Татьяна Уварова
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Познакомить с отрывками из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке; обогащать речь совершенствовать умение работать
Публикация «Занятие в средней группе по сказке А, С, Пушкина „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
Задачи:
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных творческих способностей детей.
Предварительная работа: Чтение сказки о царе Салтане, просмотр иллюстраций, посещение выставки-музея. Рассматривание иллюстраций кораблей и парусников.
Планируемые результаты: участвует в беседе, выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок сказки А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане» проявляет активность и выполняет движения под музыку, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка- кораблик из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, кисти,стакан с водой, салфетка, лист бумаги.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, которую написал замечательный поэт: Он много сказок сочинил
В страну сказок путь открыл-
Где с чудесами встречаемся мы с вами
Вы знаете этого поэта? (ответы детей)
Воспитатель: Отправимся мы в путешествие по морю. А вы знаете, что такое море? (ответы детей)
Воспитатель: Да верно, море-это много солёной воды, где невидно берегов, где шумят огромные волны.
А, на чём можно плыть по морю, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
А ещё вот на таком паруснике. (показать картинку). Ребята, а вода на картинке какого цвета? А вы знаете, что такое паруса? мачта? (ответы детей).
Воспитатель: В давние времена люди плавали по морю на кораблях с парусами. В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане» герои сказки плавали на паруснике. Ребята, а у меня есть вот такой парусник (показать игрушку, обсудить). Где паруса, мачта?
Игра с корабликом:
Давайте поиграем с этим корабликом. Но прежде покажите мне, как ветер дует и поднимает волны. (дети дуют и показывают руками высокие волны- маленькие волны).
Воспитатель: А теперь подуйте на наше маленькое море и в паруса нашего парусника. Но не все дуйте, кто- то дуйте на воду, а кто- то в паруса, что бы кораблик поплыл. Представьте, что мы на этом паруснике поплывём в сказку. Вы хотите быть моряками? Наденем матросские воротники.
Что ж ребята путь далёк
Поплывём мы на восток.
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(помахивают руками)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
(сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого
(расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого,
(встают)
(хлопают)
Кораблю пристать велят.
(топают)
Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель: Ребята, вот мы и на острове. Вы весёлые моряки? (ответы детей). А давайте спляшем, вот и музыка! ( дети пляшут под плясовую мелодию: «Из- под дуба.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесны и большой город.
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами,
Блещут маковки церквей,
И святых монастырей.
В городе этом есть чудо,. посмотрите- ка скорей (показать иллюстрацию.)
Ель стоит под елью белка,
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.
Ребята, что происходит на картинке?
(рассказ детей по картинке)
Воспитатель: А здесь ещё царевна есть.
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступает будто пава;
Сладку речь то говорит,
Будто реченька журчит.
А на этом рисунке что происходит?
(рассказ детей по картинке)
Рисование моря.
Вот сколько чудес в этом городе. Ребята, а вы не забыли на чём мы сюда приплыли? (ответы детей). А мне показалось, что мы вот на этом паруснике приплыли. Верно это не наш кораблик. Он бумажный и не
может плавать в настоящем море.
Для него нужно необычное море, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для него море. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Что бы нарисовать море, что нам нужно взять что? (ответы детей) Верно кисточку. А ещё что, краску.
А какого цвета? (ответы).
Мы будем сегодня рисовать море, где волны поднимаются высокие (нарисовать пальцем в воздухе). Вот такое море у меня получилось.
А теперь вы покажите мне какое море вы нарисуете- пальчиком в воздухе рисуем волны.
Берём кисточку, краску и рисуем море, а то нашему кораблику не терпится пуститься в путешествие. (дети рисуют, а воспитатель помогает).
Рефлексия:
Выставить рисунки на стенде. Вот какое море у нас получилось.
А нам друзья в дорогу пора
Собирайтесь детвора-
Через море-окиян
Поплывём обратно к нам.
Ветер по морю гуляет
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(помахивают руками)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
(сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого
(расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого,
(встают)
(хлопают)
Кораблю пристать велят.
(топают)
Вот мы снова в нашей группе.
Понравилось вам путешествие ребята? (ответы детей)
Спасибо за внимание.
Провела занятие Уварова Татьяна Алексеевна воспитатель 1 кв. категории.
Интегрированное занятие «Ветер по морю гуляет…» по сказке А. С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Познание»
Литература: Ребёнок в детском саду №3 2008г.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Интернет ресурсы.