Екатерина Крылова
Занятие в средней группе на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Обувь».
Цель – углубить представления детей о предметах обуви.
Задачи:
• Формировать представления о разнообразии обуви и ее назначении;
• Продолжать знакомить с разными материалами;
• Рассказать об изготовлении обуви;
• Познакомить с профессией сапожника.
Оборудование: картинка с изображением сороконожки в разной обуви; различная обувь: ботинки, резиновые сапоги, кеды, кроссовки, туфли, тапочки, валенки и др. ; картинки к игре «Четвёртый лишний».
Публикация «Занятие в средней группе на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Содержание.
Воспитатель демонстрирует детям картинку на которой изображена сороконожка в различной обуви.
Спрашивает детей что же они видят на ножках у сороконожки (дети высказывают свои ответы). Воспитатель спрашивает, как можно назвать эти предметы одним словом, выслушивает ответы и уточняет, что это всё обувь.
Педагог спрашивает у детей правильно ли сороконожка выбрала себе обувь для прогулки в данное время года (выслушивает ответы детей) и интересуется какая именно обувь на ней подойдет для прогулок, а какая нет и почему.
Затем педагог демонстрирует обувь (ботинки, туфли, кроссовки, тапочки, резиновые сапоги) и предлагает ее рассмотреть. Обсуждает с детьми из каких частей состоит обувь (подошва, каблук, голенище, застёжка, задник, носок, чем виды обуви похожи между собой и чем отличаются, из каких материалов сделаны.
Далее педагог спрашивает, знают ли дети, кто делает обувь, как называют таких людей, что это за профессия.
Педагог не даёт ответа, а предлагает послушать короткое стихотворение Б. Заходера «Сапожник» и догадаться самим.
Мастер, мастер помоги –
прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
мы пойдем сегодня в гости!
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!
После чтения воспитатель спрашивает, услышали ли дети, как называют человека, который делает обувь; догадались ли, как ее создают. Педагог обращает внимание детей на строчку, которая есть на ботинке, сапоге, туфельке, вместе с детьми подтверждает, что обувь шьют. Рассказывает, что сапожники вырезают из кожи или особой ткани детали, сшивают их на специальных машинах (но не на тех, на которых шьют одежду, а затем пришивают или приклеивают подошву.
Педагог демонстрирует детям валенки, просит назвать, что это такое. Спрашивает, знают ли они из чего сделана эта обувь. Дети рассматривают, трогают обувь и с помощью взрослого определяют, что валенки сделаны из шерсти (способом валяния).
Физкультминутка «Ботинки»
«Два шнурка, носок, подошва,
Каблучок и язычок.
Два ботинка мы завяжем,
Рот закроем на крючок.
Будем тихо мы ходить,
Чтобы маму не будить.
С папой мы ушли гулять,
Чтобы маме не мешать.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Четвертый лишний».
Подводится итог занятия, педагог просит детей вспомнить, чем же сегодня ребята занимались на занятии (выслушиваются ответы детей)
В заключении педагог напоминает, что дома нельзя ходить в уличной обуви, а на улице в домашней. У аккуратного человека обувь всегда в порядке. Придя с улицы, следует смыть или счистить грязь и поставить обувь сушиться.