Оробченко Ольга
«Теремок». Конспект занятия по аппликации из готовых форм в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей умения выполнять аппликацию из готовых форм.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о разных видах домов: многоэтажных, деревянных, иглу, хижинах и т. д. ;
2. Закреплять умение последовательно выполнять аппликацию по образцу, располагать детали на листе бумаги, пользоваться клеем;
Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по аппликации из готовых форм в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
3. Развивать координацию на листе бумаги, мелкую моторику, внимание, самостоятельность при работе, аккуратность, терпение;
4. Воспитывать желание помочь, интерес к ручному труду, эстетическое восприятие.
Материалы к занятию: картинки с изображением разных видов домов, деревянный домик, картинки с изображением героев сказки «Теремок», готовые детали для аппликации на каждого ребенка, клей, клеенки для работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочим столом.
2. Основная часть
Беседа «Какие бывают дома?»
- Ребята, что это у меня такое? (Дом)
- А из каких частей состоит дом? Что это? (Воспитатель показывает, а дети называют основные части дома: стены, крыша, окна, двери)
- Дома бывают разные! Давайте вспомним, какие бывают дома. Какие дома бывают в деревне? Как их называют? Какие дома строят в городе? Зачем в городе такие высокие дома? Из чего строят дома эскимосы на севере? (Воспитатель показывает картинки, дети называют разные дома)
- Молодцы! Как вы много знаете о домах!
Воспитатель размещает на доске изображение героев сказки «Теремок».
- Посмотрите, кто к нам пришел! Из какой сказки эти герои? (Теремок)
- Давайте с ними немного поиграем!
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок,Не высок, (присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка (подпрыгиваем из приседа)
-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)
Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез, (шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались. (бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом. (шаги на месте)
- Давайте поможем зверям и построим для них новый дом!
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
- Посмотрите на мой домик. Из каких частей он состоит? (Стена, крыша, окошко)
- Сначала наклеиваем стену снизу посередине листа бумаги. Теперь сверху наклеиваем крышу. Посередине стены наклеиваем окошко. В моем домике будет жить волк. Поэтому рядом с домиком я наклеиваю картинку с волком. Мой теремок готов! Что картинка была еще красивее, я нарисую солнышко и травку!
- Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работа
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Самостоятельная практическая работа детей
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. На картинке дети по желанию рисуют солнышко и травку.
3. Подведение итогов занятия
- Теперь у всех зверушек есть свой домик! Молодцы! Какие красивые домики у вас получились!