Екатерина Косухина
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
•
расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Посуда».
•
совершенствовать грамматический строй речи.
•
развивать память, мышление, зрительное восприятие.
•
развивать координацию речи с движением.
•
развивать творческое воображение.
•
Публикация «Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать бережного отношения к предметам, сделанным людьми.
Предварительная работа: чтение «Федорино горе» К. Чуковского, разучивание пальчиковой гимнастики "Моем посуду".
I. Оганизационный момент
Дети входят в группу садятся на свои места.
Логопед:
А бедная баба одна,
И плачет и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюли, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
- Ребята, из какой сказки отрывок?
Дети - это отрывок из сказки «Федорино горе».
II. Основная часть.
Логопед. Ребята, а что еще убежало от Федоры?
Дети: от Федоры убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар.
Логопед: как назвать эти предметы, одним словом?
Дети: это посуда.
Логопед: ребята, а как вы понимание значение слова посуда?
(Ответы детей)
Посуда- это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
Логопед: ребята, а вспомните, пожалуйста, почему же от Федоры убежала посуда?
Дети: Федора не мыла посуду и у нее было грязно в доме.
Логопед: ребята, давайте научим Федору помыть посуду и поможем ей.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чашку, чайник, ковшик, ложку и большую поварешку.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Даже чашку не разбили, (Показать чашку руками)
Всю посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Потом долго вытирали, так мы дружно помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Логопед: Молодцы ребята! Теперь посуда чистая, сверкает! А из чего же она сделана?
Вот самовар, он из металла. Значит самовар. металлический.
А вот ложки, они из дерева, значит они какие?
Дети: Ложки деревянные.
(Блюдце из фарфора, стакан из стекла, кувшин из глины, тарелка из пластмассы)
Логопед: Ребята, давайте поможем Федоре поставить посуду на полочки.
На верхнюю полочку мы поставим посуду, которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, приготовить второе, третье блюда (кухонную)
на среднюю – столовую, посуду которой сервируют стол (столовая)
на нижнюю – посуду, которая нужна для чаепития (чайная).
Логопед: ребята, какие вы молодцы! Такой порядок навели!
Ой! Тише! Что я слышу:
«Начинает чайник закипать:
Буль,буль,буль» (произносится в медленном темпе)
Попросить детей повторить звукоподражание.
«Кипит наш чайник – буль, буль, буль.» (произносится в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в быстром темпе.
«Вскипел и загудел – у-у-у. (произносится высоким голосом)
Дети повторяют звукоподражание высоким голосом.
«А теперь вот так – у-у-у. (произносится низким голосом)
Дети повторяют звукоподражание низким голосом.
«Ну-ка, чашки, не зевай - наливаем в чашки чай».
- Ребята, а чашек то на всех не хватает! Что же делать?
(ответы детей)
Логопед: посмотрите, что у меня есть! (чайные чашки, вырезанные из картона) Давайте их украсим и подарим Федоре новый сервиз.
III. Оформление чашек кофейными зернами.
IV. Итог занятия:
Логопед: ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А чего бы вы хотели пожелать Федоре?