Евгения Журбенко
«Зайка беленький». Конспект занятия по рисованию на фанере в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение приёмов надавливания и размазывания воскового пластилина на твёрдый материал (заготовки из фанеры).
Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на твёрдый предмет, прикрепляя пластилин к деревянной основе, располагать на равном расстоянии друг от друга, учить размазывать пластилин, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику, формировать чувство формы, воспитывать желание прийти на помощь.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из фанеры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материалы: игрушки резиновые – серый и белый зайчики, фабричные заготовки из фанеры – силуэты зайчат по количеству детей, заготовки пластилина (белый) по количеству детей, пластиковые чашки под пластилин каждому, влажные салфетки, аудиозапись "Зайка беленький сидит", фетровые ушки по количеству детей, колонка, мольберт, иллюстрации "Зайцы. Дикие животные Прибайкалья".
Предварительная работа: рассматривание изображений зайчат в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях, беседа о внешнем виде зайчат, чтение стихотворений о зайцах, разучивание подвижной игры "Зайка беленький сидит"
Ход занятия:
Дети в фетровых заячьих ушках полукругом стоят в групповой комнате. Воспитатель спрашивает о настроении и о готовности поиграть и позаниматься. После ответов детей педагог подводит ребят к сюрпризному моменту.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит. Отгадайте, кто к нам так торопится?
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Воспитатель: Какие молодцы, угадали! Здравствуй, зайка! (заяц здоровается с детьми) Ребята, где живет заяц? (в лесу). Значит какое животное? (Лесное, дикое). Давайте погладим зайчика, какой он хороший. (Дети гладят его.) А какая у зайчика шубка, ребята? (Мягкая, пушистая, гладкая). Какого цвета? (Белого) Какие ушки? (Длинные) А хвостик какой? Длинный или короткий? (Короткий) Посмотрите, как радуется зайчик, как ему нравится у нас. Ребята, давайте поиграем вместе с зайкой!
Проводится музыкальная подвижная игра "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит. вот так, и вот так, он ушами шевелит, вот так, и вот так, он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. вот так,и вот так, надо лапочки погреть, вот так,и вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. вот так, и вот так, надо зайке поскакать, вот так, и вот так, надо зайке поскакать!
Воспитатель: Ребята, зайке хорошо с нами, но я боюсь, что ему будет скучно и одиноко без своих друзей. Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких (показывает образец).
Дети рассматривают образец белого зайчонка из фанеры, уточняют какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост. Воспитатель приглашает детей сесть за стол на свои места и разукрасить зайчиков. Перед детьми лежат листы с фанерными зайчиками. Под музыкальное сопровождение - спокойную музыку - проходит основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, мы начинаем рисовать. Берем кисточку. Держим ее правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску и начинаем разукрашивать зайчика. Сначала рисуем по линии контура, вот так. Потом разукрашиваем зайку внутри.
Дети под наблюдением воспитателя начинают самостоятельную работу. Педагог направляет, подсказывает, поддерживает, хвалит за результат. Помогает детям, кто затрудняется выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие симпатичные беленькие зайчата у вас получились. Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем им нос и глаза черной краской. А пока давайте поиграем с нашими пальчиками. После такой долгой работы, они устали.
Проводится пальчиковая гимнастика "Мы кружок нарисовали"
Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали,
Мы черту нарисовали, наши пальчики устали,
Мы руками потрясем и рисовать начнем,
Мы волну нарисовали, наши пальчики устали,
Мы руками потрясем и рисовать начнем.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил на занятие? (зайка). Вам понравилась разукрашивать? Кого мы с вами рисовали? (белых зайчиков)
Ой, ребята, посмотрите, как развеселился наш зайчик. Говорит, что теперь ему не будет не так одиноко, ведь вы столько друзей зайчат ему нарисовали! Спасибо, ребята, вы хорошо постарались и помогли нашему белому пушистому другу!