Кристина Дворянчикова
Занятие в средней логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Обратить внимание детей на основные органы артикуляционного аппарата (рот, верхняя губа, нижняя губа, верхние зубы, нижние зубы, язык, кончик языка, щеки, небо, основные движения языка (поднимать вверх, опускать вниз, делать движения к углам рта);
2. Познакомить с альвеолами (бугорками за верхними зубами, научить делать язык широким и тонким.
3. Формировать у детей пространственные представления.
Публикация «Занятие в средней логопедической группе „Знакомство с органами артикуляции“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Оборудование: зеркала, сказка М. Г. Геннинг и Н. А. Герман «О веселом язычке».
Ход занятия
Организационный момент
1. Знакомство с органами артикуляции
Л. : «Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. Сядьте прямо, посмотрите на меня. Скажите, дети, у вас есть язычки? (Да.) Где они находятся? (Во рту.) Правильно, язык у вас находится во рту. Рот – это домик языка. Домик открывается и закрывается. Посмотрите. Я буду открывать и закрывать домик. (Логопед медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки, верхние и нижние зубы обнажены.)
А теперь скажите, чем домик закрывается? (Домик закрывается губами и зубами.) Правильно, губы – это ворота. Нижние зубы – это крылечко. Найдите их языком. Верхние зубы – дверка. Найдите языком верхние зубы. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Давайте все вместе откроем и закроем домик языка. Улыбайтесь, закрывайте домик так, чтобы зубы были хорошо видны.
В домике есть стены-щеки. Потрогайте их, стеночки очень мягкие. Щеки можно надувать. Еще домике есть и потолок. Найдите его, дети и погладьте его язычком. Около верхних зубов, где начинается потолок, есть бугорки, найдите их, коснитесь кончиком языка.
А скажите, для чего нам нужен язык? Что мы делаем языком? (Едим, говорим.) правильно, но чтобы хорошо говорить, язычок должен многое уметь делать. Он умеет быть широким и тонким, как блинчик. Посмотрите, какой у меня язык! (Логопед вызывает ребенка, умеющего сделать язык широким и обращает внимание всех на форму языка).
Для того, чтобы язык был тонким, нужно научиться его ковать. Помните, в сказке «Волк и семеро козлят» кузнец волку ковал тоненький голосок? Мы с вами тоже будем ковать, только не голосок, а язычок, чтобы он стал широким и тонким. Посмотрите. (Логопед закусывает широкий ненапряженный язык между зубами и медленно, раздельно говорит: та-та-та. Дети повторяют.) А теперь погладим язык губами: па-па-па. (Дети повторяют.) Посмотрите, каким тоненьким стал язычок»
Основная часть
2. Сказка о веселом язычке
Л. : «А теперь, послушайте, дети сказку о веселом язычке. Жил язычок в своем домике, никуда не выходил. Надоело ему, наконец, сидеть без дела. Захотелось ему поиграть и порезвиться. Открыл он сначала ворота (губы, потом дверку (верхние зубы, высунул широкий хвостик на крылечко и опять спрятался в домик. (Логопед показывает упражнение, а дети повторяют). Сначала язычок бегал медленно, а потом забегал вперед-назад все быстрее и быстрее, как будто котенок молоко лакает. Вдруг подул ветер, язычок испугался и убежал в домик, закрыв двери. Но язычок был очень любопытным, он снова выбежал на улицу, посмотрел направо, потом налево, посмотрел вверх и вниз. Ничего не нашел и вернулся в домик!»
По мотивам сказки М. Г. Геннинг и Н. А. Герман «О веселом язычке».
Итог занятия
Л: «Ребята, покажите ротик, щеки-стены, губки-ворота, зубки – крылечко и дверцу, потрогайте потолок-нёбо. Молодцы!»