Ольга Семенова
Сказки-шумелки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном
возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются веселыми и
эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой
моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от. Проводить занятия с детьми
можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.
Сказки-шумелки - это повествование сказок с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В таких сказках текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказки с шумовым оформлением являются весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.
Цель.
Развивать у детей творческие способности. С помощью сказок знакомить дошкольников со звуками природы.
Задачи.
Расширять знания детей о звуках природы с помощью шумовых, музыкальных инструментов и различных предметов.
Побуждать детей к экспериментированию со звуками. Развивать навыки партнёрской деятельности, умения взаимодействовать друг с другом.
Создавать детям хорошее настроение.
Актуальность.
В дошкольном возрасте ребёнок познаёт мир. Неотъемлемой частью окружающего мира являются звуки природы. Становится необходимым создание условий для активного экспериментирования со звуками.
Сказка-шумелка, одна из доступных форм музицирования для детей. Через сказку дети реализуют свои представления об озвучиваемых образах.
Актуальной становится поддержка и развитие потребностей ребёнка к самовыражению через звук. У детей развиваются слух, ритм, память, воображение и выдержка. Всё это способствует творческому развитию детей.
Сказка, озвученная шумовыми предметами, преподнесённая в виде игры-находка для увлекательных занятий с детьми. Дети получают удовольствие и учатся в состоянии радости.
Стеснительные и замкнутые дети, играющие на шумовых и музыкальных инструментах, со временем раскрепощаются, раскрываются с разных сторон.
Совместное музицирование всегда сопровождается положительными эмоциями. Дети учатся общаться и взаимодействовать между собой, у них развивается уважительное и доброжелательное отношение друг к другу,
Формируется готовность к совместной деятельности.
Методические рекомендации.
Подбирая сказку – шумелку для озвучивания, необходимо учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться принципом доступности.
В сказке должно быть достаточное количество изобразительных моментов и она не должна быть затянутой, чтобы у детей не пропал к ней интерес.
Музыкальным руководителем или воспитателем сказка должно быть выучена наизусть.
При знакомстве со сказкой, целесообразно использование мнемотаблиц, которые усилят интерес ребёнка к сказке, и сделают её более доступной к восприятию.
Необходимо разъяснить детям значение незнакомых слов.
Выделить героев сказки или природных явлений, которые будут в дальнейшем озвучены. На первом месте всё же должна оставаться сама история сказки.
Необходимо подобрать шумовые, музыкальные инструменты и предметы для создания звукового эффекта. Выбор предметов для озвучивания разнообразен. Это может любой предмет, с помощью которого можно издавать звуки: бумага, целлофан, крахмал, шишки, коробки, баночки, пустые бутылки, орешки и т. д.
Детям необходимо показать приёмы игры на тех или иных предметах, шумовых и музыкальных инструментах. Чаще всего эти приёмы осваиваются детьми без специальной подготовки.
Звуковые эффекты должны звучать в паузах рассказчика сказки.
Мимикой или жестами можно подсказывать ребёнку вступление его очереди озвучивания.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы ваш рассказ и шумовое оформление произвели впечатление на детей.