Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье»

Светлана Черепкова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и математике в старшей логопедической группе. Тема : "Экскурсия в ателье"

Цель: обогащение словаря по теме «Ателье»; уточнение и расширение представлений о профессиях людей, работающих в ателье; познакомить с измерением протяжных объектов с помощью условной мерки; развитие мелкой моторики, предупреждение плоскостопия и нарушения осанки.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе, Тема: „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные :

• уточнять и расширять представления детей о профессиях людей, работающих в ателье (приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц, швея, портной);

• развивать умение сравнивать контурные изображения предметов одежды по величине и выкладывать их в соответствии с «размерным рядом» (от самого маленького размера до самого большого) из 7 предметов;

• познакомить с измерением протяжных объектов с помощью условной мерки;

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, связную речь; умение действовать в воображаемой ситуации;

• классифицировать геометрические фигуры (пуговицы) по цвету, форме, в соответствии с силуэтом предмета одежды;

• развивать координацию движений в процессе выполнения физических упражнений, мелкую моторику; предупреждать развитие плоскостопия и нарушение осанки.

3. Коррекционно-воспитательные :

• воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами; положительные взаимоотношения в процессе выполнения заданий;

• развивать готовность разговаривать в доброжелательной форме; умение вносить дополнения в вежливой форме;

• умение предлагать и оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.

Материалы и оборудование: загадки о инструментах; картинки с изображением предметов одежды разной величины (серия из 7 элементов);

белые полоски 3х12 см и цветная мерка из картона 3х4см (по количеству детей, простой карандаш, фишки-магниты, мольберт; силуэты разных предметов одежды и геометрические фигуры («пуговицы», вырезанные из цветного картона; демонстрационные картинки - инструментов; толстый цветной шнур; гимнастические палки; массажные коврики;

Ход занятия:

Организационный момент:

Станем в круг! Станем в круг!

Слева - друг, справа - друг.

Каблуками стук да стук!

Заплясал веселый круг.

Педагог: Вова, с кем ты дружишь справа? Егор, с кем ты дружишь слева? и т. д. Вот так же дружно мы начнем наше занятие.

Педагог: Какие вы сегодня красивые. Каждый из вас хочет красиво одеваться. Мы радуемся, когда нам покупают красивое платье или костюм.

- Где можно приобрести одежду? (Одежду можно купить в магазине, связать, сшить).

– Где шьют одежду? (Одежду шьют в ателье)

– Кто работает в ателье? ателье работают швея, портниха).

– Еще в ателье работают приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц.

Педагог: Да, ребята одежду нам шьёт швея. Профессия швеи возникла давно, ведь древние люди тоже одевались. Сначала наши предки окутывали себя шкурами животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья. А в наше время, чтобы облегчить труд швеи, учёные изобрели швейную машинку, и профессия швеи стала очень популярной. Профессия швеи очень важная - ведь одежда нужна всем: и президенту, и врачу, и пожарному. Но чтобы что-то сшить, надо сначала сделать выкройку. По этой выкройке швея сошьёт нужную вещь. Выкройки делают закройщики. Они снимают нужные мерки и переносят их на ткань. По этим меркам делается выкройка.

- Давайте представим, что сегодня мы отправимся на экскурсию в ателье, где нас с вами ждет много интересного. Попасть туда можно только по этой волнистой дорожке.

(Педагог обращает внимание детей на толстый шнур, расположенный волнистой линией) Упражнение «Пройди по волнистой дорожке» Словесная инструкция:

– Руки – к плечам, идём по дорожке приставным шагом, спина прямая).

Педагог:

– Молодцы все прошли препятствие и мы попали в цех приема заказов.

– Чем занимается приемщик заказов? (Он принимает заказы)

– Сейчас узнаем, чего и сколько заказали люди.

Дидактическое упражнение «Разложи по размерному ряду» (сериация)

– Сегодня в ателье поступило большое количество одежды на ремонт. И заказов было так много, что приёмщик не успел разобрать и разложить все вещи по размерному ряду. Хотите помочь?

( На отдельных тарелочках лежат плоскостные изображения предметов одежды: шорты, платья, брюки, футболки, рубашки – различных по величине по 7 штук каждого вида).

– Предлагаю разбиться на пары и выбрать поднос с предметами одежды, и разложить их по размерному ряду, начиная с самого маленького размера и заканчивая самым большим. Готовы помочь приёмщику заказов?

Данил и Рита, что вы будете раскладывать? Какого цвета у вас вещи? (Футболки, зеленого цвета)

Молодцы, ребята! Все вещи разложены строго по размерному ряду. Идем дальше по ателье? (Да)

– Чтобы пройти в следующий цех, нам опять нужно преодолеть препятствие. (педагог обращает внимание детей на гимнастические палки, расположенные узкой дорожке)

Упражнение «Пройди по узкой дорожке»

Словесная инструкция:

– Руки – на пояс, идём по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, спина прямая.

Педагог:

– И вот мы попали в цех, где работают закройщики.

– Кто такие закройщики? (Люди, которые кроят одежду, составляют выкройки).

- В ателье заболел закройщик и некому делать выкройки. Давайте мы сегодня будем закройщиками и поможем. Мы будем кроить салфетки. Вы согласны? (Ответы детей).

Педагог: Перед каждым из вас полотно (показывает белую полоску бумаги, из которого нужно скроить салфеточки. Салфетки должны получиться одинаковые, а материал надо израсходовать так, чтобы не осталось обрезков. Давайте подумаем, как можно справиться с таким заданием? (Дети высказывают свои предложения, предлагают путём складывания полоски «выкроить» салфетки).

Педагог: Да, ребята, можно сделать и так, но у нас есть условие: салфетки должны получиться одинаковые, и равны вот этой цветной полоске (показывает цветную полоску). Такая же полоска есть у каждого из вас. Что мы будем делать с этой меркой? (Вместе с детьми вырабатываем правила измерения).

Педагог: Первое, что мы сделали - выбрали мерку. С чего начнём измерение? (Ответы детей). Надо приложить её к полотну.

- На любое место полотна можно прикладывать мерку? (К краю слева).

- Правильно, надо приложить мерку к самому краю измеряемого полотна.

- Как можно отметить то место, где мерка кончается? (нарисовать карандашом).

- Карандашом отмечаем конец мерки, чтобы к этой черте снова приложить мерку и продолжить измерение. Когда мы приложили мерку первый раз и отметили конец мерки, я отложу фишку. Она будет подсказывать нам, что мерка полностью уложилась один раз. Сняли мерку, передвинули её к нарисованной черте на полоске, снова отметили конец мерки, опять отложили фишку. Ещё раз проделали всю процедуру и, наконец, приступили последний раз к измерению.

Педагог: Черту рисовать уже негде, но и лишнего материала, обрезков не остаётся. Можем мы утверждать, что мерка ещё раз уложилась? (Ответы детей)

- Значит надо отложить ещё одну фишку. Как же мы теперь узнаем, сколько раз мерка полностью уложилась? Сколько салфеток получится? (пересчитаем фишки, которые я откладывала). Воспитатель сначала демонстрирует и обсуждает с детьми способ и правила измерения, а затем ребята самостоятельно выполняют измерение).

Педагог: Молодцы, с заданием справились. Сколько у нас салфеток получилось? (3 салфетки) Какие они? (одинакового размера)

На каждом предприятие есть минутки отдыха, чтобы люди не уставали на работе.

вот и мы с вами сейчас отдохнем. Встаньте каждый возле своего стульчика.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)

Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Педагог: Продолжаем выполнять наше задание. Мы с вами сделали выкройки, теперь их надо вырезать. Возьмите ножницы и вырезайте полоски по нарисованной черте. (Дети вырезают полоски).

- Ну вот, салфетки почти готовы. Молодцы, ребята, вы сегодня были самыми настоящими закройщиками.

- Перед тем как отправится в следующий цех, мы с вами вспомним какими инструментами пользуются в Ателье.

Игра - "Отгадай загадку". - Отгадки я буду помещать на доске.

Инструмент бывалый- Всех на свете обшивает.

Не большой, не малый. Что сошьет – не надевает.

Могу поправить недоделки (Игла)

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

На поляне шерстяной На пальце одном

Пляшет тонконожка, Ведерко вверх дном.

Из-под туфельки стальной (Наперсток)

Выползает стежка. (Швейная машина)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический …. (утюг)

Педагог: - Молодцы все загадки отгадали. Скажите на каком месте по счету стоит швейная машинка, наперсток, утюг.

- Отлично все правильно сказали и посчитали! Но наша экскурсия не окончена. Идем дальше? (Да).

– Снова на пути у нас препятствие. Нам необходимо пройти по кочкам, чтобы попасть в следующий цех.

(Педагог обращает внимание на массажные коврики)

Упражнение «Пройди по кочкам». Словесная инструкция:

– Руки – за спину, идем обычным шагом, спина прямая, смотрим вперед.

– Вспомните, кто же работает в ателье? ателье работают швея, приемщик заказов, модельеры).

– Представим, что мы попали в цех, где работают мастера по пришиванию пуговиц к готовым изделиям.

– Какой формы бывают пуговицы? (Пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные).

– Сейчас вы – мастера по пришиванию пуговиц.

Дидактическое упражнение «Подбери пуговицы к одежде»

- Выберете себе понравившийся силуэт одежды. К выбранному силуэту необходимо подобрать

пуговицы по заданной форме и в соответствии с цветом, и «пришить» их.

- Посмотрим, у кого как получилось?

(Педагог вместе с детьми рассматривают выполненные задания. В случае неправильного выполнения задания оказывают помощь).

Педагог: Молодцы! Со всеми заданиями справились!

– Вот и закончилось наше посещение ателье. Пора возвращаться в группу. Мы с вами пойдем коротким путем: по этой неровной дорожке.

Упражнение «Пройди по неровной дорожке»

Инструкция: Руки поставим на пояс, спина прямая, смотрим вперед, приставным шагом, ставя только пятачки на канат.

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилась экскурсия по ателье?

– С какими новыми профессиями работников ателье вы познакомились?

- Чему вы сегодня научились? (Измерять и пользоваться условной меркой, раскроили правильно салфетки).

– Что запомнилось больше всего?

– В каких заданиях вы испытывали трудности?

– С кем хотели бы поделиться впечатлениями о сегодняшней экскурсии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье» Семинар- практикум для музыкальных руководителей ДОО «Инновационные подходы к образовательной деятельности по музыкальному развитию в ДОО.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра» Цель: углубить знания детей о различных видах театров. Формировать творческие проявления детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людейИнтегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей «Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. • Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. •.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

НОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группеНОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группе Авторы: Семенова Т. В. Гудочкина Т. В. Еланёва М. В. Цель. Образовательные. Продолжать знакомить детей с историей родного города. Развивающие.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черепкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД