
Оборудование:
2 магнитные доски; бабочка на магните; план - схема похода; конверт с посланиями; полянки и цветы из картона на каждого ребенка; геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник в конвертиках (кому какие попадутся); игра "Посади бабочку на цветок" (пример каждому ребенку); лейки разного размера, вода и рассада цветов; музыкальное сопровождение: шум ветра, П. И. Чайковский «Вальс цветов», Шопен «Весенний вальс»; медальки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент
Входим в зал, на полу письмо от Феи цветов.
«Дорогие ребята, приближается лето и мне хотелось бы, чтобы наша планета стала еще краше. Но одной мне не справиться. Злая колдунья заколдовала все луговые и полевые цветы. Помогите расколдовать их. Необходимо выполнить все задания колдуньи. Вам поможет моя посланница».
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.
(Бабочка) (бабочка на магните)
ПЕДАГОГ: Ребята, поможем Фее? (ответ детей). Тогда отправляемся в Страну цветов. А на чем же мы туда доберемся? (предложения детей). Эта страна волшебная, поэтому на обычном транспорте туда не попасть. Я думаю, нам поможет ветер.
«Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Вместе с ветром полетим,
В страну цветов перелетим»!
(Закрываем глаза и слушаем запись шума ветра. На полу появляются цветы, вырезанные из цветного картона.)
ПЕДАГОГ: Вот мы и в Стране цветов.
- Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, разомнем язычки.
Артикуляционная гимнастика «Лето»
Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)
Млела знойная земля. («Лопаточка»)
Ночью туча набежала, («Часики»)
Ждали дождика поля. («Качели»)
Рады, рады все травинки,
И колосья и цветы, («Грибок»)
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты. («Лошадка»)
ПЕДАГОГ: Приступим к выполнению первого задания.
Игра - «Где – какие?» Отвечать полным предложением.
ПЕДАГОГ: Ребята, кто запомнил, какие цветы заколдованы? (полевые и луговые)
- Где растут луговые цветы? (ответы полным предложением).
-Где растут полевые цветы?
- Как называются цветы, которые растут в лесу?
- Как называются цветы, которые растут в саду?
- Назовите луговые и полевые цветы (ответы детей не перебивая друг друга).
ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята! Второе задание колдуньи -
Игра "Мы идем в поход"
Прежде чем идти в поход, давайте рассмотрим план заливного луга и решим, по какому маршруту можно туда попасть.
- На плане внизу мы видим реку и мост. что нам нужно сделать? Перейти реку по мосту. (рисуем стрелку)
- Потом мы пойдем. На лево, потому что слева обозначена на плане лужайка с цветами.
а почему мы не пошли вправо от моста? Правильно потому что справа изображена пасека, там много пчел.
- Потом мы пойдем в центр заливного луга, где изображено футбольное поле, там можно поиграть в футбол.
- В правом верхнем углу изображены деревья и палатки, где мы можем отдохнуть. (ставим стрелку)
- В левом верхнем углу нарисован лес. от палатки мы пойдем на лево к лесу, погуляем в лесу и насобираем земляники. (рисуем стрелку)
- А потом мимо полянки с цветами мы вернемся к мосту и перейдем речку. так закончится наше путешествие.
Молодцы! Хорошо ориентируетесь по плану и можете смело отправляться в поход.
ПЕДАГОГ: Умницы, ребята! Третье задание колдуньи –
Игра "Цветы на поляне" (сидя за столами)
У каждого своя полянка. На ней выросли цветы. Цветы разного цвета.
вы должны разложить на полянке такое количество цветов сколько написано на круге.
3, 4, 3
- Сколько всего цветов на вашей полянке? 10
- Какого цвета цветов больше? Какого цвета по одному? По два? По три? и т. д.
ПЕДАГОГ: Хорошо, ребята! Что мы еще можем увидеть летом? Насекомых. Кто у нас посланник от Феи? Бабочка. Вот мы с вами и подошли к Четвертому заданию колдуньи – разложить бабочек по своим цветам.
- Как мы узнаем куда их посадить? Правильно на бабочках написаны примеры, их надо решить, чтоб найти свой ответ-цветок. Будьте очень внимательны, садите своих бабочек на цветы.
ПЕДАГОГ: Молодцы ребята! Все справились с этим заданием. А сейчас мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, ритмичное движение пальцами, руки вниз, прижать ладони тыльной стороной, пальцы развести).
ПЕДАГОГ: Молодцы! Пятое задание колдуньи – составить цветок из геометрических фигур.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
ПЕДАГОГ: Молодцы! Ребята давайте понюхаем эти прекрасные цветы.
Дыхательная гимнастика «Удлини фразу»
- Ах!
- Ах, как пахнет!
- Ах, как приятно пахнет!
- Ах, как приятно пахнет цветок!
ПЕДАГОГ: Хорошо, ребята! Прежде чем выполнить шестое задание колдуньи поиграем в игру.
Игра «Дополни предложения».
Летом ходят в лес (за чем).
Подосиновик растет (где).
Ягоды и грибы собирают (куда).
Яблоки спеют (где).
Васильки растут (где).
Ребята купаются (где).
ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята!
Шестое задание колдуньи - "Польем рассаду. "
Чтобы рассада была крепкой, сильной, что для этого надо? Правильно её надо поливать, ухаживать.
- Каждый кустик должен получить одинаковое количество воды, но из разных леек.
количество воды должен получить столько, сколько входит в маленькую красную лейку. Остальные лейки сильно большие. Что же делать? Как нам не погубить рассаду?
- Правильно. Нужно маленькой лейкой зачерпнуть воды из ведра и налить в большие лейки.
Отлично! Вы приняли правильное решение, использовать красную лейку как условную мерку.
ПЕДАГОГ : Мы выполнили просьбу Феи цветов, нам пора возвращаться в детский сад.
(Встаем в круг, закрываем глаза, звучит запись шума ветра)
«Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Вместе с ветром полетим,
В детский сад перелетим»!
Итог.
ПЕДАГОГ:- Где мы с вами сегодня были?
- Что делали?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Что понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Я горжусь вами!
За все выполненные задания, я хочу вам от имени феи подарить вот такие красочные медальки.
Награждение детей.