Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»

Светлана Черепкова
Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»

Цель: Формирование математических способностей через игровую деятельность.

Задачи:

«Коммуникация»

- развивать связную речь (ответы полным предложением).

- закрепление словарного запаса по теме;

«Познание»

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе „Луговые цветы“» размещена в разделах

- Упражнять: в умении соотносить число предметов с цифрой;

ориентироваться на листе используя план-схему похода;

- Решать примеры и логические задачи используя условную мерку;

- Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник;

- Формировать представление о роли цветов в жизни человека;

- Развитие произвольного внимания, наблюдательности, мыслительных операций (классификация, логические операции)

«Социализация»

- Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе игр;

- Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах).

«Безопасность»

- Воспитывать осторожное и бережное отношение с растениями.

«Физическая культура»

- Обогащать двигательный опыт детей.

-Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру.

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

«Здоровье»

-Развивать речевое дыхание.

-Прививать навыки здорового образа жизни (осанка, физкультминутка, дых. гимнастика, гимнастика для глаз).

«Музыка»

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.

Оборудование:

2 магнитные доски; бабочка на магните; план - схема похода; конверт с посланиями; полянки и цветы из картона на каждого ребенка; геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник в конвертиках (кому какие попадутся); игра "Посади бабочку на цветок" (пример каждому ребенку); лейки разного размера, вода и рассада цветов; музыкальное сопровождение: шум ветра, П. И. Чайковский «Вальс цветов», Шопен «Весенний вальс»; медальки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент

Входим в зал, на полу письмо от Феи цветов.

«Дорогие ребята, приближается лето и мне хотелось бы, чтобы наша планета стала еще краше. Но одной мне не справиться. Злая колдунья заколдовала все луговые и полевые цветы. Помогите расколдовать их. Необходимо выполнить все задания колдуньи. Вам поможет моя посланница».

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит.

(Бабочка) (бабочка на магните)

ПЕДАГОГ: Ребята, поможем Фее? (ответ детей). Тогда отправляемся в Страну цветов. А на чем же мы туда доберемся? (предложения детей). Эта страна волшебная, поэтому на обычном транспорте туда не попасть. Я думаю, нам поможет ветер.

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В страну цветов перелетим»!

(Закрываем глаза и слушаем запись шума ветра. На полу появляются цветы, вырезанные из цветного картона.)

ПЕДАГОГ: Вот мы и в Стране цветов.

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, разомнем язычки.

Артикуляционная гимнастика «Лето»

Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)

Млела знойная земля. («Лопаточка»)

Ночью туча набежала, («Часики»)

Ждали дождика поля. («Качели»)

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы, («Грибок»)

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты. («Лошадка»)

ПЕДАГОГ: Приступим к выполнению первого задания.

Игра - «Где – какие?» Отвечать полным предложением.

ПЕДАГОГ: Ребята, кто запомнил, какие цветы заколдованы? (полевые и луговые)

- Где растут луговые цветы? (ответы полным предложением).

-Где растут полевые цветы?

- Как называются цветы, которые растут в лесу?

- Как называются цветы, которые растут в саду?

- Назовите луговые и полевые цветы (ответы детей не перебивая друг друга).

ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята! Второе задание колдуньи -

Игра "Мы идем в поход"

Прежде чем идти в поход, давайте рассмотрим план заливного луга и решим, по какому маршруту можно туда попасть.

- На плане внизу мы видим реку и мост. что нам нужно сделать? Перейти реку по мосту. (рисуем стрелку)

- Потом мы пойдем. На лево, потому что слева обозначена на плане лужайка с цветами.

а почему мы не пошли вправо от моста? Правильно потому что справа изображена пасека, там много пчел.

- Потом мы пойдем в центр заливного луга, где изображено футбольное поле, там можно поиграть в футбол.

- В правом верхнем углу изображены деревья и палатки, где мы можем отдохнуть. (ставим стрелку)

- В левом верхнем углу нарисован лес. от палатки мы пойдем на лево к лесу, погуляем в лесу и насобираем земляники. (рисуем стрелку)

- А потом мимо полянки с цветами мы вернемся к мосту и перейдем речку. так закончится наше путешествие.

Молодцы! Хорошо ориентируетесь по плану и можете смело отправляться в поход.

ПЕДАГОГ: Умницы, ребята! Третье задание колдуньи –

Игра "Цветы на поляне" (сидя за столами)

У каждого своя полянка. На ней выросли цветы. Цветы разного цвета.

вы должны разложить на полянке такое количество цветов сколько написано на круге.

3, 4, 3

- Сколько всего цветов на вашей полянке? 10

- Какого цвета цветов больше? Какого цвета по одному? По два? По три? и т. д.

ПЕДАГОГ: Хорошо, ребята! Что мы еще можем увидеть летом? Насекомых. Кто у нас посланник от Феи? Бабочка. Вот мы с вами и подошли к Четвертому заданию колдуньи – разложить бабочек по своим цветам.

- Как мы узнаем куда их посадить? Правильно на бабочках написаны примеры, их надо решить, чтоб найти свой ответ-цветок. Будьте очень внимательны, садите своих бабочек на цветы.

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята! Все справились с этим заданием. А сейчас мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, ритмичное движение пальцами, руки вниз, прижать ладони тыльной стороной, пальцы развести).

ПЕДАГОГ: Молодцы! Пятое задание колдуньи – составить цветок из геометрических фигур.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

ПЕДАГОГ: Молодцы! Ребята давайте понюхаем эти прекрасные цветы.

Дыхательная гимнастика «Удлини фразу»

- Ах!

- Ах, как пахнет!

- Ах, как приятно пахнет!

- Ах, как приятно пахнет цветок!

ПЕДАГОГ: Хорошо, ребята! Прежде чем выполнить шестое задание колдуньи поиграем в игру.

Игра «Дополни предложения».

Летом ходят в лес (за чем).

Подосиновик растет (где).

Ягоды и грибы собирают (куда).

Яблоки спеют (где).

Васильки растут (где).

Ребята купаются (где).

ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята!

Шестое задание колдуньи - "Польем рассаду. "

Чтобы рассада была крепкой, сильной, что для этого надо? Правильно её надо поливать, ухаживать.

- Каждый кустик должен получить одинаковое количество воды, но из разных леек.

количество воды должен получить столько, сколько входит в маленькую красную лейку. Остальные лейки сильно большие. Что же делать? Как нам не погубить рассаду?

- Правильно. Нужно маленькой лейкой зачерпнуть воды из ведра и налить в большие лейки.

Отлично! Вы приняли правильное решение, использовать красную лейку как условную мерку.

ПЕДАГОГ : Мы выполнили просьбу Феи цветов, нам пора возвращаться в детский сад.

(Встаем в круг, закрываем глаза, звучит запись шума ветра)

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В детский сад перелетим»!

Итог.

ПЕДАГОГ:- Где мы с вами сегодня были?

- Что делали?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Я горжусь вами!

За все выполненные задания, я хочу вам от имени феи подарить вот такие красочные медальки.

Награждение детей.

Публикации по теме:

«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе Образовательная область: познание, творчество. Раздел: экология, рисование. Тема: «Волшебные цветы». Цель: уметь одухотворять природу, иметь.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи: «В гостях у весны.» Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка» Офицерова Анастасия.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людейИнтегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей «Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Коллективная аппликация в старшей группе «Цветы луговые»Коллективная аппликация в старшей группе «Цветы луговые» 19.05.2016 г. в старшей группе для детей с О. Н. Р. провели итоговую комплексную игровую ситуацию по теме: «Цветы». Задачи: учить детей составлять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черепкова (УИ 62711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД