Марина Филатова
«Веселая Математика». Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Частное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад» №32 г. Хабаровска
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Пчелки.
Подготовила: Воспитатель Филатова Марина Александровна.
Тип занятия : интеллектуально-развивающее
Тема: «Веселая математика»
Возраст : 6-7 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Место проведения: «Детский сад» №32 группа «Пчелки»
Продолжительность: 30 мин.
Предварительная работа: Подготовка пособий для дидактический игр с математическим содержанием, разучивание пальчиковых гимнастик и динамических пауз.
Цель: изучение нового материала по средствам математических игр, расширение и закрепление математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи: - совершенствовать умения и навыки прямого и обратного счета,
- совершенствовать умение называть соседей числа,
-совершенствовать умение определения направления сторон по средствам графического диктанта
- закреплять умения и навыки детей сравнивать числа,
- закреплять знания детей о геометрических фигурах,
- продолжать учить дни недели, времена года и месяцы,
Демонстрационный раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами, презентация.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Ход занятия:
Воспитатель – Проходите дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, для того чтобы посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь с нашими гостями. Занимайте места за столами мы с вами начинаем.
Воспитатель – Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие я вас хочу спросить, а знаете ли вы правила поведения на занятиях.
Дети – да.
Воспитатель– ну хорошо, сейчас я проверю. Скажите мне ребята, можно ли во время занятия вставать с места и ходить по группе,
Дети – нет.
Воспитатель – верно. А можно ли выкрикивать ответ с места?
Дети – нет.
Воспитатель – А можно соседа тыкать в бок и разговаривать о важном деле?
Дети – нет.
Воспитатель – меня нужно слушать внимательно и когда я задаю вопрос, отвечать нужно только подняв руку и дождавшись разрешения, верно,
Дети –да.
Воспитатель – ну я вижу, что правила поведения вы знаете тогда начнем
У нас сегодня занятие будет очень интересное. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать, а узнав отгадку мы с вами сможем догадаться, о чем же мы сегодня будем говорить.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается
Как же наука такая зовется?
(Математика)
Дети – математика.
Воспитатель – верно, это математика. Без математики ребята, человек не сможет мерить, решать, считать. Без математики невозможно построить дом. Или, например без математики человек наверное никогда не построил самолет и не смог бы летать. Не смог бы изобрести телефон, телевизор и многое другое. Если человек не знает математики, то он даже в магазин сходить не сможет. Как думаете почему?
Дети – не сможет посчитать деньги.
Воспитатель – правильно. Мало того что он не сможет посчитать деньги, он даже не сможет узнать сколько стоит товар. Математика – это, царица всех наук. Как вы думаете, без чего не может математика обойтись, ну прям совсем никак.
Дети – без цифр.
Воспитатель– верно, без цифр. Мы с вами уже много цифр знаем. Давайте с вами посчитаем от 1 и до 10 и обратно.
Дети считают.
Воспитатель – хорошо. А теперь посчитайте от 3 до 7, от 2до 8, от 5 до 9.
Дети считают.
Воспитатель – молодцы. Это мы с вами вспомнили числа первого десятка, а теперь давайте вспомним числа второго десятка. Расскажите мне, чем они особенные.
Дети – они все заканчиваются на -дцать и образованы числами первого десятка.
Воспитатель – правильно. А теперь давайте вспомним кто такие соседи чисел.
Дети – соседи чисел - это числа которые находятся пред идущее и последующее заданному числу.
Воспитатель – хорошо. Назовите мне соседей числа 5,7,3,2,6.
Дети – соседи числа 5 это 4 и 6 и т. д.
Воспитатель – какие вы молодцы. Ну мы с вами немного засиделись, давайте проведем физкультминутку.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель – ну какие вы молодцы. Отдохнули, размялись. Присаживайтесь, мы с вами продолжаем. А вы знаете, что с помощью математики можно даже рисовать
Дети – да.
Воспитатель – да. Мы с вами любим рисовать. Ну тогда давайте проведем графический диктант. Для того что бы его провести нам нужно вспомнить направление сторон. Ребята поднимите левую руку, правую. Где у нас верх, а где низ. И снова правую руку, левую, низ, верх. Хорошо. Справились. Начинаем. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
Графический диктант.
Воспитатель – что же у вас получилось?
Дети – самолет.
Воспитатель – ну вот на этом самом самолете мы отправляемся дальше. Сейчас ребята мы с вами по играем в игру «Расставь знаки больше, меньше или равно»
Воспитатель – выходи Надя к доске, вот первое задание поставь тут знак больше меньше или равно.
Надя – 5 больше чем 6 и т. д.
Воспитатель – отлично вы справились. Пора нам с вами немного размяться. Будем играть в подвижную игру с мячом. Вставайте ребята и сделайте круг. Хорошо. Посмотрите ребята это мяч, какой он формы?
Дети – круг.
Воспитатель – правильно. Сейчас пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Как только музыка останавливается и у кого в руках мяч, тот отвечает на мой вопрос.
Начинаем.
Сколько всего дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой вчера был день недели?
Какой завтра день недели?
Какой день будет после вторника?
Как называется второй день недели?
Как называются выходные дни?
Сколько всего времен года?
Какое время года наступит после осени?
Какое время года наступит после весны?
Какое время года идет перед зимой?
Какое время года идет перед летом?
Воспитатель – молодцы и повеселились и поучились. Присаживайтесь на свои места, еще немного позанимаемся. Сейчас я буду называть вам ряд слов. А вы мне будете называть лишнее.
Зима, среда, весна, лето, осень.
Один, два, три, круг, четыре, пять.
Плюс, минус, пятница, равно.
Круг, квадрат, пятница, прямоугольник.
Воспитатель – какие вы молодцы. А теперь давайте попробуем с вами по картинкам составить задачи. В задаче должно быть условие (это то что нам известно). Вопрос (это то что нам нужно узнать). Решение (это то как мы будем решать наш вопрос) и ответ (это то что у нас получится). Написать их решение и ответ. Смотрите на экран и давайте пробовать.
Дети решают задачи. Проговаривают решение и ответ.
Воспитатель – вы у меня настоящие математики. Справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня с вами изучили.
Рефлексия.
Воспитатель: - скажите ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии?
- что для вас сегодня было самым сложным?