Алена Чистякова
Использование балансировочного комплекта Ф. Бильгоу для коррекции речевого развития детей методом мозжечковой стимуляции
▼ Скачать + Заказать документы
Балансировочная доска является для детей игровой формой работы, стимулирующие их к достижению цели упражнения, способствующие развитию, обеспечивающие положительный эмоциональный фон, формированию мотивации к речевой деятельности. Данная система в целом представляет собой набор простых упражнений, но при этом детям необходимо балансировать на доске. Первая задача, которая стояла перед детьми, это научится выполнять элементарные действия. Сначала мы учились просто стоять на доске. Достижение поставленных целей достигается путем многозадачных упражнений на координацию движений в сочетании с речевыми упражнениями.
Самая многофункциональная мишень с цветными кругами.
Я маленько усовершенствовала эту мишень и добавила липучки. Соответственно можно использовать любой лексический материал. Здесь можно поиграть в игру «Ассоциации». Например, лексическая тема «Продукты питания» назови три продукта красного цвета, назови три продукта желтого цвета и т. д.
Игра «Назови признак» ребенок стоя на балансировочной доске, называет признак предмета, изображенного на картинке и кидает мешочек. Учиться согласовывать прилагательные с существительными. Сразу можно поиграть в другую игру «Нет чего? Кого?». Когда ребенок попадает в цель, изображение предмета закрывается. Задаем вопрос «Нет чего?». После выполненной цели можно проверить память. Сколько ребенок сможет назвать предметов, которые недавно видел.
Игры на отработку предложно-падежных конструкций. С ребятами помладше мы отрабатываем значение предлогов. Например, «Назови картинку, которая находится в центре, слева от. Под… над… через одну клетку справа. Кто спрятался в правом верхнем углу?
Ребенок сидя по-турецки может расположить в таблице необходимый материал. Например, положи рубашку в 3 столбик, 2 ряд, положи брюки в первый столбик 3 ряд.
Игра «Чей, чья, чьё?» ребенок стоит на балансировочной доске, в руках у него мяч с веревкой, которая крепится на одежду. Задаем вопрос «Чья рубашка?» ребенок кидает мяч и отвечает: «Моя рубашка». Закрепляем умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.
Вторая мишень с цифрами. К этой мишени я тоже прикрепила липучки.
Игра «Закончи предложение». Составь предложение из 4 слов, из 5 слов….
Можно отработать согласование числительных с существительными. Например, прикрепить картинки овощей или фруктов к мишени. Ребенок кидает на цифру и называет "Одно яблоко, три банана, пять апельсинов"
Игра «Кто больше?» Назови слова, которые начинаются на букву А. Ребенок называет слово и кидает на соответствующую цифру.
Игра «Один-много» ребенок удерживает равновесие и называет слово в единственном числе. Ребенок образует существительные множественного числа в им. и род. падеже. Один подбрасывает одной рукой, много подбрасывает двумя руками.
Игры на развитие связной речи. Ребенок сидит или стоит на балансировочной доске. С помощью схем-помощников составляет описательный рассказ и кидает мяч или мешочек на мишень.