Татьяна Смолина
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №169
г. Ульяновск
Интегрированное занятие
для детей 4-5 лет
Тема: «Золотая осень»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Смолина Татьяна Владимировна
Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.
Задачи:
Познавательная - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми представлений об осени.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи между природными явлениями;
обогащения словарного запаса детей;
формирования образных представлений, развития мышления;
создать условия для развития творческих способностей через использование нетрадиционных методов рисования.
Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной культуре, уважения к взрослому и сверстникам.
Ход занятия.
Воспит. : Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.
Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льётся,
Это время года, как у нас зовётся?
Дети: (ответы)
Воспит. : Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспит. : Сейчас поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть приметы или действия, а вы, хлопните в ладоши, если это говориться об осени или делают это осенью.
~ Покатаюсь я на лыжах,
разноцветные листья на деревьях,
птицы стали гнёзда вить,
загораю на песке и купаюсь в речке,
птицы улетают на юг,
дети Новый год встречают,
листья жёлтые летят,
в санках мчусь я по горе.
Воспит. : Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.
Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?
Дети: (ответы)
Воспит. : Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем слова, которые
говорят о том, какая может быть осень.
Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная.)
Воспит. : Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:
- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?
Дети: (ответы).
Воспит. : Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).
Мы пойдём в огород, (шагают на месте)
Много там всего растёт: (разводят руками)
Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вниз)
Помидоры с кожей гладкой, (тянут руки вперед)
Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)
Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,
разводят руками).
Воспит. : Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат
Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)
-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,
любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
- Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Воспит. : Замечательный урожай подарила нам осень.
А теперь в лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).
- Послушайте, ребята, кто это говорит?
Игра «Отгадай, кто это о себе говорит?» (Детям предлагается послушать магнитофонную запись о том, что рассказывают о себе звери в осенний период).
1. Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это?
Дети: зайчик. В. Как вы догадались?
Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)
2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучка'х грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!
3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.
4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.
Воспит. : Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.
Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра называется «Угадай, что я делаю». Но есть одно правило, которое необходимо соблюдать. Действия нужно показывать, характерные для действий людней осенью.
Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.
(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).
Игра «Отгадай, что я делаю?»- начинаю сама, затем предлагаю детям, дети показывают жестами различные действия, а другие - отгадывают.
Воспит. : Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.
В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.
Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием. А в это время мы будем слушать русские народные песни.
Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).
Воспит. : - Какие чудесные узоры на платочках.
Воспит. : Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!
Воспит. : А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).
Осень: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.
Дети: Да.
Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?
Дети: (ответы)
Осень: Мне очень приятно это слышать. Я тоже вас очень люблю, что вы умные, послушные, добрые, гостеприимные. Принесла я вам подарочки и зашла попрощаться, пора мне на покой, теперь пришло время Зимы. - «От осени к лету повороту нету». (Дети прощаются с Осенью).