Светлана Черепкова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и математике в старшей логопедической группе. Тема : "Экскурсия в ателье"
Цель: обогащение словаря по теме «Ателье»; уточнение и расширение представлений о профессиях людей, работающих в ателье; познакомить с измерением протяжных объектов с помощью условной мерки; развитие мелкой моторики, предупреждение плоскостопия и нарушения осанки.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе, Тема: „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Коррекционно-образовательные :
• уточнять и расширять представления детей о профессиях людей, работающих в ателье (приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц, швея, портной);
• развивать умение сравнивать контурные изображения предметов одежды по величине и выкладывать их в соответствии с «размерным рядом» (от самого маленького размера до самого большого) из 7 предметов;
• познакомить с измерением протяжных объектов с помощью условной мерки;
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, связную речь; умение действовать в воображаемой ситуации;
• классифицировать геометрические фигуры (пуговицы) по цвету, форме, в соответствии с силуэтом предмета одежды;
• развивать координацию движений в процессе выполнения физических упражнений, мелкую моторику; предупреждать развитие плоскостопия и нарушение осанки.
3. Коррекционно-воспитательные :
• воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами; положительные взаимоотношения в процессе выполнения заданий;
• развивать готовность разговаривать в доброжелательной форме; умение вносить дополнения в вежливой форме;
• умение предлагать и оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.
Материалы и оборудование: загадки о инструментах; картинки с изображением предметов одежды разной величины (серия из 7 элементов);
белые полоски 3х12 см и цветная мерка из картона 3х4см (по количеству детей, простой карандаш, фишки-магниты, мольберт; силуэты разных предметов одежды и геометрические фигуры («пуговицы», вырезанные из цветного картона; демонстрационные картинки - инструментов; толстый цветной шнур; гимнастические палки; массажные коврики;
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем в круг! Станем в круг!
Слева - друг, справа - друг.
Каблуками стук да стук!
Заплясал веселый круг.
Педагог: Вова, с кем ты дружишь справа? Егор, с кем ты дружишь слева? и т. д. Вот так же дружно мы начнем наше занятие.
Педагог: Какие вы сегодня красивые. Каждый из вас хочет красиво одеваться. Мы радуемся, когда нам покупают красивое платье или костюм.
- Где можно приобрести одежду? (Одежду можно купить в магазине, связать, сшить).
– Где шьют одежду? (Одежду шьют в ателье)
– Кто работает в ателье? (В ателье работают швея, портниха).
– Еще в ателье работают приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц.
Педагог: Да, ребята одежду нам шьёт швея. Профессия швеи возникла давно, ведь древние люди тоже одевались. Сначала наши предки окутывали себя шкурами животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья. А в наше время, чтобы облегчить труд швеи, учёные изобрели швейную машинку, и профессия швеи стала очень популярной. Профессия швеи очень важная - ведь одежда нужна всем: и президенту, и врачу, и пожарному. Но чтобы что-то сшить, надо сначала сделать выкройку. По этой выкройке швея сошьёт нужную вещь. Выкройки делают закройщики. Они снимают нужные мерки и переносят их на ткань. По этим меркам делается выкройка.
- Давайте представим, что сегодня мы отправимся на экскурсию в ателье, где нас с вами ждет много интересного. Попасть туда можно только по этой волнистой дорожке.
(Педагог обращает внимание детей на толстый шнур, расположенный волнистой линией) Упражнение «Пройди по волнистой дорожке» Словесная инструкция:
– Руки – к плечам, идём по дорожке приставным шагом, спина прямая).
Педагог:
– Молодцы все прошли препятствие и мы попали в цех приема заказов.
– Чем занимается приемщик заказов? (Он принимает заказы)
– Сейчас узнаем, чего и сколько заказали люди.
Дидактическое упражнение «Разложи по размерному ряду» (сериация)
– Сегодня в ателье поступило большое количество одежды на ремонт. И заказов было так много, что приёмщик не успел разобрать и разложить все вещи по размерному ряду. Хотите помочь?
( На отдельных тарелочках лежат плоскостные изображения предметов одежды: шорты, платья, брюки, футболки, рубашки – различных по величине по 7 штук каждого вида).
– Предлагаю разбиться на пары и выбрать поднос с предметами одежды, и разложить их по размерному ряду, начиная с самого маленького размера и заканчивая самым большим. Готовы помочь приёмщику заказов?
Данил и Рита, что вы будете раскладывать? Какого цвета у вас вещи? (Футболки, зеленого цвета)
Молодцы, ребята! Все вещи разложены строго по размерному ряду. Идем дальше по ателье? (Да)
– Чтобы пройти в следующий цех, нам опять нужно преодолеть препятствие. (педагог обращает внимание детей на гимнастические палки, расположенные узкой дорожке)
Упражнение «Пройди по узкой дорожке»
Словесная инструкция:
– Руки – на пояс, идём по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, спина прямая.
Педагог:
– И вот мы попали в цех, где работают закройщики.
– Кто такие закройщики? (Люди, которые кроят одежду, составляют выкройки).
- В ателье заболел закройщик и некому делать выкройки. Давайте мы сегодня будем закройщиками и поможем. Мы будем кроить салфетки. Вы согласны? (Ответы детей).
Педагог: Перед каждым из вас полотно (показывает белую полоску бумаги, из которого нужно скроить салфеточки. Салфетки должны получиться одинаковые, а материал надо израсходовать так, чтобы не осталось обрезков. Давайте подумаем, как можно справиться с таким заданием? (Дети высказывают свои предложения, предлагают путём складывания полоски «выкроить» салфетки).
Педагог: Да, ребята, можно сделать и так, но у нас есть условие: салфетки должны получиться одинаковые, и равны вот этой цветной полоске (показывает цветную полоску). Такая же полоска есть у каждого из вас. Что мы будем делать с этой меркой? (Вместе с детьми вырабатываем правила измерения).
Педагог: Первое, что мы сделали - выбрали мерку. С чего начнём измерение? (Ответы детей). Надо приложить её к полотну.
- На любое место полотна можно прикладывать мерку? (К краю слева).
- Правильно, надо приложить мерку к самому краю измеряемого полотна.
- Как можно отметить то место, где мерка кончается? (нарисовать карандашом).
- Карандашом отмечаем конец мерки, чтобы к этой черте снова приложить мерку и продолжить измерение. Когда мы приложили мерку первый раз и отметили конец мерки, я отложу фишку. Она будет подсказывать нам, что мерка полностью уложилась один раз. Сняли мерку, передвинули её к нарисованной черте на полоске, снова отметили конец мерки, опять отложили фишку. Ещё раз проделали всю процедуру и, наконец, приступили последний раз к измерению.
Педагог: Черту рисовать уже негде, но и лишнего материала, обрезков не остаётся. Можем мы утверждать, что мерка ещё раз уложилась? (Ответы детей)
- Значит надо отложить ещё одну фишку. Как же мы теперь узнаем, сколько раз мерка полностью уложилась? Сколько салфеток получится? (пересчитаем фишки, которые я откладывала). Воспитатель сначала демонстрирует и обсуждает с детьми способ и правила измерения, а затем ребята самостоятельно выполняют измерение).
Педагог: Молодцы, с заданием справились. Сколько у нас салфеток получилось? (3 салфетки) Какие они? (одинакового размера)
На каждом предприятие есть минутки отдыха, чтобы люди не уставали на работе.
вот и мы с вами сейчас отдохнем. Встаньте каждый возле своего стульчика.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)
Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)
Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)
И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)
6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)
Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).
Педагог: Продолжаем выполнять наше задание. Мы с вами сделали выкройки, теперь их надо вырезать. Возьмите ножницы и вырезайте полоски по нарисованной черте. (Дети вырезают полоски).
- Ну вот, салфетки почти готовы. Молодцы, ребята, вы сегодня были самыми настоящими закройщиками.
- Перед тем как отправится в следующий цех, мы с вами вспомним какими инструментами пользуются в Ателье.
Игра - "Отгадай загадку". - Отгадки я буду помещать на доске.
Инструмент бывалый- Всех на свете обшивает.
Не большой, не малый. Что сошьет – не надевает.
Могу поправить недоделки (Игла)
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
На поляне шерстяной На пальце одном
Пляшет тонконожка, Ведерко вверх дном.
Из-под туфельки стальной (Наперсток)
Выползает стежка. (Швейная машина)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Для белья надежный друг
Электрический …. (утюг)
Педагог: - Молодцы все загадки отгадали. Скажите на каком месте по счету стоит швейная машинка, наперсток, утюг.
- Отлично все правильно сказали и посчитали! Но наша экскурсия не окончена. Идем дальше? (Да).
– Снова на пути у нас препятствие. Нам необходимо пройти по кочкам, чтобы попасть в следующий цех.
(Педагог обращает внимание на массажные коврики)
Упражнение «Пройди по кочкам». Словесная инструкция:
– Руки – за спину, идем обычным шагом, спина прямая, смотрим вперед.
– Вспомните, кто же работает в ателье? (В ателье работают швея, приемщик заказов, модельеры).
– Представим, что мы попали в цех, где работают мастера по пришиванию пуговиц к готовым изделиям.
– Какой формы бывают пуговицы? (Пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные).
– Сейчас вы – мастера по пришиванию пуговиц.
Дидактическое упражнение «Подбери пуговицы к одежде»
- Выберете себе понравившийся силуэт одежды. К выбранному силуэту необходимо подобрать
пуговицы по заданной форме и в соответствии с цветом, и «пришить» их.
- Посмотрим, у кого как получилось?
(Педагог вместе с детьми рассматривают выполненные задания. В случае неправильного выполнения задания оказывают помощь).
Педагог: Молодцы! Со всеми заданиями справились!
– Вот и закончилось наше посещение ателье. Пора возвращаться в группу. Мы с вами пойдем коротким путем: по этой неровной дорожке.
Упражнение «Пройди по неровной дорожке»
Инструкция: Руки поставим на пояс, спина прямая, смотрим вперед, приставным шагом, ставя только пятачки на канат.
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилась экскурсия по ателье?
– С какими новыми профессиями работников ателье вы познакомились?
- Чему вы сегодня научились? (Измерять и пользоваться условной меркой, раскроили правильно салфетки).
– Что запомнилось больше всего?
– В каких заданиях вы испытывали трудности?
– С кем хотели бы поделиться впечатлениями о сегодняшней экскурсии?