Елена Кузнецова
Краткосрочный проект «Богатыри Руси славной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Богатыри Руси славной»
Продолжительность: с11.11.2024г. по 21.11.2024 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Авторы проекта: Кузнецова Е. Н., Горшкова О. Ю.
Цель: прививать детям интерес к изучению истории своей страны.
Задачи: -систематизировать, расширять и обобщать знания о Древней Руси
-формировать интерес к былинам и русским сказкам
-развивать воображение, мышление и речь в процессе прослушивания
сказок и былин и их пересказов
- способствовать формированию познавательной активности в
изучении истории своей страны
Подготовительный этап.
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор художественной литературы, иллюстраций.
2. Подготовка информации для родителей.
3. Разработка организованной образовательной деятельности.
Основной этап.
1 день.
Беседа по картине Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»
Задачи:
-продолжать знакомить детей с творчеством В. М. Васнецова
-учить внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ
-формировать гордость и любовь к Родине, её фольклору.
2 день.
Чтение художественной литературы.
Наталья Майорова «Русская история»
«Первый богатырь»
Задачи:
-познакомить детей с первым богатырём Святогором
-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу
-уточнять и расширять знания о произведениях русского народного творчества-былинах
3 день.
Рассматривание иллюстраций.
Художник В. Семёнов «Лучник» 18 век
«Кольчуга»17-18 век
«Куяк» 17 век
«Колонтарь»14 век
Задачи:
-формировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины
-познакомить детей с былинными богатырями и рассказать, что их объединяет с людьми военных профессий
-развивать интерес к нашим героическим предкам-защитникам земли русской
4 день.
Лепка
«Богатырь»
Задачи:
-формировать представления детей о героическом прошлом русского народа
-развивать навыки изобразительного искусства
-вызвать интерес к созданию выразительных образов
4 день.
Просмотр отрывка из мультфильма «Три Богатыря»
Задачи:
-обогащать знания детей об истории Древней Руси (что носили, на чём передвигались)
-обогащать словарный запас
-воспитывать морально-волевые качества и уважение к своему Отечеству.
5 день.
Конструирование из строительного материала.
Замок для богатырей.
Задачи:
-закреплять умения строить замки по схеме
-развивать конструктивные способности детей, образное мышление
-учить детей работать сообща
6 день.
Музыкальное развитие.
Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Римского-Корсакова, Бородина, Глинки
Разучивание песни Александры Пахмутовой «Богатырская сила»
Задачи:
-знакомство с музыкой, наполненной могучей, исполинской силой
-развивать творческое воображение у детей (попробовать увидеть эту музыку)
-воспитывать желание знакомиться с новыми музыкальными произведениями
7 день.
Беседа «Жить-Родине служить»
Задачи:
-воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества
-совершенствовать фонематический слух
-воспитывать в детях мужество
8 день.
Изобразительное искусство.
Богатырь и его замок.
Задачи:
-познакомить детей с образом богатыря в живописи
-развивать эстетический вкус у детей, интерес к культуре России, её истории
-отрабатывать навыки в передачи характера
-воспитывать чувство уважения и гордости к своей истории, чувство патриотизма.
9 день
Викторина Былинные богатыри»
Задачи:
-закрепить и уточнить знания о подвигах русских богатырей
-учить рассказывать о героических подвигах богатырей
-вызвать интерес к языку былин, сказаний.