Ольга Смирнова
«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Смирнова О. А.
Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, формировать представления о сезонных изменениях в их жизни с наступлением весны; обогащать активный словарь детей (подснежники)
Публикация «„Весенние приметы“, Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; память; коммуникативные качества; логическое мышление; развивать детскую инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности. координацию движений;
Воспитательные: воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремлённость
Оборудование: Мультимедиа проектор; 2 мольберта,дорожка полянка,два обруча, конверты с треугольниками и елочки трафареты,карточки зверей и шкурки зверей,пластелин,клей,трубочки,ложки,картинка подснежника,картинка весеннего лес на экране.
Орг. момент
Воспитатель: (Ребята, заходят в зал под весеннюю музыку). «Собирайтесь детвора
В лес весенний вам пора
Не за грибами, не за цветами,
А за лесными чудесами».
Какие же чудеса нас ждут? Ребята вы хотите отправиться в лес?
Кто мне скажет какое сейчас время года? Посмотрите, как светит за окошком солнышко. А на экране у нас тоже появилось солнышко и воробей с конвертом. Ой, посмотрите, кто к нам прилетел и, что нам принёс? Интересно, что он хочет нам сказать. Воробей приглашает детей в лес:В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам ребята не найти.
А Вы знаете как надо себя вести в лесу? (Правила поведения в лесу)
Предлагаю вам совершить прогулку по весеннему лесу. "По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём!".
Мы идем по тропинке,
Мы идем по узенькой.
Через поле мы прошли
И к лесочку подошли.
(На экране появляется картина леса без ёлок)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом и его жителями.
Здравствуй, лес, волшебный лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой нам, покажи:
Ты же видишь — мы свои!
Вот мы с вами и в лесу
-Посмотрите, как здесь красиво (смотрим на экран)
-Что растёт в лесу? (деревья)
-Ребята у меня на полянке,тоже выросли деревья.
-Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)
- Как можно сказать по-другому, по высоте? (Высокие и низкие)
-Сколько деревьев выросло? (много)
-Давайте распределим наши деревья по размеру. Большие деревья на большую полянку,а маленькие деревья на маленькую.
-Посмотрите в нашем лесу много деревьев, но совсем нет елочек. Хотите это исправить? Посмотрите у нас на полянке лежат какие то фигуры?
Воспитатель: На столе выкладывают ёлки из треугольников по образцу)
- Сколько ёлок получилось, у вас? (задать вопрос? (Одна). - А сколько всего ёлок вы сделали? (Много).
- Посмотрите на нашей весенней картине в лесу появились ёлочки (На экране появляется лес с ёлками)
Воспитатель: Как вы думаете кто живёт в нашем лесу (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
Воспитатель: А каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Волка, лису, зайца,белка,ёжик,медведь.
Воспитатель: А какие это животные?Почему?
Воспитатель: Ребята у нас на полянке появились животные. Кого вы видите? Но шерстки у них нет. Поможем подобрать шерстку нашим животным?
Игра «Подбери шерстку животным»
Подобрав шерстку вспоминаем и говорим с детьми, что делали животные всю зиму. (Появляется на экране медведь с берлогой).
Звук капели. Воспитатель: Ребята,а вы слышите что это такое? Да это капель. Весной тает снег, капают сосульки.
Физ. Минутка
Представте,что мы маленькие капельки собрались все вместе и потекли ручейком. Под музыку про ручейки (по итогу физкульт. минутки появляется ручеек на экране)
Вы наверное устали путешествовать по лесу,давайте присядем и отдохнём.
Садятся за столы.
Воспитатель: Весной когда растает снег на проталинках появляются первые цветы. Кто знает как они называются?Ребята, какие цветы появляются первыми из- под снега?
(воспитатель показывает картинку подснежника)Как называются?Давайте рассмотрим подснежник. Что у него есть?.
Дети:Стебель,листья,лепестки.
(Пальчиковая гимнастика про подснежники)
Подснежники цветы,распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,лепестки колышит
Цветки к носу поднесем,аромат цветов вдохнём.
Воспитатель: Ребята хотите сделать подснежник своими руками?
(на столе лежит пластелин,трубочка,гофрированная бумага,ложки (На экране появляются подснежники.)
Воспитатель: Посмотрите в каком красивом весеннем лесу мы оказались. Что есть в нашем лесу?Что вы узнали в лесу?Что делали?
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом. Нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебное слова и мы вернёмся в детский сад.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Повернулись, наклонились, в детском садике очутились. (экран гаснет)
Воспитатель: Я предлагаю вам взять наши подснежники отнести в группу и рассказать своим друзьям о путешествии в весенний лес.