Дарья Афонина
Конспект занятия в средней группе «Переполох в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие формированию у детей командного духа, целеустремленности;
развитие речи, смекалки, умение анализировать и соотносить объекты с символами.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей умения:
- классифицировать, сравнивать, обобщать;
- соотносить количество предметов с числом, определять недостающую часть рисунка.
2. Совершенствовать мелкую моторику.
3. Развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, воображение.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, целеустремленность, умение действовать сообща.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Переполох в лесу“» размещена в разделах
Оборудование: элементы костюма Бабы- Яги, елочка для знакомства, 3 игровых поля, стилизованных под шкафы, наборы картинок по темам "одежда", "посуда", "обувь"; 3 варианта картинок "сколько спряталось животных?", маркеры на каждого ребенка, мягкие пазлы и "заплатки" к отверстиям, цветы ромашки.
Ход деятельности.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам встать в круг и познакомиться. Нам в этом поможет маленькая волшебная елочка. Меня зовут, Дарья Николаевна. А как зовут тебя? (Дети называют свои имена)
Педагог: Очень приятно! Вот мы с вами и познакомились, и я приглашаю вас прогуляться по сказочному лесу! Прислушайтесь, лес разговаривает с нами, слушать нужно внимательно, что бы не пропустить ни одного звука (обращает внимание детей на экран)
Звучит музыкальный отрывок. На экране появляется мультимедийное изображение пролетающего над лесом Змея Горыныча. Следом появляется изображение сухого, болотистого леса.
В это время педагог переодевается в Бабу - Ягу.
Баба-Яга: Ой, бедная я Бабка-Ежка! Как же я буду жить в таком лесу? А вы, касатики, не видели кто это все сотворил? Кто лес испортил?
Дети: Видели. Это Змей Горыныч
Баба- Яга: Опять Горыныч хулиганит, устроил переполох в лесу, испортил волшебный мир, в котором я живу. Как же мне с этой бедой справится? А может быть вы мои касатики, умненькие, красивые, сильные, замечательные поможете мне спасти мой волшебный лес?
Дети: Да.
Баба-Яга: Ну тогда за дело! Сначала в шкафах порядок наведем. Вещи на места разложить надо. Предлагаю распределиться на пары, в этом нам помогут геометрические фигуры, которые на шкафах и на ваших бейджиках. Какая геометрическая фигура на этом шкафу? Какого цвета? у кого из вас такая же фигура на бейджике? Подходите к этому шкафу. (Так же и 2 других шкафа)
Найдите лишнюю картинку и поместите ее в нужный шкаф.
Баба-Яга: Что лишнее в вашем шкафу?
Ответы детей:
Баба-Яга: Почему?
Ответы детей:
Баба-Яга: Как одним словом можно назвать предметы, которые вы сложили в свой шкаф (обыгрывает каждый шкаф)
Баба-Яга: ой, хорошие у меня помощники! Теперь в шкафах порядок. За это я вам свой ковер самолет покажу! Пойдемте! Ой, а что это с ним стало? Одни лоскутки остались (плачет, причитает). Касатики мои, помогите мне, ковер-то починить. Возьмите по одному лоскутку и залатайте дырки, а потом все лоскуты соедините. (Дети выполняют задание, баба Яга ходит и вместе с ними латает дыры и собирает ковер самолет).
Баба-Яга: Молодцы! Дружно работаете! А ковер то у меня не простой, он музыкальный, хотите с ним поиграть?
Ответы детей:
Проводится игра "Бабка Ежка"
Баба-Яга: Ну что, отдохнули?
Ответы детей:
Баба-Яга: Можно дальше за работу приниматься! От переполоха-то в лесу все лесные жители спрятались. Нам с вами нужно их найти.
Баба-Яга: Интересно, а кто из вас внимательнее мальчики или девочки? Сейчас проверю.
Баба-Яга: мальчики у нас смелые, поручаю вам на зеленых полянках отыскать лягушек, а девочки веселые, шустрые, вам поручаю на оранжевых полянках найти белочек. А чтобы вам легче было их всех найти, накрывайте найденных лесных жителей фишками. (Баба- Яга ходит возле детей и ищет с детьми лягушек, а потом их считает с каждым (Сережа, ты всех лягушек нашел? сколько на твоей полянке лягушек? и т. д)
Баба-Яга: Какие же вы все-таки внимательные! Молодцы, спасибо вам. Подходите ко мне, я покажу вам свой любимый фотоальбом. (Открывает-там недорисованные картинки) Ох, и коварный же этот Змей Горыныч! Все фотографии моих друзей испортил. А чтобы их спасти, нужно фломастером дорисовать те части, которых не хватает. Справитесь? Берите по одной фотографии и дорисовывайте.
Дети выполняют задание.
Баба-Яга: Молодцы, соколики мои, лихо у вас получается! Жалко, что не цветные, а заберите их с собой и разукрасьте их в группе.
Баба-Яга: Посмотрите, что происходит? Сказочный лес-то оживает!Большое спасибо, без вашей помощи я бы ни за что не справилась! (на экране появляется красивый лес) В это время педагог снимает элементы костюма Бабы-Яги.
Педагог: Ребята, наконец-то я вас нашла, куда вы пропали? Я вас по всему лесу ищу! Где же вы были?
Ответы детей:
Педагог: А может вы кого-то встречали в леску?
Ответы детей:
Педагог: что вам понравилось? Что запомнилось? Что делали в лесу? Ч что у вас за фотографии?
Ответы детей:
Педагог: Какие вы заботливые и внимательные, не оставили Бабу Ягу в беде и пришли ей на помощь. А за это Баба Яга собрала для вас целый букет ромашек, выбирайте себе любой. Эти ромашки не простые, волшебные, если на них подуть, около них начнет порхать бабочка. И пусть они будут напоминать вам о встрече с Бабой Ягой, и о спасении леса.