Мария Алейник
Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с
органами артикуляции и развивать их ловкость, гибкость и подвижность.
Возьмите зеркала и вместе со мной выполняйте артикуляционные упражнения. Старайтесь все упражнения выполнять чётко, в полном объёме, с достаточной амплитудой, плавно переключаясь с одного упражнения на другое.
Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики «Наш умелый язычок»
Публикация «Мастер-класс „Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Есть у нас с тобой дружок – наш умелый язычок (широкий язык лежит на нижней губе).
Язык в домике живёт. Его домик – это рот! (рот широко открыт)
В этом доме две двери!
Дверь снаружи. Дверь внутри (показываем губы, затем – зубы)
Та, что первая –губная
Очень гибкая такая.
Может сильно растянуться (растягиваем губы в улыбке)
Может в трубочку свернуться (тянем губы вперёд «трубочкой»)
А за нею дверь зубная.
Видишь, прочная какая!
Крепок у неё запор,
И похожа на забор (показываем сомкнутые зубы, обнажая их и сверху, и снизу, и по бокам)
Есть и стены в доме нашем -
Щёки мы свои покажем
Можно их, как шар, надуть! (надуваем щёки)
Можно обе в дом втянуть (втягиваем щёки в рот)
Тоже гибкие они
И снаружи, и внутри.
Сверху в доме потолок.
К нему тянем язычок (Рот открыт. Язык тянется к нёбу)
Поднимаем края! Оба!
Язычок наш гладит нёбо! (гладим нёбо языком от передних верхних зубов к глотке)
Вот такой у нас дружок –
Длинный тонкий, как стручок (рот открыт; острый, напряжённый язык тянем вперёд)
Никогда не унывает,
Сам с собой в футбол играет (язык упирается в щё ки: сначала в одну, затем в другую)
А потом вдруг щёткой станет,
Зубы все пересчитает (кончиком языка водим по верхним, затем по нижним зубам слева направо)
И снаружи, и внутри –
Полюбуйся, посмотри.
Или всем на удивленье
Начинает превращенья:
Изогнёт спинку дугой-
Станет горкой ледяной (кончик языка удерживаем у нижних зубов, а спинку поднимаем кверху)
Превратится вмиг в лошадку (цокаем языком, присасывая его к нёбу, затем со щелком отрывая)
Ей причешет шерстку гладко (через сомкнутые зубы протягиваем язык как можно дальше, начиная с кончика)
Из лошадки язычок
Превращается в грибок (присасываем язык к нёбу, растягивая уздечку)
Ножка есть, и спинка тоже
Видишь, на грибок похоже!
Наш грибок растёт, растёт,
Ни за что не упадёт (растягиваем уздечку, как можно сильнее)
Отдохнёт потом немножко,
Нам сыграет на гармошке (язык присосать к нёбу, открывать и закрывать рот, растягивая уздечку)
Нужно нитки нам смотать,
Может он катушкой стать (кончик языка находится у нижних зубов, спинку выкатываем, удерживая между верхними и нижними зубами, боковые края языка поднимаем к верхним коренным зубам)
Прогуляться захотел,
Влево вправо посмотрел.
Маятником раскачался (рот открыт, кончик языка касается уголков рта, не касаясь верхней и нижней губы)
Снова в доме оказался (убираем язык в рот)
Огород надо вскопать,
Может он лопатой стать (широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе, боковые края языка касаются уголков рта)
И копает, не ленится.
Ловко в чашку превратится (широкий язык лежит на нижней губе, загибаем вверх передний и боковые края языка)
Есть и донышко, и стенки
Как у блюдца и тарелки.
Покачаться захотел-
На качелях вверх взлетел.
Раз – поднялся! Опустился!
Снова сверху очутился. (Рот широко открыт. Зубы обнажены. Широкий язык поднимаем к верхним зубам, затем опускаем к нижним. Можно широким языком касаться верхней и нижней губы).
Запер двери осторожно (верхнюю губу поднять, нижнюю опустить, обнажая зубы; затем губы сомкнуть)
Потрудился – значит, можно!
Отдыхает язычок. Помолчим и мы, дружок!