Папки-передвижки

Сказки-шумелки в детском саду (1 фото)

Ольга Семенова
Сказки-шумелки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном

возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются веселыми и

эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой

моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от. Проводить занятия с детьми

можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Темочки:

Сказки-шумелки - это повествование сказок с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В таких сказках текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказки с шумовым оформлением являются весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.

Цель.

Развивать у детей творческие способности. С помощью сказок знакомить дошкольников со звуками природы.

Задачи.

Расширять знания детей о звуках природы с помощью шумовых, музыкальных инструментов и различных предметов.

Побуждать детей к экспериментированию со звуками. Развивать навыки партнёрской деятельности, умения взаимодействовать друг с другом.

Создавать детям хорошее настроение.

Актуальность.

В дошкольном возрасте ребёнок познаёт мир. Неотъемлемой частью окружающего мира являются звуки природы. Становится необходимым создание условий для активного экспериментирования со звуками.

Сказка-шумелка, одна из доступных форм музицирования для детей. Через сказку дети реализуют свои представления об озвучиваемых образах.

Актуальной становится поддержка и развитие потребностей ребёнка к самовыражению через звук. У детей развиваются слух, ритм, память, воображение и выдержка. Всё это способствует творческому развитию детей.

Сказка, озвученная шумовыми предметами, преподнесённая в виде игры-находка для увлекательных занятий с детьми. Дети получают удовольствие и учатся в состоянии радости.

Стеснительные и замкнутые дети, играющие на шумовых и музыкальных инструментах, со временем раскрепощаются, раскрываются с разных сторон.

Совместное музицирование всегда сопровождается положительными эмоциями. Дети учатся общаться и взаимодействовать между собой, у них развивается уважительное и доброжелательное отношение друг к другу,

Формируется готовность к совместной деятельности.

Методические рекомендации.

Подбирая сказку – шумелку для озвучивания, необходимо учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться принципом доступности.

В сказке должно быть достаточное количество изобразительных моментов и она не должна быть затянутой, чтобы у детей не пропал к ней интерес.

Музыкальным руководителем или воспитателем сказка должно быть выучена наизусть.

При знакомстве со сказкой, целесообразно использование мнемотаблиц, которые усилят интерес ребёнка к сказке, и сделают её более доступной к восприятию.

Необходимо разъяснить детям значение незнакомых слов.

Выделить героев сказки или природных явлений, которые будут в дальнейшем озвучены. На первом месте всё же должна оставаться сама история сказки.

Необходимо подобрать шумовые, музыкальные инструменты и предметы для создания звукового эффекта. Выбор предметов для озвучивания разнообразен. Это может любой предмет, с помощью которого можно издавать звуки: бумага, целлофан, крахмал, шишки, коробки, баночки, пустые бутылки, орешки и т. д.

Детям необходимо показать приёмы игры на тех или иных предметах, шумовых и музыкальных инструментах. Чаще всего эти приёмы осваиваются детьми без специальной подготовки.

Звуковые эффекты должны звучать в паузах рассказчика сказки.

Мимикой или жестами можно подсказывать ребёнку вступление его очереди озвучивания.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы ваш рассказ и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Сказки-шумелки в детском саду
Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Фотоотчёт о Пушкинском дне в детском саду «Любимые сказки великого сказочника»Фотоотчёт о Пушкинском дне в детском саду «Любимые сказки великого сказочника» «Любимые сказки великого сказочника» Фотоотчёт. "Пушкинский день в детском саду" Сегодня в нашем детском саду прошёл "Пушкинский день",.

Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду»Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду» Летом 2019 года наш детский сад принял участие в районном конкурсе «Театр в детском саду». Воспитанники старшей,на тот момент, группы представили.

Фотоотчет о празднике в семейном детском саду «День рождения Белки» по мотивам сказки Тоона ТеллегенаФотоотчет о празднике в семейном детском саду «День рождения Белки» по мотивам сказки Тоона Теллегена Безусловно, для каждого ребенка дошкольного возраста день его рождения - самый любимый праздник. Дети ждут этот день с нетерпением задолго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки-шумелки в детском саду
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 06:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки-шумелки в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова (УИ 3007772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД