Cветлана Cулакина
Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; формировать умение сравнивать деревья, видеть между ними сходство и различия; совершенствовать рельефную лепку способом растяжки; формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на картину с изображением зимнего леса.
-Дети, посмотрите на картину. Скажите, что на ней изображено?
Дети: Это зимней лес.
Публикация «Конспект занятия по рельефной лепке „Зима в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья. Лепка
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рельефная, барельефная лепка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- А как вы узнали, что это зимний лес?
Дети: Это зимний лес, потому что везде лежит снег.
-Действительно, это зимний лес. Постаралась волшебница - зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Заснул зимний лес. Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
-А почему этих животных называют дикими?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.
- Ребята, а почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц.
Дети: Птицы улетели на юг. А те, что остались, их совсем мало и они перебираются ближе к человеческому жилью, потому что там есть еда.
- Что случилось с насекомыми?
Дети: Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода.
- Что случилось с животными?
Дети: Звери спрятались от мороза и холода в своих норах, белки – в дуплах или закрылись в глубокий снег.
- Не слышно пения птиц, только осыпается снег с деревьев. Посмотрите белка достает свои зимние запасы и лакомиться ими. А вот зайчик выскочил из-за куста и оставил свои запутанные следы на снегу.
Физминутка.
- Что то мы с вами засиделись, давайте покатаемся на коньках.
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках, шапка на макушке.
-Раз -два! вот и подскользнулся.
-Раз -два! Чуть не кувырнулся.
-Раз -два!- крепче на носках!
- Садитесь за столы. Давайте вместе с вами, создадим картину зимнего леса.
Посмотрите у меня есть фон для нашей картины. Верх голубой - это синее небо, внизу - белый снег.
- Дети нам надо вылепить деревья из пластилина. Какие цвета пластилина нам нужны?
Дети: коричневый - деревья, зеленый - ели, белый - снег.
- Для того, что бы получилось дерево, надо раскатать колбаску коричного цвета. Это ствол дерева, его нужно плотно прижать к листу бумаги и размазать создавая ствол дерева. А теперь мы будем лепить веточки нашего дерева. Что бы слепить елку, возьмём зеленый цвет. Отщипываем кусочек, раздавливаем его пальчиками. Это у нас получилась лапа ели, чем выше лапка, тем она меньше в размерах.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Найди животных».
Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по коленям)
Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют (сжимают и разжим. пальцы медленно поднимая руки вверх)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро, вторая рука – кулак (и наоборот)
Дети приступают к работе.
В конце занятия проводится анализ работ
- Ребята, какие вы молодцы! Все постарались на славу, посмотрите какой чудесный лес у нас получился. Мы поставим нашу работу в раздевалке, что бы ваши родители посмотрели нашу работу.